Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomat.zv_.sh_otkr.zan_.19g._-_kopiya.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный лист
1.Название творческой работы:
«Удивительные приключения Шушу и Жужу или как мы учились
говорить правильно».
2. Цель: автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах и
предложениях.
3. Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении
звуков [Ш] - [Ж];
- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- повторить предлоги НА, В;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- развивать связную речь.
Коррекционно - развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие длительной воздушной струи;
- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики
пальцев рук;
- вырабатывать силу голоса.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность,
память, самостоятельность, усидчивость и внимание.
4. Данная творческая работа используется для детей 5-6 лет.
5. Результаты использования данной сказки в работе с детьми
предполагают усвоение и закрепление правильного произношения
звуков [Ш] и [Ж].
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.
Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания.
Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.
Структуру занятия строю следующим образом:
- Организационный момент – знакомство с мышками Шушей и Жужей.
- Упражнение на дыхание с песочными часиками.
- Артикуляционное упражнение «Сдуй ватку с носа».
- «Доедем до камешка на машинке».
- «В гости к дедушке АУ».
- «Исправь предложения».
- Игра «Назови ласково» - формирование уменьшительно –
ласкательных форм существительных.
- «Нашему мишке сшили штанишки»
- «Прогулка по лесу».
- «Волшебные картинки из конверта»:
- «4-й лишний»
- «Любимые улитки»,
- мнемотаблицы для автоматизации звуков [Ш] и [Ж].
- Стихи для мышек.
- Прощание с мышками.
Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Она является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.
В процессе сказки предлагаю выполнить задания, в результате которых дети учатся различать звуки [Ш] и [Ж] на слух и в процессе произношения слогов, слов, предложений. Происходит уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж], формируется фонематический слух и лексико – грамматический строй речи, формируется контроль за собственной речью, развивается внимание.
Использование логопедической сказки для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста имеет достаточно высокие результаты.
Данный материал могут использовать логопеды на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитатели в процессе игровой деятельности и родители в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...