ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за 2019 – 2020 учебный год
материал
В 2019 - 2020 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2019-2020.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
ОТЧЁТ
о работе учителя – логопеда
за 2019 – 2020 учебный год
Подготовила: учитель – логопед Зюляева М. С.
Дата сдачи: 29.05.2020 г.
г. Козловка, 2020 г.
Отчет о работе учителя–логопеда Зюляевой М. С.
за 2019 – 2020 учебный год
В 2019 - 2020 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.
I. Организационно - методическое направление.
А) организация деятельности:
В период с 01.09.2019 г. по 15.09.2019 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей старших групп «Непоседы» и «Клубничка», а также подготовительных групп «Солнышко», «Рябинка», «Почемучки». Общее количество обследованных детей: 87 воспитанников. Число детей с чистой речью: 25 воспитанников.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в сентябре 2019 г. было зачислено 27 воспитанников. Все дети были включены в работу сразу. В январе на логопедический пункт было зачислено еще 4 воспитанника. Они были зачислены по мере выпуска детей с логопункта (после устранения речевых дефектов). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционной работы, речевая карта. Родителями воспитанников были заполнены анкеты (для заполнения мною первой части речевой карты – анамнеза) и заявления о зачислении на логопункт. 2 детей было отчислено с логопедических занятий (систематические пропуски или непосещение детского сада).
Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.
С 28.01.2020 г. по 30.01.2020 г. было проведено обследование звукопроизношения детей средних групп: «Фантазеры»», «Мультяшки». Общее количество обследованных детей: 19 воспитанников.
Б) методическая деятельность:
1. Повышение квалификации.
Являюсь участником вебинаров портала Мерсибо для педагогических работников по темам: «Многофункциональный речевой комплекс «Логомер» как основная база интерактивного дидактического материала для детей с ТНР» №941762, 3 ак. ч, от 04.09.2019 г.; «Роль воспитателя ДО в работе по преодолению ТНР у детей дошкольного возраста» №959710, 3 ак. ч, от 01.10.2019 г.; «Дифференцированный подход к работе над звукопроизношением при ФФН и ОНР» №968434, 2 ак. ч, от 15.10.2019 г.; «Интерактивные методы активизации речи у детей с ЗРР» №970152, 3 ак. ч, от 16.10.2019 г.; «Первичное обследование неговорящего ребенка» №976613, 2 ак. ч, от 22.10.2019 г.; «Логопедическая и фонетическая ритмика как традиционные методики в коррекции речи детей» №988642, 2 ак. ч, от 11.11.2019 г.; «Рабочая программа специалиста дошкольного профиля: новая интерактивная программа в помощь педагогу» №993049, 2 ак. ч, от 12.11.2019 г.; «Способы автоматизации поставленных звуков в слогах и словах с помощью разного вида игровых технологий» №1004957, 3 ак. ч, от 20.11.2019 г.; «Нейропсихологический подход к преодолению ошибок в чтении у дош-кольников» №1014890, 2 ак. ч, от 05.12.2019 г.; «Болевые вопросы логопедической практики» №1028749, 2 ак. ч, от 14.01.2020 г.; «Оперативное составление Рабочей программы специалиста дошкольного профиля. Разбор вопросов по обновлению» №1038415, 2 ак. ч, от 22.01.2020 года.
В) Работы по теме самообразования:
В 2019 – 2020 учебном году тема по работе над самообразованием поменялась и звучит так: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
Цель: Повысить свой уровень профессиональной компетентности в вопросах коррекции речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий на логопедических занятиях.
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Изучить формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.
5. Распространение положительного опыта работы.
Содержание:
1. Профессионально - педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы.
2. Выступления на мастер-классах, семинарах-практикумах:
20.11.2019 г. – выступила с презентацией из опыта работы на РМО педагогов дошкольного образования, проводимом на базе МБДОУ «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики с темой: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста».
31.01.2020 г. с педагогами ДОУ провела семинар-практикум на тему: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи».
В течение первого полугодия создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: картинный материал для игр на развитие воздушной струи, лэпбуки, речевые настольное игры на автоматизируемые звуки, картинный материал на автоматизацию-дифференциацию звуков. В начале учебного года была оформлена и подготовлена логопедическая документация (годовой и перспективный план работы на год; заведены речевые карты на детей, зачисленных на логопункт; список детей, зачисленных на логопункт; список детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений; рабочие тетради детей; журнал движения детей, выпущенных с логопункта; мониторинг; журнал первичного обследования детей; журнал посещения детьми логопедических занятий), консультации и буклеты для родителей и воспитателей.
II. Коррекционно- развивающее направление.
Данные о работе учителя – логопеда за 2019 – 2020 учебный год представлены в таблице:
Зачислено всего: | 31 |
Диагнозы при поступлении | |
ФФН | 14 |
ФНР | 15 |
ОНР 3 уровня | 2 |
С какой речью выпущены дети | |
Выпущено всего | 29 |
С нормой речи | 18 |
С незначительными улучшениями | 2 |
Со значительными улучшениями | 9 |
Отчислено | 2 |
III. Консультативное направление.
В течение первого полугодия учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов.
На стенде в фойе детского сада ежемесячно менялась консультативная информация для родителей и воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год
В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогае...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте...
Годовой план учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой отчет Пищулиной С.С. (учитель-логопед) за 2019 – 2020 учебный год
Годовой отчет Пищулиной С.С. (учитель-логопед) за 2019 – 2020 учебный год...
План работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
План работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год...
рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
рабочая программа деятельности учителя-логопеда...
План профилактической и просветительской работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
План профилактической и просветительской работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год...