открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Евтушенко Людмила Павловна

атвоматизация звуков [Ж] и [Ш] в слогах, словах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomat.zv_.sh_otkr.zan_.19g.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 г.Шебекино Белгородской области»

Логопедическая сказка

«Удивительные приключения Шушу и Жужу или как мы учились говорить правильно».

 

 

учителя-логопеда

Евтушенко Людмилы Павловны

 

 

 

                                                       г. Шебекино

                                                             2019г.

Цель: автоматизация звуков [Ш] и [Ж]  в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - автоматизация и закрепление звуков [Ш] и [Ж]; в слогах, словах и

   предложениях;

 - закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звуков

    [Ш] - [Ж];  

- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно -

  ласкательными суффиксами;

- повторить предлоги НА, В;

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- развивать связную речь.

Коррекционно - развивающие:

развитие артикуляционной моторики;

- развитие длительной воздушной струи;

- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев

  рук;

- вырабатывать силу голоса.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность,

  память, самостоятельность, усидчивость и внимание.

           Оборудование: ширма, игрушки мышки на пружинках, мнемотаблицы, декоративные улитки, домик согласных звуков, картинка с дедушкой АУ,  две картинки 4 -й лишний, вата, две дорожки для машинок, машинки,  лист с картинками для запоминания, каштан, жёлудь, шишка, букашка, жук, две корзинки, цветные магниты, магнитная доска, ёлка со снежинкой, указка, мел, папка с картинками, колокольчик, конфеты на тарелочках, зеркала,  орехи в книжке, два сундучка с ватой и песочными часами, игрушка попугай, две подставки для книг, влажные салфетки.

I. Организационный момент.

1. Логопед:

– Здравствуй! Как настроение? Готовы заниматься? Кто это?

За ширмой показываются две мышки.

- Здравствуйте, дети. Мы две маленькие мышки. Меня зовут Шуша. А меня

  зовут Жужа.

- На какой звук начинается моё имя?

Дети:

- На звук [Ш].

-Правильно.

- На какой звук моё имя?

Дети:

- На звук [Ж].

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед:  – Сегодня мы с вами будем продолжать учиться произносить звуки [Ш] и [Ж]. Посмотрите, что лежит в белом сундучке под ёлочкой?

Дети: - Песочные часы.

Логопед:  - Сможете столько набрать в себя воздуха, чтобы его хватило на

произношение звука [Ш] ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… пока сыпется песочек?..  

Наберите воздух в животик, на одном дыхании произнесём звук [Ж] ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…

2.  –  Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Посмотрите, что лежит в красном сундучке? Конфеты и вата. Проводим конфетой по верхней губе. Широким языком облизываем верхнюю губу. Покажем мышкам, как мы умеем делать  упражнение «Чашечка»…(дети смотрят в зеркало…).

- А сейчас давай покажем фокус, сделаем упражнение «Сдуй ватку с носа».

Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.

 

3.  Упражнение на дыхание:

- А сможете вы на одном дыхании доехать на машинке до камешка? Давайте  

  попробуем…

  Выстроим машинки на дорожках. Дуем на машинку один раз сильно, чтобы она доехала до камешка.

– Молодцы!  

–Вот какой красивый домик. В этом домике живут звуки [Ш] и [Ж].

Как вы думаете, на каком этаже они живут наши мышки? Правильно, на втором, потому что их имена начинаются на звуки…(ответы детей).

III.  Развитие фонематического слуха.

1.  Это друг мышек - попугай. Поиграем с попугаем, повторяйте за ним слоги:  

Ша-жа-ша   жа-ша-жа

Шу-жу-шу   жу-шу-жу

Ши-жи-ши   жи-ши-жи

Ше-же-ше    же-ше-же

У мышек много друзей.

Назовите их ласково: (игра «Назови ласково»)

- Лошадь –

- кошка –

- Ёж –

- Медведь –

- Корова –

- Мышь –

IV. Развиваем память, внимание.

На этой симпатичной машинке мышки поедут в лес к дедушке АУ. Дуем на губки под песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой». Открываем шторку на ширме.

- Посмотрите на картинку, скажите, что вы на ней видите?

- Ответы детей:

- Дедушка АУ сидит на пеньке.

- У него в мешке подарки.

- Одной мышке дедушка АУ подарил машинку.

