Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дунина Татьяна Евгеньевна

Конспект фронтального занятия в подготовительной  к обучению в школе логопедической группе по теме

«Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий»      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  «Солнышко» р.п. Башмаково

Конспект фронтального занятия в подготовительной  к обучению в школе логопедической группе по теме

«Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий»      

Составила: учитель-логопед

Дунина Т.Е.

2016г.

Цель: Учить детей пересказу текста с добавлением последующих событий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ;

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;

-развивать творческое воображение и логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.

Оборудование: текст рассказа Г.А.Скребицкого «Весна», опорные картинки.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстовА.Н.Плещеева «Весна»,Е.Серовой «Подснежник».Игры «Подбери признак», «Скажи иначе»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Организационный момент.

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние признаки?

(Дети рассматривают картинки с изображением признаков весны.)

II. Содержание занятия

1.Игра «Думай и отвечай»

Ручеек весной (Что делает?)-бежит,журчит.

Снег весной (Что делает?)-чернеет, тает.

Солнце весной (Что делает?)-пригревает, светит.

Просыпаются весной (Кто?)-медведи, ежи, насекомые.

Ежик и медведь весной (Какие?)-сонные, взъерошенные, голодные.

Набухают на деревьях (Что?)-почки.

Распускаются (Что?)-цветы.

Появляются на деревьях (Что?)-листья.

2.Чтение рассказа Г.В.Скребицкого «Весна»

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал идти снег. А прошел еще день, другой- и его уже вовсе не осталось. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал. Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто куда.

Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенёк, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже-и бултых прямо в воду.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ежик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках-сухая трава, листья.

Выбрался ежик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать.

Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ежик, да и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, червячки, лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ежик голодный, сразу поймает и съест.

Ожил под теплым весенним солнцем и огромный лесной дом-муравейник. С рассвета и дотемна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку.

Вместо зимних квартир теперь на полянке появились новые-весенние.

Прилетели к старому пню две маленькие серые птички. Стали все кругом оглядывать. Потом одна из них слетела вниз на землю, схватила в клюв сухую травинку и положила в ямочку возле пня. И другая птичка тоже к ней подлетела, и стали они вместе строить гнездо.

3.Объяснение значений малознакомых слов.

Пригорок-…

Ложбинка-…

Труха-…

Хворост-…

Тритон-…

4.Вопросы к рассказу.

-Какие изменения происходят весной в природе?

-Почему «зимние квартиры» весной опустели?

-Почему куча хвороста зашевелилась?

-Кто появился из-под хвороста?

-Что произошло дальше? (Выслушиваются версии детей)

5.Физкультминутка.

(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.)

Что сделать, чтобы вырос красивый цветок?

Землю лопатой нужно взрыхлить.

Бережно семечко посадить.

Что семечку нужно, чтоб прорасти?

Дождику нужно почаще идти!

Семечко чистой водички напьется,

Стебель из семечка к солнцу пробьется!

Солнце цветам помогает расти.

К солнышку тянется стебелек,

И за листком вырастает листок.

Вот и прекрасный цветок распустился.

Солнце, и дождик, и руки мои

Вместе цветку подрасти помогли.

(И.Лопухина)

6.Повторное чтение рассказа.

Логопед дает детям установку на то, что детям нужно составить пересказ рассказа и придумать, чем он закончился.

7.Составление плана рассказа с помощью опорных сигналов(картинок).

8.Пересказ рассказа детьми.

Два первых пересказа составляются детьми с использованием символов, а последующие-без символов.

8.Чтение авторской версии окончания рассказа.

III. Итог занятия.

-Кто придумал самое интересное окончание рассказа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»

Конспект фронтального занятия  по развитию речив старшей логопедической группе по теме  «Домашние птицы»Коррекционно-образовательные цели: расширять представлений о внешнем виде,...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...

Конспект фронтального занятия по теме «Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий»

Конспект фронтального занятия в подготовительной  к обучению в школе логопедической группе по теме«Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий&ra...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»

Конспект фронтального занятия в подготовительной  к обучению в школе логопедической группе по теме«Пересказ рассказа Виктора Драгунского«Заколдованная буква»...