Конспект логопедического занятия. Постановка звука "С".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Сформировать умение правильного произнесения звука С;
Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;
Научить правильно произносить звук [С] изолированно, в слогах;
Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
Развивать умение понимать обращенную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._postanovka_zvuka_s.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия. Постановка звука «С».
Цель: постановка звука «С».
Задачи:
1. Сформировать умение правильного произнесения звука С;
2. Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;
3. Научить правильно произносить звук [С] изолированно, в слогах;
4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
5. Развивать умение понимать обращенную речь.
Ход занятия.
1. Сегодня мы отправимся в волшебный лес, где живут звуки и буквы. В этом лесу живет мудрая птица. Посмотри это сова!
Мудрейшая птица на свете - сова
все слышит, но очень скупа на слова.
Все взвесит, но редко - прередко болтает
Вот этого многим из нас не хватает. (Т. Таран.)
Мы сегодня будем такими же мудрыми как сова. Слово сова начинается со звука [с]
2. Что же такое звуки? Слушай и запоминай. "Звуки слушай внимательно и произноси старательно!Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно". Запомни: звуки мы слышим и произносим, звуки речи на письме обозначаются буквами, буквы мы пишем и читаем.
Какой звук мы слышим, когда накачиваем колеса? Правильно, звук [с]. Послушай как у нас работает насос: С-с-с-с-с.
Мы с тобой находимся в волшебном лесу, у нас какое сейчас время года? Правильно. Посмотри, что у меня в руках (листик). Он какого цвета? Молодец, желтого. Сейчас мы с тобой на него подуем, чтобы листик зашевелился. Посмотри какой ты молодец, как здорово у тебя получается, Сова нам улыбается.
Чтобы выполнить зарядку, отгадайка ты загадку:
Я землю копала,
Ничуть не устала,
А кто мне помогал,
Тот и устал.
Что это? Конечно лопатка. Попробуем сделать свой язык лопаточкой. (Улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу)
Выполним упражнение "чистим зубки" (картинка)
Чищу зубы,
Чищу зубы,
И снаружи.
И внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.
Улыбнуться, приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону.
Выполним упражнение "горка"
Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока к верху устремляются!
Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка нажать на резцы, пропустить по языку "ветерок", слышится звук [с].
Посмотри в зеркало. Правильно ли у тебя работают губы и язык? Рот открыт. Губы в улыбку. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы. Пропустить по языку "ветерок", слышится звук [с]. Поднеси ладонь руки к ротику, какой "ветерок" ощущаешь: теплый или холодный?
Давай попробуем изобразить насос: встань прямо, сожми в кулачки пальцы, поставь руки перед собой и делай руками движения вверх - вниз. Воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с-с.
Сове понравилось как ты делаешь насос и она хочет с тобой поиграть.
Слушай внимательно и повторяй:
За малиной.
1,2,3,4,5. В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной
за брусникой и калиной
землянику мы найдем
И братишке отнесем
Молодец! Сова приготовила задание для тебя и твоих пальчиков. Смотри какой большой и интересный конверт, давай вскроем его и увидим что же там (разрезная картинка звука [с]. Ребенок собирает по частям ее.
Какой ты молодец, что получилось? Правильно, получился звук [с ]. Сове так понравилось с тобой играть и она хочет проверить какой ты внимательный, игра "Поймай звук"
Сейчас я буду называть тебе разные звуки, а ты когда услышишь звук [с], должен хлопнуть в ладоши.
Звуки: В,Ш,С,З,К,С,Л,Р,С,Ж,С,Ш,Ч,С.
Какой ты внимательный, сове нравится с тобой играть и она приготовила тебе еще одну игру, смотри какие тут есть интересные картинки, посмотрим, что на них изображено. Я буду называть тебе начало слова, а ты должен закончить звуком [с].
Слова: Насо. (с, какту. (с, автобу. (с, компа. (с, ле. (с).
Молодец, ты все правильно делаешь, но пришло время заканчивать наше занятие. Тебе понравилось играть с Совой? Давай вспомним, что мы делали на занятии? За то, что старался, тебе Сова оставила сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....
конспект индивидуального логопедического занятия : Постановка зука [р].
Постановка звука [р] с механической помощью....
Конспект логопедического занятия "Постановка звука С".
Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;• Развивать умение понимать обращенную речь;• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...
Конспекты логопедических занятий по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков.
В сборнике представлены подробные логопедические занятия по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Настоящее пособие может быть использован...
Конспект логопедического занятия. Постановка звука Л.
Конспект логопедического занятия. Постановка звука Л....
Конспект логопедического занятия постановка звука Р механическим способом
Конспект логопедического занятия постановка звука Р механическим способом...