Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква А"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Звук и буква А »
Задачи:
Коррекционно-обучающие: знакомить с буквой «А»; закреплять произношение звука «А» в слогах, словах, предложениях; учить составлять слова по первому звуку в слове; определять место звука в слове; определять количество слогов в слове;
коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.
Материал: карандаши, картинный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_a.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Звук и буква А »
Задачи:
Коррекционно-обучающие: знакомить с буквой «А»; закреплять произношение звука «А» в слогах, словах, предложениях; учить составлять слова по первому звуку в слове; определять место звука в слове; определять количество слогов в слове;
коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.
Материал: карандаши, картинный материал.
Ход занятия:
1.Организациионный момент.
Логопед:
Колокольчик звонкий наш,
Собери в кружок ты нас.
Тихо-тихо позвени,
Всех ребят повесели
- 2.Объявление темы занятия
Логопед: - Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Ребята Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой [А], но сначала мы сделаем Артикуляционную гимнастику.
3. Артикуляционная гимнастика:
Улыбочка
Заборчик
Качели
Блинчик
Молодцы!
И к нам в гости сегодня пришел Айболит.
Ребята наш гость принес с собой странную коробку и мы должны выполнить все задания.
4. Характеристика звука А
Логопед:
- Ребята, а вот и первое задание, давайте скажем какой звук А - согласный или гласный? (дети отвечают) Когда мы произносим этот звук, язык встречает во рту препятствие или нет? Это гласный звук.
5. Игра «Длинный - короткий»
Игра «Длинный – короткий»
В.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно долго пропеть звук А, а если покажу короткую – коротко.
6. Логопед: А вот и следующее задание от нашего гостя . Мы должны определить место звука в слове.
Арбуз, ложка, насос, оса
Хорошо ребята, мы опять справились.
7. Логопед: А теперь Айболит просит определить сколько же слогов в словах – картинки – Самолет, насос, арбуз, аист
Отлично ребята, мы и здесь все смогли сделать.
8. Физкультминутка
Маленький - большой
Хочу побыть я маленьким —
к коленкам я прижмусь.
(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)
Потом как вырасту большим —
и к лампе дотянусь!
(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).
9. Составление слов (ребус):
Логопед:
- Ребята, сейчас поиграем в очень интересную игру, мы должны определить первый звук в слове и понять какое же слово здесь спряталось.
10. Пальчиковая гимнастика:
Солнышко
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
11.Логопед: Ребята, вот последнее задание, мы должны красиво прописать букву А, выполнить штриховку.
12. Итог занятия.
Логопед:
- Ребята, о чем сегодня говорили? Что понравилось? Наш гость говорит нам спасибо, за интересное занятие, теперь он все знает о звуке и букве А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...