Перспективный план работы учителя-логопеда 2019-2020 уч.год
методическая разработка по логопедии
Перспективный план работы учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Байкаловский детский сад №1 «Теремок»
623870, Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, ул. МолодЁжная, 19, тел.: 8(34362)2-13-12
эл. почта: madoyteremok1@mail.ru, сайт: http://detskiy.caduk.ru
ПРИНЯТО: Протокол №___от_______20___г. Председатель педагогического Совета МАДОУ «Байкаловский детский сад №1 «Теремок» ________________ С.В. Филипповская | УТВЕРЖДАЮ: Приказом №___от_______20___г. Заведующая МАДОУ «Байкаловский детский сад №1 «Теремок» ________________ С.С. Боталова |
Перспективный план работы учителя-логопеда
на 2019/20 учебный год
Составитель: учитель-логопед
Дягилева Татьяна Николаевна
Перспективный план работы учителя-логопеда
на 2019/20 учебный год
Годовые задачи МАДОУ «Байкаловский детский сад №1 «Теремок»
на 2019/20 учебный год
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Годовые цели и задачи учителя-логопеда
на 2019/20 учебный год
Цель: создание целостной системы, обеспечивающей своевременное выявление, предупреждение и устранение недостатков в развитии речи дошкольников старшей и подготовительной групп МАДОУ.
Задачи:
- Выявление и оказание логопедической помощи детям с проблемами в речевом развитии.
- Пропаганда специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) детей с проблемами в речевом развитии.
- Повышение самообразования, отслеживание и изучение нововведений, применение их в коррекционной работе.
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения | Примечание |
I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
1. | Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей, младшей, средней, старшей и подготовительной групп, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | сентябрь | |
2. | Изучение документации детей, нуждающихся в логопедической помощи. | август-сентябрь | |
3. | Зачисление на индивидуальные логопедические занятия детей 5-7 лет. | сентябрь | |
4. | Профилактическая работа. Выявление детей 3-4 лет с нарушениями речи через обследование в МАДОУ. | в течение учебного года | |
5. | Анализ коррекционной работы. | январь, май | |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
1. | Заполнение речевых карт детей. | до 1 октября | |
2. | Составление плана индивидуальной коррекционной работы с детьми. | до 1 октября | |
3. | Составление перспективного и календарного плана работы учителя-логопеда. | до 1 октября | |
4. | Составление и утверждение у заведующего МАДОУ циклограммы рабочей недели учителя-логопеда, графика работы, расписание занятий на 2019-2020 уч. год. | до 15 сентября | |
5. | Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда. | до 1 октября | |
6. | Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД | в течение учебного года | |
7. | Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей. | в течение учебного года | |
8. | Проведение мониторинга речи детей. | сентябрь, май | |
9. | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец года. | сентябрь, май | по плану МАДОУ |
10. | Консультации для родителей (законных представителей) в информационный уголок. | в течение учебного года | |
III. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ | |||
1. | Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и обучению грамоте детей старшей и подготовительной групп. | в течение учебного года | |
2. | Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи детей. | в течение учебного года | |
IV. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||
1. | Ознакомление воспитателей МАДОУ с состоянием речи детей в их группах по результатам диагностики. | сентябрь, январь | |
2. | Обсуждение с воспитателями индивидуальных маршрутов работы с детьми с ОВЗ. | сентябрь | |
3. | Консультации для педагогов МАДОУ:
звукопроизношения».
| октябрь октябрь ноябрь ноябрь февраль февраль апрель апрель | |
4. | Посещение занятий по развитию речи в разных возрастных группах, посещение музыкальных и спортивных мероприятий с целью отслеживания результатов логопедической работы. | в течение учебного года | |
5. | Проведение открытых занятий по грамоте. | в течение учебного года | по плану МАДОУ |
6. | Участие в педагогических советах МАДОУ. | в течение учебного года | по плану МАДОУ |
8. | Консультирование педагогов и специалистов МАДОУ по логопедии (артикуляционная гимнастика, звукопроизношение, общая моторика, мелкая моторика, дыхательная гимнастика и др.). | в течение учебного года | по плану МАДОУ |
V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
1. | Знакомство с родителями, анкетирование. Родительское собрание: «Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей». Знакомство родителей со структурой, задачами, содержанием работы в течении года. Характеристика речевого и общего развития детей и пути устранения речевых недостатков. | сентябрь | |
2. | Составление «звукового экрана» отражающего состояние звукопроизношения детей. | октябрь-май | |
4. | Индивидуальные консультирования родителей по теме обращения. | в течение учебного года | |
5. | Проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей (законных представителей). | в течение учебного года | |
6. | Практикум для родителей «Применение артикуляционной гимнастики для развития речевого аппарата», обучение родителей правилам проведения артикуляционных упражнений. | октябрь | |
7. | Консультация на тему: «Необходимость выполнения дыхательной гимнастики. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики». Практикум для родителей: изготовление пособий для развития правильного дыхания. | ноябрь | |
8. | Практикум по обучению автоматизации звуков в повседневной речи. | декабрь | |
9. | Ознакомление родителей с играми по дифференциации звуков. | март | |
10. | Родительское собрание: «Итоги взаимодействия детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей». Ознакомление с результатами годовой работы с детьми. Беседа о правильности звукопроизношения детей в повседневной речи. | май | |
11. | Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями, привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей (оформление домашних заданий и контроль за их выполнением). | в течение учебного года | |
12. | Выступление на общих и групповых собраниях МАДОУ. | в течение учебного года | по плану МАДОУ |
13. | Оформление информации по коррекции речи детей в группах МАДОУ. | в течение учебного года | |
VI. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА | |||
1. | Подготовка кабинета к новому учебному году. | сентябрь | |
2. | Подготовка раздаточного материала. | в течение учебного года | |
3. | Пополнение учебно-методического комплекса:
| в течение учебного года | картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации. |
4. | Пополнение учебно-дидактического комплекса:
| в течение учебного года | дидактические игры, игрушки, пособия. |
5. | Пополнение канцелярских товаров. | в течение учебного года | канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п. |
VII. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ | |||
1. | Участие в методических объединениях, семинарах и конференциях учителей-логопедов. | в течение учебного года | |
2. | Просмотр открытых занятий, мастер-классов. | в течение учебного года | письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий. |
3. | Работа по самообразованию. Тема: «Использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков». | в течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год
В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогае...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 г.
Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родите...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч. год
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч. год...
ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за 2019 – 2020 учебный год
В 2019 - 2020 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное....
План профилактической и просветительской работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
План профилактической и просветительской работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год...
Годовой план деятельности учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Годовой план деятельности учителя- логопеда на 2019-2020 учебный год...