Конспект логопедического занятия. Постановка звука "С".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шепотько Дарья Владимировна

Сформировать умение правильного произнесения звука С;

Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;

Научить правильно произносить звук [С] изолированно, в слогах;

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

Развивать умение понимать обращенную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._postanovka_zvuka_s.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект логопедического занятия. Постановка звука «С».

Цель: постановка звука «С».

Задачи:

1. Сформировать умение правильного произнесения звука С;

2. Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;

3. Научить правильно произносить звук [С] изолированно, в слогах;

4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

5. Развивать умение понимать обращенную речь.

Ход занятия.

1. Сегодня мы отправимся в волшебный лес, где живут звуки и буквы. В этом лесу живет мудрая птица. Посмотри это сова!

Мудрейшая птица на свете - сова

все слышит, но очень скупа на слова.

Все взвесит, но редко - прередко болтает

Вот этого многим из нас не хватает. (Т. Таран.)

Мы сегодня будем такими же мудрыми как сова. Слово сова начинается со звука [с]

2. Что же такое звуки? Слушай и запоминай. "Звуки слушай внимательно и произноси старательно!Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно". Запомни: звуки мы слышим и произносим, звуки речи на письме обозначаются буквами, буквы мы пишем и читаем.

Какой звук мы слышим, когда накачиваем колеса? Правильно, звук [с]. Послушай как у нас работает насос: С-с-с-с-с.

Мы с тобой находимся в волшебном лесу, у нас какое сейчас время года? Правильно. Посмотри, что у меня в руках (листик). Он какого цвета? Молодец, желтого. Сейчас мы с тобой на него подуем, чтобы листик зашевелился. Посмотри какой ты молодец, как здорово у тебя получается, Сова нам улыбается.

Чтобы выполнить зарядку, отгадайка ты загадку:

Я землю копала,

Ничуть не устала,

А кто мне помогал,

Тот и устал.

Что это? Конечно лопатка. Попробуем сделать свой язык лопаточкой. (Улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу)

Выполним упражнение "чистим зубки" (картинка)

Чищу зубы,

Чищу зубы,

И снаружи.

И внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

Улыбнуться, приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону.

Выполним упражнение "горка"

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока к верху устремляются!

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка нажать на резцы, пропустить по языку "ветерок", слышится звук [с].

Посмотри в зеркало. Правильно ли у тебя работают губы и язык? Рот открыт. Губы в улыбку. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы. Пропустить по языку "ветерок", слышится звук [с]. Поднеси ладонь руки к ротику, какой "ветерок" ощущаешь: теплый или холодный?

Давай попробуем изобразить насос: встань прямо, сожми в кулачки пальцы, поставь руки перед собой и делай руками движения вверх - вниз. Воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с-с.

Сове понравилось как ты делаешь насос и она хочет с тобой поиграть.

Слушай внимательно и повторяй:

За малиной.

1,2,3,4,5. В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

за брусникой и калиной

землянику мы найдем

И братишке отнесем

Молодец! Сова приготовила задание для тебя и твоих пальчиков. Смотри какой большой и интересный конверт, давай вскроем его и увидим что же там (разрезная картинка звука [с]. Ребенок собирает по частям ее.

Какой ты молодец, что получилось? Правильно, получился звук [с ]. Сове так понравилось с тобой играть и она хочет проверить какой ты внимательный, игра "Поймай звук"

Сейчас я буду называть тебе разные звуки, а ты когда услышишь звук [с], должен хлопнуть в ладоши.

Звуки: В,Ш,С,З,К,С,Л,Р,С,Ж,С,Ш,Ч,С.

Какой ты внимательный, сове нравится с тобой играть и она приготовила тебе еще одну игру, смотри какие тут есть интересные картинки, посмотрим, что на них изображено. Я буду называть тебе начало слова, а ты должен закончить звуком [с].

Слова: Насо. (с, какту. (с, автобу. (с, компа. (с, ле. (с).

Молодец, ты все правильно делаешь, но пришло время заканчивать наше занятие. Тебе понравилось играть с Совой? Давай вспомним, что мы делали на занятии? За то, что старался, тебе Сова оставила сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Конспект логопедического занятия "Постановка звука С".

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;• Развивать умение понимать обращенную речь;• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...

Конспекты логопедических занятий по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков.

В сборнике представлены подробные логопедические занятия по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Настоящее пособие может быть использован...

Конспект логопедического занятия. Постановка звука Л.

Конспект логопедического занятия. Постановка звука Л....

Конспект логопедического занятия постановка звука Р механическим способом

Конспект логопедического занятия постановка звука Р механическим способом...