Открытое занятие по ИЗО во 2 – ой младшей группе. Тема: «Волшебный карандаш».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формирование развития умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Умение находить большие и маленькие предметы. Закрепление знания детей об основных цветах (синий, желтый, красный и зеленый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_karandash_zanyatie.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 «ДЮЙМОВОЧКА» Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Открытое занятие по
художественно эстетическому развитию
во 2 – ой младшей группе
на тему:
«Волшебный карандаш»
Провела: воспитатель
Саляхова О.Ф.
Февраль 2019г.
Открытое занятие по ИЗО во 2 – ой младшей группе.
Тема: «Волшебный карандаш».
Цель. Формирование развития умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Умение находить большие и маленькие предметы. Закрепление знания детей об основных цветах (синий, желтый, красный и зеленый).
Демонстрационный материал и оборудование: Большая и маленькая корзины, вырезанные из картона грибы разного размера, картонные следы разных цветов, мягкие круглые модули (кочки), диапроектор, ширма, карандаш и магнитная доска.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, цветные карандаши.
Предварительная работа: знакомство с историей появления первого карандаша; рисование прямых линий в разных направлениях; рассматривание предметов основных цветов, и д/и «Собери цветик – семицветик», «Найди по цвету».
Ход занятия: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
Организационный момент:
Воспитатель:
Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой волшебной могу нарисовать я-
Башню, дом и самолет, солнце, море, пароход,
Вишенку и виноград, и красивый детский сад!
Что это за волшебная палочка?
Дети: Карандаш!
Воспитатель: Ребята, а что это за следы? (на полу разложены следы 3 цветов). Давайте назовем, какого цвета следы и посмотрим, куда они нас приведут.
(дети называют цвета, следы ведут к ширме). Из-за ширмы появляется КАРАНДАШ.
Основная часть
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, по следам нашли меня. У меня есть много друзей цветов. Отгадайте разноцветные загадки, и вы узнаете кто они.
1. Такого цвета море, иней, И небо тоже. Это…(Синий. Показ слайда№1)
2. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. Это… (Желтый. Показ слайда №2)
3. У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну, а цвет похожий —это … (Красный. Показ слайда №3)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все вы загадки и увидели отгадки. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь - домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу, (приседания)
Хочешь - дядю, хочешь - сад. (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)
Ведущая: Ребята, но тут не хватает еще одного цвета, как вы думаете какого?
Цвет травы и листвы. Назовёте его вы? (зелёный цвет)
Правильно зеленого цвета, а где можно встретить много зеленого цвета?
Дети: В лесу.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и волшебный карандаш пойдет с нами. Встаньте друг за другом и пойдем тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем за мной. (Показ слайда № 4 со звуками болота)
А вот и лесная поляна. (Показ слайда № 5 со звуком леса). Слышите, как птички поют. Давайте поводим на поляне хоровод.
Мы в лес пойдем,
Грибов наберем.
Маму громко позовем:
«Ау! Ау! Ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау! Ау! Ау!»
Воспитатель: После дождя на поляне выросли большие и маленькие грибы. (разложить грибы на полу). Давайте соберем в большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину – маленькие грибы.
Воспитатель: Какие молодцы, столько много грибов собрали!
Воспитатель: Детки, посмотрите на экран, сколько в лесу зеленого цвета и листва на деревьях, и трава на лугу, все зеленое.
А в настоящем лесу грибы прячутся в траве, чтобы их не нашли и не собрали грибники. (Показ слайда № 6).
А вы хотите спрятать грибочки в зеленой траве?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо тогда садимся за столы, будем прятать наши грибочки в траве. Сейчас я вам покажу, как надо рисовать травку. (демонстрация рисования зеленым карандашом травы короткими и длинными штрихами, свободно располагая их по всей поверхности листа).
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились! Посмотрите, какая у вас получилась красивая полянка с грибами и густой, зеленой травой. Все грибочки спрятались от грибников, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем паровозиком и поедем в детский сад. Вот мы снова в детском саду – дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Кто сегодня к нам приходил в гости?
- Какие цвета – друзья есть у Волшебного карандаша?
- А куда мы сегодня с вами путешествовали? А что рисовали?
- Кому сегодня было интересно, весело? - похлопайте в ладоши.
- А нашим гостям было с нами интересно? Тогда тоже похлопайте в ладоши.
Ну что, Карандаш, тебе понравилось у нас в гостях?
Карандаш: Рисуйте всегда, рисуйте везде, рисуйте для всех и для себя! Раз вы мои друзья, я хочу угостить вас чем-то вкусным, сладким. Что это?
Дети: Конфеты!
Карандаш угощает детей, обещает прийти еще в гости. Уходит. Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»
Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Воробышки»
Конспект занятия с детьми младшей группы по физической культуре...
Открытое занятие по лепке во 2 младшей группе. Тема: «Солнышко лучистое»
Тема: «Солнышко лучистое»Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.ЗАДАЧИ:Образовательные: Закреплять умение раскатыва...
Интегрированного открытого занятия для детей 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка в сказочный лес»
Интегрированного открытого занятия для детей2-ой младшей группыТема: «Прогулка в сказочный лес»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...