открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
атвоматизация звуков [Ж] и [Ш] в слогах, словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomat.zv_.sh_otkr.zan_.19g.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 г.Шебекино Белгородской области»
Логопедическая сказка
«Удивительные приключения Шушу и Жужу или как мы учились говорить правильно».
учителя-логопеда
Евтушенко Людмилы Павловны
г. Шебекино
2019г.
Цель: автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- автоматизация и закрепление звуков [Ш] и [Ж]; в слогах, словах и
предложениях;
- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звуков
[Ш] - [Ж];
- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно -
ласкательными суффиксами;
- повторить предлоги НА, В;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- развивать связную речь.
Коррекционно - развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие длительной воздушной струи;
- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев
рук;
- вырабатывать силу голоса.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность,
память, самостоятельность, усидчивость и внимание.
Оборудование: ширма, игрушки мышки на пружинках, мнемотаблицы, декоративные улитки, домик согласных звуков, картинка с дедушкой АУ, две картинки 4 -й лишний, вата, две дорожки для машинок, машинки, лист с картинками для запоминания, каштан, жёлудь, шишка, букашка, жук, две корзинки, цветные магниты, магнитная доска, ёлка со снежинкой, указка, мел, папка с картинками, колокольчик, конфеты на тарелочках, зеркала, орехи в книжке, два сундучка с ватой и песочными часами, игрушка попугай, две подставки для книг, влажные салфетки.
I. Организационный момент.
1. Логопед:
– Здравствуй! Как настроение? Готовы заниматься? Кто это?
За ширмой показываются две мышки.
- Здравствуйте, дети. Мы две маленькие мышки. Меня зовут Шуша. А меня
зовут Жужа.
- На какой звук начинается моё имя?
Дети:
- На звук [Ш].
-Правильно.
- На какой звук моё имя?
Дети:
- На звук [Ж].
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Логопед: – Сегодня мы с вами будем продолжать учиться произносить звуки [Ш] и [Ж]. Посмотрите, что лежит в белом сундучке под ёлочкой?
Дети: - Песочные часы.
Логопед: - Сможете столько набрать в себя воздуха, чтобы его хватило на
произношение звука [Ш] ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… пока сыпется песочек?..
Наберите воздух в животик, на одном дыхании произнесём звук [Ж] ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…
2. – Артикуляционная гимнастика.
Логопед: - Посмотрите, что лежит в красном сундучке? Конфеты и вата. Проводим конфетой по верхней губе. Широким языком облизываем верхнюю губу. Покажем мышкам, как мы умеем делать упражнение «Чашечка»…(дети смотрят в зеркало…).
- А сейчас давай покажем фокус, сделаем упражнение «Сдуй ватку с носа».
Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.
3. Упражнение на дыхание:
- А сможете вы на одном дыхании доехать на машинке до камешка? Давайте
попробуем…
Выстроим машинки на дорожках. Дуем на машинку один раз сильно, чтобы она доехала до камешка.
– Молодцы!
–Вот какой красивый домик. В этом домике живут звуки [Ш] и [Ж].
Как вы думаете, на каком этаже они живут наши мышки? Правильно, на втором, потому что их имена начинаются на звуки…(ответы детей).
III. Развитие фонематического слуха.
1. Это друг мышек - попугай. Поиграем с попугаем, повторяйте за ним слоги:
Ша-жа-ша жа-ша-жа
Шу-жу-шу жу-шу-жу
Ши-жи-ши жи-ши-жи
Ше-же-ше же-ше-же
У мышек много друзей.
Назовите их ласково: (игра «Назови ласково»)
- Лошадь –
- кошка –
- Ёж –
- Медведь –
- Корова –
- Мышь –
IV. Развиваем память, внимание.
На этой симпатичной машинке мышки поедут в лес к дедушке АУ. Дуем на губки под песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой». Открываем шторку на ширме.
- Посмотрите на картинку, скажите, что вы на ней видите?
- Ответы детей:
- Дедушка АУ сидит на пеньке.
- У него в мешке подарки.
