Итоговое интегрированное занятие "Я готов к школе!"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sidorova.docx | 580.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Росинка»
г. Вольска Саратовской области
улица Комсомольская, 233. Телефон 5-20-69
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«Радуга»
Воспитатель:
Сидорова Дарья Евгеньевна
2020 год
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
А теперь садимся за столы.
Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать нашим гостям чему мы научились.
Итак, начнем!
К нам в гости пришла кукла Василиса: Ну, здравствуйте! Это вы тут что ли в школу собрались? Не верю! Да и ещё наверное ничего и не знаете.
Воспитатель: Ну, ты Василиса совсем не права, дети к школе готовы.
Василиса: Не знаю, не знаю, что-то я сомневаюсь. А вот выполните мои все задания тогда и посмотрим.
Воспитатель: Садись-ка ты за стол, будешь смотреть, как выполняют задания мои ребята.
И так первое задание:
1. Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие
2. Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный) .
3. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради) .
4. Реши задачи:
На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще три.
Сколько птиц стало? (3+3=6) .
Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.
Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .
У Миши было 4 рыбки у Коли 6.
Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)
У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.
Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
Воспитатель: Перед тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»
Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.
5. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
6. Следующее задание:
Узнай по описанию:
Желтые, красные, осенние …
Бурый, косолапый, неуклюжий …
Зелёный, продолговатый, сочный …
Белое, пушистое, легкое …
Маленькая, серая, пугливая …
Ветвистая, зелёная, колючая …
Старый, кирпичный, двухэтажный …
Сладкое, белое, холодное …
Красное, сладкое, спелое …
А теперь отгадайте загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!
Физминутка «Тик-так»
Тик-так,тик-так! Это кто умеет так
Это маятник в часах, отбивает каждый такт
(наклоны туловища вправо влево)
А в часах сидит кукушка
(присели)
У нее своя избушка
(сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время снова спрячется за дверью
(приседание)
А часы идут по кругу не касаются друг друга
(круговые движения туловищем)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой
(повороты в другую сторону)
А часы идут, идут иногда и отстают
(ходьба на месте)
А бывают что спешат буд-то убежать хотят.
(бег на месте)
А если их не заведут они встанут и стоят.
(замерли на месте).
Задание: Составь рассказ по картине.(приложение)
7. Воспитатель: Слушайте внимательно следующее задание: у вас на столах лежат картинки, вам нужно внимательно посмотреть на них и записать в клеточках слова, по первым буквам картинок. После этого нарисовать получившийся предмет.
8. игра: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)
(дети встают в круг)
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Дом без углов?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая?
Еще я предлагаю вам вспомнить геометрические фигуры, у вас на столах лежат фигуры и листки, клей и кисточки. Я буду говорить вам, а вы приклеивать фигуры: Треугольник в правом верхнем углу, овал в левом нижнем углу, круг в правом нижнем углу, прямоугольник в центре листка, в левом верхнем квадрат. Какая фигур осталась? (ромб) молодцы!
9. А теперь еще игра «Кто где живет?»(человек (дом, медведь (берлога, белка (дупло, собака (конура, птица (гнездо, еж (нора, пчела (улей, корова (хлев, рыба (вода, червяк (земля, черепаха (песок) .
Воспитатель:
Интеллектуальная разминка:
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови выходные дни недели?
Назови будничные дни?
Какой по счету стоит понедельник?
А какой по счету день недели – вторник?
Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?
Сколько времен года ты знаешь?
Назови времена года?
Сколько месяцев в году?
Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?
Молодцы! я предлагаю взять листок в клетку и сделать все вместе диктант. Слушайте внимательно, считайте правильно, чтобы получилось у всех… Что получится мы с вами потом увидим. (волшебный кораблик желаний) Вы можете загадать ему желание и оно обязательно сбудется.
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Скажи Василиса, могут ли ребята теперь идти в школу?( Да)
Воспитатель: Спасибо вам ребята за знания, которые сегодня вы показали и хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассник» (раздает детям значки).
Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось.
Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».
Развития элементарных приемов логического мышления через использование логических фигур и блоков Дьенеша....
Конспект итоговой интегрированной НОД Тема: “В школу”
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо формированию у детей фонетико –фонематических представлений обучению грамоте и развитию связной речи. Группа...
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе»
Цель. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи.• Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; образовывать уменьшите...
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «Звёздочки» Тема: «А ваш ребенок готов к школе?»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....
Конспект итогового интегрированного занятия «Скоро в школу» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет.
Цель: формирование предпосылок учебной деятельности....
Итоговое открытое занятие для родителей по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Маша готовится к школе»
В материале представлена разработка конспекта заняьтя логопеда по подготовке к обучению шрамоте в старщей группею...