НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "День Победы!". Дифференциация звуков "Р"-"Л" в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Романик Наталья Леонидовна

Конспект был написан к юбилейному празднованию Дню Победы. Одна из задач мероприятия было воспитание патриотических чувст, гордости за отечество, уважения к ветеранам ВОВ. Дети должны помнить о событиях тех дней, о тех людях, что отдали жизнь за свою Родину, за мир. Так же здесь решаются и конкретные логопедические задачи по автоматизации и дифференциации звуков "Р", "Л" . Совершенствуется звуковой и слоговой анализ и синтез слова. Включены задания на тактильное восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание. Расчитан конспект на 1-2 детей подготовтильной группы, посещающих логопункт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие учителя-логопеда Романик Н.Л.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «День Победы»

(дифференциация звуков «Р»-«Л» в словах и предложениях)

Количество детей – 2. Логопункт.

Цель: Дифференциация звуков «Р» - «Л» в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

- Закрепить навык правильного произношения и различения звуков «Р» и «Л» в речи.

- Развивать мелкую моторику.

- Совершенствовать навык контроля за собственной речью.

- Совершенствовать лексико-грамматические категории.        

- Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание,

Развивающие:

- Активизировать словаря по теме: «День Победы», расширять знания о представителях разных родов войск.

- Развивать осязание, мелкую моторику и двигательные функции.

- Совершенствовать фонематические функции.

- Развивать ловкость и координацию движений.

- Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства.

- Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

- Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Звучит музыка. Заходят дети в военной форме.

Здравствуйте товарищи солдаты! Сегодня вы не просто девочки, вы – солдаты. Как вы думаете, почему у нас сегодня такое необычное занятие?

Потому что наша страна отмечает великий праздник 9 Мая – День Победы. И наше занятие посвящено этой памятной дате. Во время войны в армии служили не только мужчины, но воевали и женщины. И сегодня у нас будет женский отряд.

Вам предстоит пройти военные испытания. Вы готовы? Солдаты должны отвечать громко и чётко. Представьтесь солдаты.

  1. «Донесение». Каждому солдату необходимо чётко сдавать (донесение) или отдавать команды. Сейчас и вы потренируетесь говорить чётко и громко:

- Дал присягу – назад ни шагу;

- Зорки и бдительны Родины хранители.

- Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

- Пошёл в разведку – бери всё на заметку.

  1. «Переправа».  И так солдаты, вам первое боевое задание. Нужно пройти через реку на тот берег по камушкам. Для этого слово нужно разделить на слоги. 1 камушек - один слог. СОЛДАТ, ПАЛАТКА, ФЛАГ; МИР, РОДИНА, РАЗВЕДКА.

Придумайте предложение с этими словами.

  1. «Сапёры». Вы видите перед вами песок. На первый взгляд ничего необычного. Но на самом деле, там есть мины и вам нужно их найти и обезвредить. Мины не обычные, а замаскированные под игрушки. Если в названии этой игрушки звук «Р» - это опасная мина и её надо положить в военный грузовик. А если звук «Л» - это пустышка безвредная и вы её выбросите в контейнер. Определить местоположение звука в слове.

  1. «Военные профессии». А как называются военные, которые отыскивают и обезвреживают мины? Сапёры. А как называют военных, которые несут службу на границе – пограничники; а на море, а в воздухе – пилоты; а кто ходит в разведку – разведчики; а кто служит в артиллерии – артиллеристы.

  1. «Разведчики». Солдаты посмотрите у меня в руках конверт, который пришёл из службы разведки. В нём лежат шифрограммы. Вам придётся расшифровать это секретное послание. определите первый звук картинки и по первым звукам прочитайте слово. КРЫЛО ПАТРОН ЛОДКА СЛУЖБА РАПОРТ СТРЕЛА

Молодцы все шифрограммы расшифрованы. Я объявляю вам благодарность.

  1. Физ.минутка. Военным нужно всегда быть ловкими и в хорошей физической форме. Давайте  поиграем с мячом. Вы будете бросать мяч друг другу в пол и одновременно рассказывать о том, что было.

Например: солдат Ксения говорит: «Я запрыгнула в вертолёт». Кидает мяч Соне.

Солдат Соня говорит: «Ты запрыгнула в вертолёт» и т.д.  А какое местоимение подставить я вам подскажу.

«Я боролась с врагом».    Я  ТЫ  ОН  ОНА  ОНИ  ВЫ  МЫ

  1. «Поймай рыбок»». Иногда военным приходится самим добывать себе пропитание. И вы сейчас попробуете поймать себе рыбок к обеду. Только обязательно нам докладывайте о каждой пойманной рыбке и что вы собираетесь из неё приготовить.

Например: Я поймала голубую рыбку и я сварю из неё уху.

Молодцы голодным никто не останется.

  1. «Найди отличия». Посмотрите внимательно на эти две картинки. Их принесли из главного штаба. Нам дана задача найти отличия в эти х картинках. И чётко доложить об этом. Отлично. Командование будет очень довольно за оказанное содействие.

  1. «Я не хочу войны». Солдаты, как вы думаете можно ли решать проблемы друг с другом при помощи войны или нужно попытаться договориться. Конечно потому что война – это страшно. Давайте каждый из вас скажет, почему он не хочет, чтобы была война. Полным предложением.

Например: Я не хочу, чтобы была война, потому что …

  1. Подведение итогов. Вы очень здорово прошли все испытания, справились со всеми заданиями. И я уверена, когда вы вырастите, вы будете готовы защитить свою родину, если это понадобиться. Также как это сделали солдаты нашей страны в ВОВ и доставили нам праздник – День Победы.

День Победы – праздник долгожданный

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны

В этот день окончилась война.                                 Вы тоже знаете стихи об этом дне.

День Победы важный праздник.

Это праздник – твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Мы за. то чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину.

Загадка:        Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом!

        Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны

        Брызги света воду льют – это праздничный….!                         Раздаётся салют

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"

Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....

Проект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День гостей»

Задачи данного проекта для образовательной программы:        1.   Образовательные:·      Расширить и уточнить представления детей о способах приема г...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "День Российского флага"

Много чудесных стран на земле, где живут люди, но Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке стра...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "День пожилых людей"

В беседе представлены загадки, притча, вопросы к детям, а также словесные игры, пальчикова гимнастика....