- Одной мышке дедушка АУ подарил машинку.
- У дедушки АУ тёплая шуба.
- Ещё у него есть варежки и шапка.
- Идёт снег и все ёлочки в снегу.
- Сможете назвать слова со звуком [Ш] ? (Мышки, шапка, мешок, шарфики, шуба, варежки). Обозначаем их магнитиками.
V . Логопед: - Дедушка АУ любит пошутить. Он перепутал слова в предложениях, послушайте. Надо услышать и исправь ошибки.
(Игра «Исправь предложение»).
- Письмо пишет дедушку.
- Наша мышка поймала кошку.
- Катушка ниток купила бабушку.
- Камешек нашёл Пашу.
- Камыши сидят в лягушке.
- В картошку положили мешок.
- Берлога спит в мишке.
Логопед: - У дедушки АУ есть картинки, которые надо запомнить. Перечислите их… Запомните. Я переверну листок, а вы постарайтесь вспомнить и перечислить картинки… Дети называют - машина, ложка, чашка, подушка, калоши, мишка, варежки, вишни, карандаши, шишки…
VI. -А теперь про этого мишку повторим фразу: Нашему мишке сшили штанишки… (шёпотом, тихо, спокойным голосом, громче, кричим, понижаем голос до шёпота)…
VII . Физпауза: У дедушки АУ в лесу хорошо! Возьмём мышек, корзинки и пойдём в лес погуляем по дорожкам и скажем, что же нашли мышки?
Шуня шёл, шёл, шёл и каштан нашёл.
Жужа шла, шла, шла и желудь нашла.
Шуня шёл, шёл, шёл и жука нашла.
Жужа шла, шла, шла и башмак нашла.
Шуня шёл, шёл, шёл и букашку нашёл.
Жужа шла, шла, шла и шишку нашла.
VIII. Развиваем связную речь.
- А ещё мышки нашли пакет. Посмотрим, что в нём?
Картинки «4-ё лишний». Дети называют предмет и объясняют, почему он лишний:
- подушка, потому что в этом слове мы слышим звук [Ш] в середине слова,
а в словах шапка, шляпа, шуба звук [Ш] в начале слова;
- кошка, потому что в этом слове мы слышим звук [Ш] в середине слова, а в
других словах звук [Ш] в начале слова;
- медвежонок, потому что в этом слове мы слышим звук Ш] Ж] в середине
слова, а в словах шоколад, шорты, шмель звук [Ш] в начале слова.
- зонт, потому что в этом слове мы слышим звук [З], а в словах шапка,
лягушка, чашка звук [ Ш];
- мяч, потому что в этом слове мы слышим звук [Ч], а в словах мишка,
машинка, груша звук [Ш];
- жираф, потому что в этом слове мы слышим звук [Ж], а в словах мышка,
матрёшка, вишни звук [Ш]
- А на этих картинках улитки. На панцире у них картинки. Придумайте с ними предложения.
Ответы детей:
- Мы с папой ехали в Белгород на машине.
- Я катался на лыжах.
-Лягушка дружит с мышкой.
-В зоопарке мы с мамой видели жирафа.
-Мне купили новую шапку.
-Я люблю мороженое.
- Это мнемотаблицы. Назовите предлоги, обозначены этими схемами? В и НА. По картинках очень легко запомнить стих. Дети запоминают скороговорки:
- Кошка на окошке подушку шьёт,
А мышка в сапожках избушку метёт.
- Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
- Готовы рассказать домашние заготовки… Дети рассказывают стихи
- Надувала мышка шар,
А мышонок ей мешал.
Подошёл и лапкой топ,
А у мышки шарик хлоп!
Шш-ш-ш-ш-ш-ш
- Шепчет кошке петушок,
Видишь пышный гребешок?
- Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнёшь и откушу…
IХ. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: - Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звуки [Ш] и
[Ж]. Чтовам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей).
- И Шунечке и Жуже тоже понравилось как вы с ними играли и выполняли задания. За это они хотят вас поблагодарить и подарить на память вот такие орешки – золотой и серебряный. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...