Познавательно-речевой проект "покормите птиц зимой"
проект по логопедии

Грузилова Наталья Владимировна

Недостаточный уровень знаний у детей с ТНР о явлениях природы, жизни птиц в зимнее время года является актуальной проблемой. Зимующим птицам очень тяжело пережить зиму, они нуждаются в помощи.Чем люди могут им помочь - основная цель проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевой проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

Тип проектапознавательно-речевой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 1 неделя ( краткосрочный)

Возраст воспитанников: старшая и подготовительная группы № 15, № 16

Актуальность:

Недостаточный уровень знаний у детей с нарушением речи о явлениях природы, жизни птиц и животных в зимнее время года. о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Проблема проекта: 
Недостаточное представление у детей о зимующих птицах.

Участники: учителя-логопеды, воспитатели групп, дети и родители старшей и подготовительной  групп, компенсирующей направленности

Цель:   

Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах нашего края, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

- развивать интерес и любовь к родному краю и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде;

научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

- пополнить и актуализировать словарь по теме

- развивать связную речь (навык пересказа)

- развивать умение согласовывать числительные с существительными

- учить составлять описание птиц по образцу

- учить образовывать прилагательные способом словосложения

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

3 этап - заключительный
Подведение итогов работы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

 Этап

Работа с детьми.

Работа с родителями

Подготовите

льный

Беседа  по теме проекта, с просмотром презентации «Зимующие птицы», "Птицы»,

 « Птицы зимой»

Подборка и изучение необходимой литературы. Выставка книг «Наши пернатые друзья».

Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

 

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

 Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

 Организация совместной работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

Основной

Логопедические занятия «Зимующие птицы»: -     пересказ текста ( подготовительная группа)

- описание птицы по образцу ( старшая группа)

-Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»;уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

 -Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

-Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

-Отгадывание загадок о зимующих птицах.

-Рисование :

 «Снегири на ветке» при помощи пластилина

 (учить передавать внешний вид снегирей и развивать мелкую моторику) в старшей группе № 15

- Лепка (пластилинография) «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе №16

- Рисование в старшей группе № 15 : «Моя любимая зимующая птица» карандашами

«Совушка-Сова» в подготовительной группе №16

-просмотр мультфильма «Высокая горка»,  

-Занятия по развитию речи «Мы столовую открыли…» в подготовительной группе№16 , « Птичкам голодно зимой» в группе №15 с просмотром презентации «Зимующие птицы», « Птицы зимой»

-Внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

 - Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно) ( подготовительная группа № 16)

- Оформление выставки детских работ «Зимующие птицы».

Аудиозапись «Голоса птиц».

 Беседа «Помоги птицам зимовать » (экология).

-Работа по развитию мелкой моторики по тетради О.Крупенчук (старшая группа)

-  Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

- Заготовка корма для птиц;

- Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

- Пальчиковые игры «Поклюем зимой рябинки»

-Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

-Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.

-Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

-Отгадывание загадок про зимующих птиц.

-Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Заключительный

Создание презентации о проведении проекта

Проведение блиц-олимпиады «Кто больше знает о птицах?»; закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

-Работа на экологической тропинке «В зимней столовой»;

Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Перелётные птицы"

Занятие о праздновании народных праздников Сороки....

КОМПЛЕКСНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "ЗИМА"

Конспект познавателно-речевое занятия с использованием интерактивной доски...

Конспект по познавательно-речевому развитию: «Перелётные птицы».

Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.Задачи:-Познакомить детей с новой профессией-орнитолог.-учить замечать признаки весны-расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые)-п...

Познавательно-речевой проект "Перелетные птицы"

Дети с ограниченными возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление о перелётных птицах. Участие детей в проекте «Перелётные птицы» позволит максимально обогатить знани...

Интеграция познавательно-речевого и физического развития «Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи)

Создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знания о зиме и зимующих птиц  нашей Белгородской области....