Дифференциация звуков С - З в словах и предложениях.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Тема: «Дифференциация звуков [с] и [з] в словах и предложениях»

Учитель-логопед

 Брижатюк Светлана Михайловна.

         

Санкт-Петербург.

Цель: Дифференциация звуков [с] и [з].

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

-закрепление правильного произношения звуков [с] и [з];

-дифференциация звуков [с] - [з];

-практическое употребление предлога «между»;

-развитие фонематических процессов;

-повторение признаков весны.

  Коррекционно-развивающие:

-развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;

-развитие общей моторики;

-развитие воображения, умения фантазировать.

  Воспитательные:

-воспитание дружелюбия и уважительного отношения к окружающим.

               

Оборудование: две куклы, предметные картинки, игрушки, сумка, рюкзак, колокольчик.

                                         

Ход занятия.

1.Организационный момент

- Логопед: Сегодня к нам в гости пришли куклы: Соня и Зоя. Посмотрите, что они нам принесли! (Сюрпризный момент.) Что в сумке у куклы Сони?             (Игрушка-слон)  Какой первый звук в слове слон? Какой первый звук в  имени Соня?

- Дети: Звук [с].

- Логопед: Кукла Соня очень любит звук [с].

 Что в рюкзаке у куклы Зои? (Зонт)  Какой первый звук в слове зонт?

- Дети: Звук [з].

- Логопед: Кукла Зоя любит звук [з].   Сегодня мы будем играть в игры, которые помогут нам не путать звуки [с] и [з].

                                                                                   

2.Основная часть.

- Логопед: Расскажите об этих звуках.

- Дети: Звук  [з] - согласный, твердый, звонкий.

             Звук [с] - согласный, твердый, глухой.

- Логопед: Чем похожи эти звуки?

- Дети: Они согласные, твердые.

- Логопед: Чем они отличаются?

- Дети: Звук  [з]  - звонкий, а звук [с]  - глухой.

- Логопед: Как вы думаете, какой кукле лучше подарить колокольчик? Какая кукла любит звонкий звук?

- Дети: Кукле Зое. (Дети вешают колокольчик на руку куклы Зои.)

- Игра «Повтори за мной»

 Дети повторяют за логопедом пары слов и чистоговорки. (Куклы Соня и Зоя помогают исправлять ошибки детей.)

Косы - козы

Суп - зуб

Лиза - лиса

Зо – со - покатилось колесо

Су – зу - паровозик я везу

Зы – сы - прилетели две осы.

- Игра «Закончи слово»

Логопед: А теперь послушайте  начало слова, подумайте и добавьте «СА» или «ЗА», чтобы получилось целое слово. (Картинки - подсказки)

Колба-са

Бере-за

Колё-са

Гро-за

О-са

Сле-за

- Игра  «Четвертый лишний»

- Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, помогите куклам выбрать лишнюю картинку и объясните свой выбор.

Набор картинок:

Береза, телевизор, космонавт, забор.

- Дети: Лишнее картинка «космонавт», потому что в слове «космонавт»  звук

[с], а в других словах мы слышим звук  [з].

- Физкультминутка.

- Логопед: Расскажем куклам Соне и Зое про весну.

(Логопед проговаривает предложения о весне. Дети проговаривают ключевые слова и  «имитируют» движения.)

Наступила весна. Ярко светит солнце. (Дети тянут руки в стороны, раздвинув пальчики, как лучи солнца.)

Тает снег. (Дети плавным движением опускают руки вниз.)

Журчат веселые ручейки. Дети пускают кораблики. Можно подуть на кораблики, чтобы они быстрее плыли. (Имитация движений.)

На деревьях набухают почки. Распускаются первые листочки. (Имитация движений)

Прилетают перелетные птицы. (Имитация движений.)

 

- Игра «Продуктовый магазин»

(На столе разложены картинки-изображения продуктов, в названии которых есть звук [с] или [з].)

- Логопед: Ребята, какие продукты выберет в магазине кукла Соня? Какие продукты выберет кукла Зоя?

- Дети: Кукла Соня выберет продукты, в названии которых есть  звук [с], а кукла Зоя выберет продукты, в названии которых есть  звук  [з]

Картинки: сыр, колбаса, капуста, кукуруза, масло, арбузы, сахар, сок.

(Дети помогают разложить «продукты» в сумку куклы Сони и в рюкзак куклы Зои.)

- Игра «Где игрушка?»

(Употребление предлога «между» в предложениях. На столе разложены игрушки: автобус, коза, самолет, ваза, бусы, роза, сова.)

- Логопед: Посмотрите на игрушки и расскажите куклам, правильно произнося звуки:

Что находится между козой и вазой?

Где находится коза?

Что находится между бусами и совой?  И т.д.

- Дети: На вопрос отвечают полным предложением. (Коза находится между автобусом и самолетом.)

- Логопед: Куклы Соня и Зоя хотят вам сказать спасибо, за интересные игры. Проводим кукол домой.

 3. Итог занятия.

- Логопед: Ребята, какие звуки мы сегодня сравнивали, старались произносить правильно и не путать?

- Дети: Звуки [с] и [з].                                                                                                - Логопед: Какие игры вам понравились?                                                              (Дети делятся впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дифференциация звуков С - Ш в словах и предложениях"

В презентацию входит 26 слайдов, где подобран иллюстративный материал к словам-паронимам, предложениям, небольшим стихотворениям с часто встречающимися звуками С и Ш....

Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»

В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Ав...

Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»

Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может...

ПОДГРУППОВАЯ НОД, РАЗРАБОТАННАЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА Р-Л В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИИ «В гости к Золушке»

Занятие обобщения и систематизации знаний. Интеграция областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Разработка НОД на основе технологии активных методов обучения, обеспечив...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "День Победы!". Дифференциация звуков "Р"-"Л" в словах и предложениях.

Конспект был написан к юбилейному празднованию Дню Победы. Одна из задач мероприятия было воспитание патриотических чувст, гордости за отечество, уважения к ветеранам ВОВ. Дети должны помнить о событи...

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».

Конспект  занятия  на тему: «Дифференциация  звуков[с] – [ш]  в  словах  и предложениях»....

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях» для различения и закрепления  звуков [р]-[л] в словах и предложениях....