Познавательно-речевой проект "покормите птиц зимой"
проект по логопедии
Недостаточный уровень знаний у детей с ТНР о явлениях природы, жизни птиц в зимнее время года является актуальной проблемой. Зимующим птицам очень тяжело пережить зиму, они нуждаются в помощи.Чем люди могут им помочь - основная цель проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевой проект «Зимующие птицы»
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: познавательно-речевой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 1 неделя ( краткосрочный)
Возраст воспитанников: старшая и подготовительная группы № 15, № 16
Актуальность:
Недостаточный уровень знаний у детей с нарушением речи о явлениях природы, жизни птиц и животных в зимнее время года. о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Проблема проекта:
Недостаточное представление у детей о зимующих птицах.
Участники: учителя-логопеды, воспитатели групп, дети и родители старшей и подготовительной групп, компенсирующей направленности
Цель:
Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах нашего края, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
- развивать интерес и любовь к родному краю и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде;
- научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
- пополнить и актуализировать словарь по теме
- развивать связную речь (навык пересказа)
- развивать умение согласовывать числительные с существительными
- учить составлять описание птиц по образцу
- учить образовывать прилагательные способом словосложения
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
3 этап - заключительный
Подведение итогов работы.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Этап | Работа с детьми. | Работа с родителями |
Подготовите льный | Беседа по теме проекта, с просмотром презентации «Зимующие птицы», "Птицы», « Птицы зимой» Подборка и изучение необходимой литературы. Выставка книг «Наши пернатые друзья». Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
| Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах. Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы. Организация совместной работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами». |
Основной | Логопедические занятия «Зимующие птицы»: - пересказ текста ( подготовительная группа) - описание птицы по образцу ( старшая группа) -Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»;уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются). -Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости». -Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. -Отгадывание загадок о зимующих птицах. -Рисование : «Снегири на ветке» при помощи пластилина (учить передавать внешний вид снегирей и развивать мелкую моторику) в старшей группе № 15 - Лепка (пластилинография) «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе №16 - Рисование в старшей группе № 15 : «Моя любимая зимующая птица» карандашами «Совушка-Сова» в подготовительной группе №16 -просмотр мультфильма «Высокая горка», -Занятия по развитию речи «Мы столовую открыли…» в подготовительной группе№16 , « Птичкам голодно зимой» в группе №15 с просмотром презентации «Зимующие птицы», « Птицы зимой» -Внести в уголок книг подборку литературы о птицах. - Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно) ( подготовительная группа № 16) - Оформление выставки детских работ «Зимующие птицы». Аудиозапись «Голоса птиц». –Беседа «Помоги птицам зимовать » (экология). -Работа по развитию мелкой моторики по тетради О.Крупенчук (старшая группа) - Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах. - Заготовка корма для птиц; - Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; - Пальчиковые игры «Поклюем зимой рябинки» | -Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц) -Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад. -Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.) -Отгадывание загадок про зимующих птиц. -Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. |
Заключительный | Создание презентации о проведении проекта Проведение блиц-олимпиады «Кто больше знает о птицах?»; закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. -Работа на экологической тропинке «В зимней столовой»; | Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
Цель:закрепить представления о зиме и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Перелётные птицы"
Занятие о праздновании народных праздников Сороки....
КОМПЛЕКСНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "ЗИМА"
Конспект познавателно-речевое занятия с использованием интерактивной доски...
Познавательно-речевое развитие: "Домашние птицы"
Конспект занятия...
Конспект по познавательно-речевому развитию: «Перелётные птицы».
Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.Задачи:-Познакомить детей с новой профессией-орнитолог.-учить замечать признаки весны-расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые)-п...
Познавательно-речевой проект "Перелетные птицы"
Дети с ограниченными возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление о перелётных птицах. Участие детей в проекте «Перелётные птицы» позволит максимально обогатить знани...
Интеграция познавательно-речевого и физического развития «Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи)
Создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знания о зиме и зимующих птиц нашей Белгородской области....