Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Евтушенко Людмила Павловна

Автоматизация звуков [Ш] и [Ж]  в слогах, словах и  предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomat.zv_.sh_otkr.zan_.19g._-_kopiya.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный лист

1.Название творческой работы:

    «Удивительные приключения Шушу и Жужу или как мы учились

     говорить правильно». 

2.  Цель: автоматизация звуков [Ш] и [Ж]  в слогах, словах и

     предложениях.

3. Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении

   звуков [Ш] - [Ж];  

- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-

   ласкательными суффиксами;

- повторить предлоги НА, В;

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- развивать связную речь.

Коррекционно - развивающие:

развитие артикуляционной моторики;

- развитие длительной воздушной струи;

- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики

  пальцев рук;

- вырабатывать силу голоса.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность,  

  память, самостоятельность, усидчивость и внимание.

4.  Данная творческая работа используется для  детей 5-6 лет.

5.  Результаты использования данной сказки в работе с детьми  

   предполагают усвоение и закрепление правильного произношения  

   звуков [Ш] и [Ж].

       В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

       Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания.  

       Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.

  Структуру занятия строю следующим образом:

  1. Организационный момент – знакомство с мышками Шушей и Жужей.
  2. Упражнение на дыхание с песочными часиками. 
  3. Артикуляционное упражнение «Сдуй ватку с носа».
  4. «Доедем до камешка на машинке».
  5. «В гости к дедушке АУ».
  6. «Исправь предложения».
  7. Игра «Назови ласково» - формирование уменьшительно –

      ласкательных форм существительных.

  1. «Нашему мишке сшили штанишки»
  2. «Прогулка по лесу».
  3.  «Волшебные картинки из конверта»:

       - «4-й лишний»
          - «Любимые улитки»,

       - мнемотаблицы для автоматизации звуков [Ш] и [Ж].

  1.  Стихи для мышек.
  2.  Прощание с мышками.

       Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Она является наиболее универсальным, комплексным методом   воздействия в коррекционной работе.  

       В процессе сказки   предлагаю  выполнить задания, в результате которых дети учатся различать звуки [Ш] и [Ж] на слух и в процессе произношения слогов, слов, предложений. Происходит уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж], формируется фонематический слух и лексико – грамматический строй речи, формируется контроль за собственной речью, развивается внимание.

           Использование логопедической сказки для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста имеет достаточно высокие результаты.

       Данный материал могут использовать логопеды на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитатели в процессе игровой деятельности и родители в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...