Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дунина Татьяна Евгеньевна

Конспект фронтального занятия в подготовительной  к обучению в школе логопедической группе по теме

«Пересказ рассказа Виктора Драгунского

«Заколдованная буква»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_bukva.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  «Солнышко» р.п. Башмаково

Конспект фронтального занятия в подготовительной  к обучению в школе логопедической группе по теме

«Пересказ рассказа Виктора Драгунского

«Заколдованная буква»

Составила: учитель-логопед

Дунина Т.Е.

2015г.

Цель: Обучение детей связному, последовательному пересказу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • активизировать и обогащать словарный запас детей по теме  "Зима";
  • продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (стихи, сказки, рассказы);
  • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять умение определять место звука в слове;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

  • наблюдение за зимними приметами;
  • разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: домоуправление, шпиц

Оборудование: иллюстрации к рассказу; мяч; графический план к рассказу.

Ход занятия

I. Организационный момент.

 «Отгадай загадку».

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все?
                     
(Шишки)

С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.

                         (Санки)

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.

                            (Зима)

- На доску выставляются картинки с изображением шишек, санок, зимы.

       

   II. Содержание занятия

1. Чтение рассказа (часть 1)

Сегодня я хочу прочитать вам рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Слушайте внимательно.

Недавно мы гуляли во дворе : Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению остановилась, и шофер с нашим дворником стали ёлку выгружать. Они кричали друг на друга: - Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Станови её на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

– Смотрите, а на елке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

2.Беседа по содержанию.

- Кто привез ёлку?

- Какая была ёлка?

- Что удивительное увидела Алёна?

3.Чтение рассказа (часть 2)

– Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

– Ах, мне плохо! Сыски…

И стал икать:

– Ик. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:

– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.

У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка сказал:

– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Боюся уколюся я.

Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:

– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А Мишка:

– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски! » – «Хыхки! » – «Сыски! ».

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и всё!

4.Беседа по содержанию. 

- Сколько лет было Алёнке?

- Кто из ребят сказал правильно?

- Что мешает ребятам сказать правильно Шишки?

- Какое время года описывает автор?

- Какой жанр (стих, рассказ, сказка)

5.Физкультминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

(Топают ногами.)

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

(Поднимают руки над головой.)

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

(Разводят руки в стороны.)

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

(Ходьба на месте.)

(Дети садятся на свои места.)

5.Игра «Один- много»

Сыроежка- сыроежки, шишка, лисичка, елка, сани, сапог, сушка…..и т.д.

6. Игра «Найди игрушку» (на определение звука [ш] в словах.)

Ребята, давайте назовем те игрушки, в названии которых есть звук  [ш]. И определим позицию этого звука в слове. (Матрешка, пирамидка,  погремушка, Чебурашка, кукла,  мишка, машинка, шарик.) 

7.Пальчиковая гимнастика.

Утром дети удивились,

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
Глазки весело горят,
А перед ними ёлочка
Пушистая, в иголочках.

(разводят руки в стороны, подняв плечи)

(сжимают и разжимают пальцы)


(руками рисуют в воздухе три круга)
(закрывают и открывают ладонями глаза)
(хлопают в ладоши)

8.Повторное чтение с использованием графического плана.

9. Пересказ рассказа по цепочке с опорой на графический план.

 

III. Итог занятия.

-На этом наше знакомство с автором Виктором Драгунским подошло к концу, но обязательно еще вернемся к рассказу «Заколдованная буква» и научим героев рассказа правильному произношению звука «ш» вы были молодцы!

-Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Виктора Драгунского "Заколдованная буква".

Уважаемые родители! Рассказ Виктора Драгунского поможет Вашему ребенку задуматься над правильным звукопроизношением....

Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»

Конспект фронтального занятия  по развитию речив старшей логопедической группе по теме  «Домашние птицы»Коррекционно-образовательные цели: расширять представлений о внешнем виде,...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий»

Конспект фронтального занятия в подготовительной  к обучению в школе логопедической группе по теме«Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий&ra...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие в страну Звуков и Букв»

Цель: формирование устной речи для выражения своих мыслей и желаний, совершенствовать умение детей строить речевые высказывания в ситуации общения. Задачи:образовательные: формировать фонетико-фо...

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе на тему: «Знакомство с звуком Л, Ль. Буквой Л.»

Данный конспект познакомит дошкольников с новыми звуками и буквой. Научит правильно произносить звук , дифференцировать его на слух и в произношении, пополнить словарный запас детей словами с изу...