Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме
«Пересказ рассказа Виктора Драгунского
«Заколдованная буква»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannaya_bukva.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» р.п. Башмаково
Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме
«Пересказ рассказа Виктора Драгунского
«Заколдованная буква»
Составила: учитель-логопед
Дунина Т.Е.
2015г.
Цель: Обучение детей связному, последовательному пересказу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме "Зима";
- продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (стихи, сказки, рассказы);
- закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение определять место звука в слове;
- развивать фонематический слух;
- развивать мышление, память, внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
- наблюдение за зимними приметами;
- разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: домоуправление, шпиц
Оборудование: иллюстрации к рассказу; мяч; графический план к рассказу.
Ход занятия
I. Организационный момент.
«Отгадай загадку».
На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все?
(Шишки)
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.
(Санки)
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)
- На доску выставляются картинки с изображением шишек, санок, зимы.
II. Содержание занятия
1. Чтение рассказа (часть 1)
Сегодня я хочу прочитать вам рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Слушайте внимательно.
Недавно мы гуляли во дворе : Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению остановилась, и шофер с нашим дворником стали ёлку выгружать. Они кричали друг на друга: - Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Станови её на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.
И когда выгрузили, шофер сказал:
– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.
А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
– Смотрите, а на елке сыски висят.
«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
2.Беседа по содержанию.
- Кто привез ёлку?
- Какая была ёлка?
- Что удивительное увидела Алёна?
3.Чтение рассказа (часть 2)
– Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:
– Ах, мне плохо! Сыски…
И стал икать:
– Ик. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:
– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.
У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…
Мишка сказал:
– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Боюся уколюся я.
Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:
– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
А Мишка:
– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски! » – «Хыхки! » – «Сыски! ».
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!
Вот и всё!
4.Беседа по содержанию.
- Сколько лет было Алёнке?
- Кто из ребят сказал правильно?
- Что мешает ребятам сказать правильно Шишки?
- Какое время года описывает автор?
- Какой жанр (стих, рассказ, сказка)
5.Физкультминутка
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом. | (Топают ногами.) (Хлопают себя ладонями по плечам.) (Поднимают руки над головой.) (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.) (Разводят руки в стороны.) (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.) (Ходьба на месте.) (Дети садятся на свои места.) |
5.Игра «Один- много»
Сыроежка- сыроежки, шишка, лисичка, елка, сани, сапог, сушка…..и т.д.
6. Игра «Найди игрушку» (на определение звука [ш] в словах.)
Ребята, давайте назовем те игрушки, в названии которых есть звук [ш]. И определим позицию этого звука в слове. (Матрешка, пирамидка, погремушка, Чебурашка, кукла, мишка, машинка, шарик.)
7.Пальчиковая гимнастика.
Утром дети удивились, Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, | (разводят руки в стороны, подняв плечи) (сжимают и разжимают пальцы)
|
8.Повторное чтение с использованием графического плана.
9. Пересказ рассказа по цепочке с опорой на графический план.
III. Итог занятия.
-На этом наше знакомство с автором Виктором Драгунским подошло к концу, но обязательно еще вернемся к рассказу «Заколдованная буква» и научим героев рассказа правильному произношению звука «ш» вы были молодцы!
-Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ Виктора Драгунского "Заколдованная буква".
Уважаемые родители! Рассказ Виктора Драгунского поможет Вашему ребенку задуматься над правильным звукопроизношением....
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»
Конспект фронтального занятия по развитию речив старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»Коррекционно-образовательные цели: расширять представлений о внешнем виде,...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам"
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий»
Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме«Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий&ra...
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие в страну Звуков и Букв»
Цель: формирование устной речи для выражения своих мыслей и желаний, совершенствовать умение детей строить речевые высказывания в ситуации общения. Задачи:образовательные: формировать фонетико-фо...
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе на тему: «Знакомство с звуком Л, Ль. Буквой Л.»
Данный конспект познакомит дошкольников с новыми звуками и буквой. Научит правильно произносить звук , дифференцировать его на слух и в произношении, пополнить словарный запас детей словами с изу...