- У дедушки АУ тёплая шуба.

- Ещё у него есть варежки и шапка.

- Идёт снег и все ёлочки в снегу.

- Сможете назвать слова со звуком [Ш] ? (Мышки, шапка, мешок, шарфики, шуба, варежки). Обозначаем их магнитиками.

V . Логопед: -  Дедушка АУ любит пошутить.  Он перепутал слова в предложениях,  послушайте. Надо услышать и исправь ошибки.

(Игра «Исправь предложение»).

- Письмо пишет дедушку.

- Наша мышка поймала кошку.

- Катушка ниток купила бабушку.

- Камешек нашёл Пашу.

- Камыши сидят в лягушке.

- В картошку положили мешок.

- Берлога спит в мишке.

Логопед: - У дедушки АУ есть картинки, которые надо запомнить.  Перечислите их…  Запомните. Я переверну листок, а вы постарайтесь вспомнить и перечислить картинки… Дети называют - машина, ложка, чашка, подушка, калоши, мишка, варежки, вишни, карандаши, шишки…

VI. -А теперь про этого мишку повторим фразу: Нашему мишке сшили штанишки… (шёпотом, тихо, спокойным голосом, громче, кричим, понижаем голос до шёпота)…

VII . Физпауза:  У дедушки АУ в лесу хорошо! Возьмём мышек, корзинки и пойдём в лес погуляем по дорожкам и скажем, что же нашли мышки?

Шуня шёл, шёл, шёл и каштан нашёл.

Жужа шла, шла, шла и желудь нашла.

Шуня шёл, шёл, шёл и жука нашла.

Жужа шла, шла, шла и башмак нашла.

Шуня шёл, шёл, шёл и букашку нашёл.

Жужа шла, шла, шла и шишку нашла.

VIII. Развиваем связную речь.

  1. А ещё мышки нашли пакет. Посмотрим, что в нём?

 Картинки «4-ё лишний». Дети называют предмет и объясняют, почему он  лишний:

- подушка, потому что в этом слове мы слышим звук [Ш] в середине слова,  

   а в словах шапка, шляпа, шуба звук [Ш] в начале слова;

- кошка, потому что в этом слове мы слышим звук [Ш] в середине слова, а в

  других словах звук [Ш] в начале слова;

- медвежонок, потому что в этом слове мы слышим звук Ш] Ж] в середине

  слова, а в словах шоколад, шорты, шмель звук [Ш] в начале слова.

- зонт, потому что в этом слове мы слышим звук [З], а в словах шапка,

  лягушка, чашка звук [ Ш];

- мяч, потому что в этом слове мы слышим звук [Ч], а в словах мишка,

  машинка, груша звук [Ш];

- жираф, потому что в этом слове мы слышим звук [Ж], а в словах мышка,

  матрёшка, вишни звук [Ш]

  1.  А на этих картинках улитки. На панцире у них картинки. Придумайте с ними предложения.

     Ответы детей:

- Мы с папой ехали в Белгород на машине.

- Я катался на лыжах.

-Лягушка дружит с мышкой.

-В зоопарке мы с мамой видели жирафа.

-Мне купили новую шапку.

-Я люблю мороженое.

  1. Это мнемотаблицы. Назовите предлоги, обозначены этими схемами? В  и НА.  По картинках очень легко запомнить стих. Дети запоминают скороговорки:

- Кошка на окошке подушку шьёт,

  А мышка в сапожках избушку метёт.

           - Я рубашку сшила мишке,

             Я сошью ему штанишки.

             Надо к ним карман пришить

             И конфетку положить.

  1. Готовы рассказать домашние заготовки… Дети рассказывают стихи

- Надувала мышка шар,

  А мышонок ей мешал.

  Подошёл и лапкой топ,  

  А у мышки шарик хлоп!

  Шш-ш-ш-ш-ш-ш

       

- Шепчет кошке петушок,

  Видишь пышный гребешок?

- Шепчет кошка петушку:

- Шаг шагнёшь и откушу…

IХ. Оценка речевой деятельности ребенка.

Логопед: - Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звуки [Ш] и

[Ж]. Чтовам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей).

- И Шунечке и Жуже тоже понравилось как вы с ними играли и выполняли   задания. За это они хотят вас поблагодарить и подарить на память вот такие орешки – золотой и серебряный. Вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...