Познавательно-речевое развитие: "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Домашние птицы
Программное содержание:
- Уточнение знаний детей о домашних птицах;
- Учить четко классифицировать птиц;
- Формировать грамматический строй речи, упражняя детей в правильном употреблении ед. числа и мн. числа существительных, род. п. мн. числа существительных;
- Учить детей составлять описательные рассказы по схемам.
Словарная работа: птицефабрика, птичница.
Ход занятия:
- Загадки о домашних птицах (сопровождаются показом картинок):
- Не всадник, а в шпорах,
Крылат, а не летает.
На плетнях и заборах
Песни распевает. / Петух/
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами. /Петух/
- Весь день на воде, а водой не насытиться. /Утка/
- Что за зверь: белый, как снег,
Пузатый, как мех,
На лапах ходит,
А рогом ест? /Гусь/
- О каких птицах шла речь?
- Почему этих птиц называют домашними? Почему?
- Какие птицы называются дикими? Почему?
- Приносят ли пользу домашние птицы? Какую? (Яйца, пух, мясо)
- Д/и «Найди маму»: дети делятся на две группы – мамы и детки.
У курицы есть один цыпленок, много - …, есть у курицы …
У утки – один …, много -…, у утки - …
- Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Гусь» (старшая гр. – вытягиваем губы, подготовительная гр. - шипим).
4. Предлагаю детям отправиться на птицефабрику.
- Где живут домашние птицы? (в сарае)
- А где живут домашние птицы за городом, когда их очень много? (на птицефабрике).
- Слово птицефабрика состоит из двух слов: птица и фабрика, получается птицефабрика.
- Как называют людей, которые ухаживают на птицефабриках за птицами, кормят их, поят? (птичница)
Составление рассказов по схеме: воспитатель дает пример, картинки птиц стоят перед глазами.
Например, для старших: Рябенькая, не летает, не плавает, несет яйца. Кто это? (Курица);
для подготовительных – «Важно шагает, плохо летает, по утрам будит. Кто это?» (петух).
Воспитатель предлагает рассмотреть на картинке загадываемую птицу и составить описательный рассказ по картинке (схемы написаны на доске мелом).
- Кто такие домашние птицы?
- Где они живут?
- Кто за ними ухаживает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию.Тема : Домашние животные...
Презентация по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детёныши»
Презентация по познавательно-речевому развитию с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового сопровождения, спецэффектов «Домашние животные и их детёныши»...
Презентация по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детёныши»
Презентация по познавательно-речевому развитию с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового сопровождения, спецэффектов «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Тема «Зимующие птицы».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Тема «Зимующие птицы».Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.Зада...
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности "Весна.Жизнь птиц и диких животных" во 2 мл.гр.
Тема: "Весна.Жизнь птиц и диких животных"....
Конспект по познавательно-речевому развитию. Домашние животные
Цели деятельности педагога:Формировать понятие домашние животные, формировать доброе отношение к животным, побуждать делиться впечатлениями, учить составлять композицию определенного содержания ...