Открытое занятие "Король Карандаш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД по теме «Звук и буква Ш»
Задачи: познакомить детей со звуком Ш и его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой Ш; развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы; упражнять в анализе слогов; упражнять в произнесении звука изолированно, в слогах, словах, скороговорках ; воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: игрушечный король-карандаш, зеркала, схема характеристики звука в электронном виде, карточки со звуковыми дорожками ,цветные звуковички, цветные кепки,карточки с картинками в виде улитки раздаточные, картинки для проговаривания скороговорок в электронном виде.
Ход занятия.
Вход в деятельность.
Логопед читает стихотворение:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны!
Звуки четко произносим,
Слушаем внимательно,
Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно.
Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком и буквой.
Сюрпризный момент: логопед обращает внимание детей на красивую коробочку, предлагает одному из детей открыть ее и достать содержимое.
Ребенок достает красивый карандаш.
-Ребята, посмотрите- это король карандаш, он пришел к нам в гости,
мы будем играть вместе с ним.
Введение в тему:
-Скажите, какой звук слышится в конце слова карандаш?
-Правильно, звук Ш, с ним мы и будем знакомиться.
Изолированное произнесение звука, характеристика по артикуляционным и акустическим признакам.
-Послушайте как правильно произносится звук ш (логопед произносит звук ш)
-Поставьте перед собой зеркала и произнесите перед ними звук ш.
-Что вы почувствовали, где находится язык, как расположены зубы, губы,
-где проходит воздух?
-На экране картинки подсказки
-Логопед показывает на картинку, помогая детям понять где находятся
язык, губы, зубы.
-Ребята, как вы думаете, звук ш произносится кратко или протяжно?
-Правильно, кратко, значит он какой? (согласный)
-Звук ш твердый или мягкий? (твердый)
-Значит будем обозначать его каким цветом?(синим)
-Давайте приставим ладошку к горлышку и произнесем звук Ш,
-Дрожит горлышко? (нет, значит звук глухой).
-возьмите карточку и переверните, давайте поможем змейке доползти до яблока, будем произносить звук ш и пальчиком обводить дорожку.
Знакомство с буквой Ш.
-Догадайтесь, какой буквой будем обозначать звук ш?(буквой Ш)
-Посмотрите на букву, на что она похожа.
Произнесение звука в слогах.
-Давайте споем песенки со звуком ш для короля карандаша.
-Повторение слоговых рядов за логопедом, передавая карандаша.
(ша-шо-шу, ши-ша-шо и т.д)
Звуковой анализ слога.
Поиграем в игру живые слоги. А король карандаш проверит, как правильно
вы играете.
Вызываются два ребенка, им одевают цветные шапочки, называются звуки
Которые они будут озвучивать.
Андрей будет звуком Ш, а Настя звуком А, звуки сейчас подружатся, слушайте какой слог получится(логопед дотрагивается до каждого звука по очереди и они звучат).
-Какой слог вы услышали?( Правильно, ша)
-Какой первый звук в этом слоге?
-Какой второй звук в этом слоге?
Составление звуковой схемы слога.
-Возьмите цветных звуковичков и выложите из них схему слога ша.
-Сначала обозначьте звук Ш, затем звук А.
-Соня расскажи, каким цветом ты обозначила звук Ш и почему?
- Кирилл, а ты расскажи каким цветом обозначил звук А и почему.
Логопед спрашивает еще нескольких детей.
Король карандаш доволен вашими схемами.
Физкультминутка.
Произнесение звука в словах.
Посмотрите какая интересная улитка на экране. В ней спрятаны картинки со звуком Ш. Их мы будем называть по кругу и следить пальчиком. Возьмите карточки с улиткой ,положите перед собой. По цепочке друг за другом дети произносят слова со звуком ш и ведут пальчиком по кругу улитки.
Произнесение звука в скороговорках.
Король-карандаш зашифровал скороговорки.
На экране логопед показывает зашифрованные скороговорки.
Логопед напоминает детям, что скороговорку нужно произносить понятно, выразительно, быстро.
Логопед произносит скороговорку и ведет указкой по картинкам.
Далее скороговорку произносят дети все вместе с логопедом, затем индивидуально дети повторяют скороговорку.
Итог ООД. С каким звуком мы сегодня играли. Вам понравилось играть с королем- карандашом? Что вы узнали про звук Ш, расскажите какой он?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект открытого занятия - Цветные карандаши
Программное содержание:- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;- ...
конспект открытого интегрированного занятия по художественному чтению "Мышонок и карандаш"
конспект открытого интегрированного занятия по художественному чтению "Мышонок и карандаш"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»
Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...
Открытое занятие по ИЗО во 2 – ой младшей группе. Тема: «Волшебный карандаш».
Формирование развития умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Умение находить больш...
Открытое занятие: «Приключения Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича»
уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, металл нагревается, дерево г...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...