Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся  достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и дружно выполнять игровые правила. научит ориентироваться п о карте -схеме.  Спомщью игры воспитывать у детей патриотические чувства, взаимопомощь и дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  комбинированного вида «Детский сад «Пукане» Чувашская Республика

Конспект квест - игры по  О.о. «Социально – коммуникативное развитие»

на тему «Прогулка по родному городу»

для детей старшего дошкольного возраста


Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Селиванова Н.В.

Ядрин - 2019

Квест – игра «Прогулка по родному городу»

Цель:

  • Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Ядрин.

Задачи:

  • закреплять у  детей  названия улиц и название достопримечательностей родного города;
  • формировать у детей умение выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
  • воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю.

Место проведения:

прогулочная площадка

участники: дети старшей группы, воспитатели.

Оборудование и материалы:

  • фотографии с видами разных зданий, памятников;
  • указатели  маршрута – стрелки зеленого и красного цветов;
  • схема-карта для двух команд с стрелками зеленого и красного цветов;
  • отличительный знак команд –косынки зеленого и красного цветов.

Предшествующая работа:

  • беседа о стране, о родном городе, рассматривание фотографий  значимых мест и зданий города.
  • чтение стихотворений о Ядрине.
  • экскурсия в художествен- краеведческий музей.
  • просмотр презентации  «Мой город Ядрин».
  • выставка работ детей и родителей на тему: «С днем рождения, любимый город».

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Дети, что мы называем Родиной?

(Ответы детей)

Воспитатель:

 Правильно! Родина у нас  одна – это Россия, она самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин.  Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходил в детский сад, школу, работает и живёт там. Это его малая родина. Наша малая Родина – город, в котором вы родились и живете,  где ходите в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город Ядрин. Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

-Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой  мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:

 Наш город 17августа будет отмечать свой день рождения. Городу исполняется 429 лет.  Этому замечательному историческому событию мы  посвящаем нашу квест – игру  «Прогулка по родному городу».

 Воспитатель: 

 Правила игры таковы, вам необходимо будет пройти 4  остановки.  На   каждой остановке  будет стоять судья, который  подробно объяснит, что необходимо делать на данном этапе. За выполненное задание будете получать фрагмент картинки,  в конце путешествия нужно будет собрать эти фрагменты в одно целое,  и вы узнаете, что изображено на картинке (герб и флаг Ядрина).

За правильное выполнение заданий судьи вам будут ставить баллы. И победит та команда, у которой  будет  больше баллов Так же будут выставляться штрафные баллы: за неправильный ответ,  за плохое поведение, за  несоблюдение правил. Надеюсь, все поняли и запомнили.

Воспитатель:

Итак, начнем. Путешествовать по улицам города мы будем пешком, а путь нам укажут  стрелки.

Сейчас мы проведем жеребьевку - узнаем название  команды и цвет стрелок, по которым вы пойдете , и получите ваши маршрутные листы.

(Капитаны команды подходят к воздушным шарам, выбирают определенный цвет шарика (зеленый и красный) - внутри него название команды). Команда, выбравшая зеленый шарик, получают карту-схему с зелеными стрелками и название команды «Ядринцы», вторая – получает карту-схему с красными стрелками и название команды «Юнаты».

 Отличительный знак команд -на шее косынки соответствующих цветов.

Команды с исходной точки отправляются в  разные стороны – стрелки указывают путь и приводят к остановкам с номером и названиями .

I остановка "Внимательная»

(На маршрутном листе сзади поставить балл от 0до5)

Задание-

Нужно  ответить  на  вопросы:        

1.Как называется город, в котором мы живем?

2.А как называются жители? Значит, мы кто - ядринцы.

3.Как называется улица, на которой ты живешь?

4.Как называется река, протекающая рядом с нашим городом?

5.Как называется завод(Молокозавод), находящийся в городе Ядрин?

6.Здания, которые очень нужны и необходимы нашим ядринцам (почта, больница, магазины, сбербанк, церковь, библиотека и т.д.

За выполненное задание команда получает фрагмент картинки.

II остановка : «Значимые места города».

(На маршрутном листе сзади поставить балл от 0 до5)

Воспитатель (судья):

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель(судья): 

 А какие красивые места в нашем городе вы знаете?

Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать  об интересных и красивых местах города Ядрин.

 Задание: На столе лежат картинки с изображением интересных мест города. 

 (Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, дети по ходу называют каждую достопримечательность и рассказывают о ней.)

Воспитатель(судья): Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями. Вот ваша часть картинки.

III остановка :Задание- «Третий лишний».

(На маршрутном листе сзади поставить балл от 0 до 5)

 Воспитатель (судья):

1.  На какой улице находится наш детский сад? (Советская, Октябрьская, Комсомольская).

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, трамвай, такси).

4. Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, автовокзал)

5.Каких водных ресурсов нет в Ядринском районе  (Озера, реки, моря)

6. Как называется наш детский сад? («Росинка», «Сказка», «Пукане»)

7.Какие предприятия есть в нашем городе? (швейная,  молокозавод, сахарный).

Воспитатель(судья): Молодцы, с заданием справились. Вы заработали часть картинки.

IY остановка : «Памятники Ядрина»

(На маршрутном листе сзади поставить балл от 0до 5)

Воспитатель(судья):

Из предложенных иллюстраций выберите и назовите только те, что находятся в Ядрине. 

(Дети выполняют задание).

Воспитатель(судья):

Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город. И вот вам  часть картинки.

Завершающий этап:

После прохождения всех остановок команды сдают маршрутные листы воспитателю для подведения итогов складывают из набранных частей картину.

 Воспитатель:

 Ребята, вам нужно сложить фрагменты картинок

(Команды складывают каждый свои картинки на столе.)

Воспитатель:

Итак, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно – это герб и флаг нашего города. Герб и флаг– это отличительный знак города. Что вы можете еще рассказать о них. Что означает рисунок хмеля и ядра (Ответы детей.)

По итогам игры команда, получившая наибольшее количество баллов занимает первое место ( «Ядринцы»), команда, получившее меньше количество баллов занимает второе место («Юнаты»).

Воспитатель:

Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

В качестве подарков все участники получают медали «Мы – ядринцы» и воздушные шарики..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию  на тему  «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ Социально-коммуникативное развитие, как средство позитивной социализации и формирования личности детей старшего дошкольного возраста через патриотическое воспитание

Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Полёт над родными краями» для детей 6-7 лет

Методическая разработка,конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Полёт над родными краями» для детей 6-7 лет....