Перспективный план работы учителя-логопеда 2019-2020 уч.год
методическая разработка по логопедии

Перспективный план работы учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Байкаловский детский сад №1 «Теремок»

623870, Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, ул. МолодЁжная, 19, тел.: 8(34362)2-13-12

эл. почта: madoyteremok1@mail.ru, сайт: http://detskiy.caduk.ru

ПРИНЯТО:

Протокол №___от_______20___г.

Председатель педагогического Совета

МАДОУ «Байкаловский детский сад №1 «Теремок»

________________ С.В. Филипповская

УТВЕРЖДАЮ:

Приказом №___от_______20___г.

Заведующая

МАДОУ «Байкаловский детский сад №1 «Теремок»

________________ С.С. Боталова

Перспективный план работы учителя-логопеда

на 2019/20 учебный год

Составитель: учитель-логопед

Дягилева Татьяна Николаевна

Перспективный план работы учителя-логопеда

на 2019/20 учебный год

Годовые задачи МАДОУ «Байкаловский детский сад №1 «Теремок»

на 2019/20 учебный год

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс            на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых              в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Годовые цели и задачи учителя-логопеда

на 2019/20 учебный год

Цель: создание целостной системы, обеспечивающей своевременное выявление, предупреждение и устранение недостатков в развитии речи дошкольников старшей и подготовительной групп МАДОУ.

Задачи:

  1. Выявление и оказание логопедической помощи детям с проблемами в речевом развитии.
  2. Пропаганда специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) детей с проблемами в речевом развитии.
  3. Повышение самообразования, отслеживание и изучение нововведений, применение их в коррекционной  работе.

№ п/п

Содержание работы

Дата проведения

Примечание

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей, младшей, средней, старшей и подготовительной групп, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

сентябрь

2.

Изучение документации детей, нуждающихся    в логопедической помощи.

август-сентябрь

3.

Зачисление на индивидуальные логопедические занятия детей 5-7 лет.

сентябрь

4.

Профилактическая работа. Выявление детей          3-4 лет с нарушениями речи через обследование     в МАДОУ.

в течение учебного года

5.

Анализ коррекционной работы.

январь, май

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Заполнение речевых карт детей.

до 1 октября

2.

Составление плана индивидуальной коррекционной работы с детьми.

до 1 октября

3.

Составление перспективного и календарного плана работы учителя-логопеда.

до 1 октября

4.

Составление и утверждение у заведующего МАДОУ циклограммы рабочей недели учителя-логопеда, графика работы, расписание занятий на 2019-2020 уч. год.

до 15 сентября

5.

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда.

до 1 октября

6.

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

в течение учебного года

7.

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей.

в течение учебного года

8.

Проведение мониторинга речи детей.

сентябрь, май

9.

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец года.

сентябрь, май

по плану МАДОУ

10.

Консультации для родителей (законных представителей) в информационный уголок.

в течение учебного года

III. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ

1.

Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и обучению грамоте детей старшей и подготовительной групп.

в течение учебного года

2.

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи детей.

в течение учебного года

IV. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1.

Ознакомление воспитателей МАДОУ                  с состоянием речи детей в их группах по результатам диагностики.

сентябрь, январь

2.

Обсуждение с воспитателями индивидуальных маршрутов работы с детьми с ОВЗ.

сентябрь

3.

Консультации для педагогов МАДОУ:

  • «Профилактика нарушений

звукопроизношения».

  • «Обучение грамоте дошкольников».
  • «Артикуляционные упражнения                в режиме дня».
  • «Развитие фонематического слуха».
  • «Развитие речевого дыхания.
  • «Культура речи педагогов».
  • «Развитие графомоторных навыков                у детей старшего дошкольного возраста».
  • «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

октябрь

октябрь ноябрь

ноябрь

февраль

февраль

апрель

апрель

4.

Посещение занятий по развитию речи                    в разных возрастных группах, посещение музыкальных и спортивных мероприятий                  с целью отслеживания результатов логопедической работы.

в течение учебного года

5.

Проведение открытых занятий по грамоте.

в течение учебного года

по плану МАДОУ

6.

Участие в педагогических советах МАДОУ.

в течение учебного года

по плану МАДОУ

8.

Консультирование педагогов и специалистов МАДОУ по логопедии (артикуляционная гимнастика, звукопроизношение, общая моторика, мелкая моторика, дыхательная гимнастика и др.).

в течение учебного года

по плану МАДОУ

V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Знакомство с родителями, анкетирование.

Родительское собрание: «Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей».

Знакомство родителей со структурой, задачами, содержанием работы в течении года.

Характеристика речевого и общего развития детей и пути устранения речевых недостатков.

сентябрь

2.

Составление «звукового экрана» отражающего состояние звукопроизношения детей.

октябрь-май

4.

Индивидуальные консультирования родителей по теме обращения.

в течение учебного года

5.

Проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей (законных представителей).

в течение учебного года

6.

Практикум для родителей «Применение артикуляционной гимнастики для развития речевого аппарата», обучение родителей правилам проведения артикуляционных упражнений.

октябрь

7.

Консультация на тему: «Необходимость выполнения дыхательной гимнастики. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики».

Практикум для родителей: изготовление пособий для развития правильного дыхания.

ноябрь

8.

Практикум по обучению автоматизации звуков в повседневной речи.

декабрь

9.

Ознакомление родителей с играми                     по дифференциации звуков.

март

10.

Родительское собрание: «Итоги взаимодействия детского сада и семьи                        в преодолении речевых нарушений у детей».

Ознакомление с результатами годовой работы  с детьми.

Беседа о правильности звукопроизношения детей в повседневной речи.

май

11.

Поддерживать постоянную взаимосвязь              с родителями, привлекать их к работе                  по исправлению нарушений речи у своих детей (оформление домашних заданий и контроль              за их выполнением).

в течение учебного года

12.

Выступление на общих и групповых собраниях МАДОУ.

в течение учебного года

по плану МАДОУ

13.

Оформление информации по коррекции речи детей в группах МАДОУ.

в течение учебного года

VI. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году.

сентябрь

2.

Подготовка раздаточного материала.

в течение учебного года

3.

Пополнение учебно-методического комплекса:

  • новинки методической литературы;
  • пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;
  • пополнение консультаций для педагогов и родителей.

в течение учебного года

картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации.

4.

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

  • новые игры и игрушки для работы                 с детьми;
  • пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

в течение учебного года

дидактические игры, игрушки, пособия.

5.

Пополнение канцелярских товаров.

в течение учебного года

канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п.

VII. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

1.

Участие в методических объединениях, семинарах и конференциях учителей-логопедов.

в течение учебного года

2.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов.

в течение учебного года

письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий.

3.

Работа по самообразованию.

Тема: «Использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков».

в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год

В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогае...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 г.

Годовой план не статичен по своему характеру  и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родите...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч. год

Годовой план  работы  учителя-логопеда на 2019-2020 уч. год...

ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за 2019 – 2020 учебный год

В 2019 - 2020 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное....

План профилактической и просветительской работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

План профилактической и просветительской работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год...

Годовой план деятельности учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Годовой план деятельности учителя- логопеда на 2019-2020 учебный год...