Периоды обучения грамоты
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
II периода обучения грамоте I - подготовительный (или добукварный ) II - букварный
Основные задачи добукварного периода: - коррекция дефектов произношения; - развитие фонематического слуха и восприятия; - нормализация оптико-пространственных ориентировок; - формирование графо-моторных навыков; - развитие психических функций, которые являются базой речи (слуховое и зрительное восприятие, мышление и память).
Основные задачи букварного периода формирование фонематического восприятия; первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза; графо – моторные навыки; элементарные навыки письма и чтения ( печатание букв, слогов, слов, коротких предложений)
Л.Ф. Спирова и Р.И. Шуйфер I этап II этап III этап IV этап - изучение звуков а, у, м, х, о, п, к, с, н, ы, в, т, л и соответствующих букв; - сознательное усвоение артикуляции; - усвоение слогового структурирования; - анализ слова с последующим прочитывание; - составление слова из разрезной азбуки; - различение буквы и звука, гласного и согласного; - ознакомление с предложением, вычленение предложений из потока речи; - деление предложений на слова; - раздельное написание слов; - заглавная буква, точка. - изучение букв ш, р, з, ж, и, э, мягких согласных звуков мь , нь , пь , кь , сь , вь , ть , ль, хь , рь ; - правописание твердых и мягких согласных; - объединение мягких звуков и гласными; - работа по звуковому анализу и синтезу слов; - вставка пропущенных букв, - составление слов из слогов, предлагаемых вразбивку; - списывание, письмо под диктовку; - правописание жи , ши, перенос слов; - написание имен, фамилий, названий городов. - изучение букв й, ё, ю, е, я; - конечное положение звука й; - правописание таких слов, как змей - змеи, сарай - сараи; - правописание мягкого знака; - буквы е, ю, я, ё, сопоставление с дифтонгами йэ , йу , йа , йо ; - усвоение слоговой структуры 4 - 5-сложных слов; - плавное слоговое чтение; - понимание прочитанного; - слуховые и зрительные диктанты. - изучение букв ц, ч, щ, звонких согласных; - различение и выделение звонких согласных; -правописание сомнительных согласных; - чтение целыми словами; - различение слов, близких по звучанию и написанию; - обучение чтению «про себя» и шепотом.
Т.А. Ткаченко I год приобретают четкие представления о каждом звуке, совершенствуют навык звукового анализа и синтеза. II год - буквенное изображение изучаемых звуков ; - усвоение слоговых структур слов происходит посредством звукобуквенного анализа и синтеза; - выработка навыка послогового чтения.
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Периоды Содержание обучения грамоте I Завершение работы по формированию готовности к обучению грамоте, начатой в старшей группе на занятиях по формированию звуковой культуры речи. II Начало обучение грамоте. Знакомство с гласными буквами, с согласными; складывание из букв разрезной азбуки слогов, слов по следам звукового анализа и синтеза; преобразование слов путем добавления, перестановки, замены звуков; осмысленное чтение. III Обучение грамоте. Расширение объема изучаемых звуков и букв; анализ и синтез односложных слов со стечением согласных, двусложных слов, трехсложных слов; упражнения на определение пропущенной буквы в слове; чтение слогов, составление слов из слогов; обучение слитному чтению с объяснением смысла прочитанного; членение предложений на слова, определение порядка и количества слов в предложении.
Н.В. Нищева Группа I квартал II квартал III квартал Средняя а, у, о, и п, т, к, м, н Старшая ы, б, д, г, х в, ф, ш, ж, э с, з, ч, щ, л, р Подготовительная ц, й, е, ё ю, я, ь, ъ
Спасибо за внимание Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png тетрадь http://energyru.com/vector-clipart/objects-and-things/226-svitki-pero-chernilnica-i-knigi-v-vektore.html чернильница http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10da/0_a8af5_549a1244_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10db/0_a8b06_ba691d72_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/28257045.10db/0_a8b1a_e5c00db1_XL.png зеленые ленточки http://papillondereve.p.a.pic.centerblog.net/5f5774e4.png бабочка http://www.ailona.ru/_ph/97/725785527.png зеленое перо Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план логопедических занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа, обучению грамоте, связной речи с детьми 6-7 лет. I период обучения. (октябрь-декабрь), 38 ч.
Тематический план предназначен для работы в логопункте ДОУ для детей с ОНР...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/
Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия...
Добуквенный период обучения грамоте
Обучению грамоте всегда предшествует добуквенный период. Давайте сделаем с Вашим ребёнком 12 шагов к обучению грамоте....
Периоды обучения грамоты
Сравнениенескольких программ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
Методика обследования речевого развития дошкольников в период обучения грамоте
Методика оценки развития воспитанников по обучению грамоте была разработана на основе критериев, предложенных О.С.Ушаковой, С.М.Струниной и Т.П.Сальниковой....
Дидактические упражнения в период обучения грамоте
Дидактические упражнения в период обучения грамоте...