Открытое занятие "Король Карандаш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алтунина Елена Валерьевна

Открытое занятие "Король Карандаш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korol_karandash.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

                    ООД  по теме «Звук и буква Ш»

Задачи: познакомить детей со звуком Ш и его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой Ш; развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы; упражнять в анализе слогов; упражнять в произнесении звука изолированно, в слогах, словах, скороговорках ; воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: игрушечный король-карандаш, зеркала, схема характеристики звука в электронном виде, карточки со звуковыми дорожками ,цветные звуковички, цветные кепки,карточки с картинками в виде улитки раздаточные, картинки для проговаривания скороговорок в электронном виде.

Ход занятия.

Вход в деятельность.

Логопед читает стихотворение:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны!

Звуки четко произносим,

Слушаем внимательно,

Буквы правильно читаем,

Пишем их старательно.

Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком и буквой.

Сюрпризный момент: логопед обращает внимание детей на красивую коробочку, предлагает  одному из детей открыть ее и достать содержимое.

Ребенок достает красивый карандаш.

-Ребята, посмотрите- это король карандаш, он пришел к нам в гости,

мы будем играть вместе с ним.

Введение в тему:

-Скажите, какой звук слышится в конце слова карандаш?

-Правильно, звук Ш, с ним мы и будем знакомиться.

Изолированное произнесение звука, характеристика  по артикуляционным и акустическим признакам.

-Послушайте как правильно произносится звук ш (логопед произносит звук ш)

-Поставьте перед собой зеркала и произнесите перед ними звук ш.

-Что вы почувствовали, где находится язык, как расположены зубы, губы,

-где проходит воздух?

-На экране картинки подсказки

-Логопед показывает на картинку, помогая детям понять где находятся

язык, губы, зубы.

-Ребята, как вы думаете, звук ш произносится кратко или протяжно?

-Правильно, кратко, значит он какой? (согласный)

-Звук ш твердый или мягкий? (твердый)

-Значит будем обозначать его каким цветом?(синим)

-Давайте приставим ладошку к горлышку и произнесем звук Ш,

 -Дрожит горлышко? (нет, значит звук глухой).

-возьмите карточку  и переверните, давайте поможем змейке доползти до яблока, будем произносить звук ш и пальчиком обводить дорожку.

Знакомство с буквой Ш.

-Догадайтесь, какой буквой будем обозначать звук ш?(буквой Ш)

-Посмотрите на букву, на что она похожа.

Произнесение звука в слогах.

-Давайте споем песенки со звуком  ш для короля карандаша.

 -Повторение слоговых рядов за логопедом, передавая карандаша.

(ша-шо-шу, ши-ша-шо и т.д)

Звуковой анализ слога.

Поиграем  в игру живые слоги. А король карандаш проверит, как правильно

вы играете.

Вызываются два ребенка, им одевают цветные шапочки, называются звуки

Которые они будут озвучивать.

Андрей будет звуком Ш, а Настя звуком А, звуки сейчас подружатся, слушайте какой слог получится(логопед дотрагивается до каждого звука по очереди и они звучат).

-Какой слог вы услышали?( Правильно, ша)

-Какой первый звук в этом слоге?

-Какой второй звук в этом слоге?

Составление звуковой схемы слога.

-Возьмите цветных звуковичков и выложите из них схему слога ша.

-Сначала обозначьте звук Ш, затем звук А.

-Соня расскажи, каким цветом ты обозначила звук Ш и почему?

- Кирилл, а ты расскажи каким цветом обозначил звук А и почему.

Логопед спрашивает еще нескольких детей.

Король карандаш доволен вашими схемами.

Физкультминутка.

Произнесение звука в словах.

Посмотрите какая интересная улитка на экране. В ней спрятаны картинки со звуком Ш. Их мы будем называть по кругу и следить пальчиком. Возьмите карточки с улиткой ,положите перед собой. По цепочке друг за другом дети произносят слова со звуком ш и ведут пальчиком по кругу улитки.

Произнесение звука в скороговорках.

Король-карандаш зашифровал скороговорки.

На экране логопед показывает зашифрованные скороговорки.

Логопед напоминает детям, что скороговорку нужно произносить понятно, выразительно, быстро.

Логопед произносит скороговорку и ведет указкой по картинкам.

Далее скороговорку произносят дети все вместе с логопедом, затем  индивидуально дети повторяют скороговорку.

Итог ООД. С каким звуком мы сегодня играли. Вам понравилось играть с королем- карандашом? Что вы узнали про звук Ш, расскажите какой он?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - Цветные карандаши

Программное содержание:- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;- ...

конспект открытого интегрированного занятия по художественному чтению "Мышонок и карандаш"

конспект открытого интегрированного занятия по художественному чтению "Мышонок и карандаш"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»

Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность  Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...

Открытое занятие по ИЗО во 2 – ой младшей группе. Тема: «Волшебный карандаш».

Формирование развития умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные  штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Умение находить больш...

Открытое занятие: «Приключения Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича»

уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, металл нагревается, дерево г...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...