Дидактические упражнения в период обучения грамоте
картотека по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_uprazhneniya_v_period_obucheniya_gramote.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические упражнения в период обучения грамоте
1. «Найди и обведи». Детям раздают карточки, где печатными буквами написан текст. Воспитатель просит найти и обвести карандашом определенную букву.
Материал: карточка с текстом, написанным печатными буквами.
Инструкция: «Помогите Машеньке найти в тексте все буквы «м» и обведите их карандашом».
Оценка результатов:
5 баллов | Самостоятельно нашел и обвел все нужные буквы в тексте. |
4 балла | Помощь, подсказка в поиске 1-2 пропущенных букв. |
3 балла | Помощь, подсказка в поиске 3-4 пропущенных букв. |
2 балла | Показ педагогом буквы, которую нужно найти в тексте. |
1 балл | Самостоятельно нашел и обвел буквы в тексте, но несказанную педагогом. |
2. «Покажи букву». Воспитатель называет звук, а ребенок показывает карточку с изображением буквы, обозначающей этот звук.
Материал: карточки по количеству детей с печатными буквами а, р, у, н, с.
Инструкция: «Я буду произносить звук, а вы покажите карточку с изображением той буквы, которую он обозначает».
Оценка результатов:
5 баллов | Правильно показал все буквы. |
4 балла | Правильно показал 4 буквы или перепутал одну букву с другой, но потом показал верно. |
3 балла | Правильно показал 3 буквы. |
2 балла | Правильно показал 1-2 буквы; путал буквы друг с другом. |
1 балл | Не показал правильно ни одной буквы. |
3. «Найди букву». Ребенок должен сложить в машину марки «Л» все карточки со словами, где есть эта буква, а в машину марки «М» - все слова, в которых встречается буква «М».
Материал: по 10 карточек на каждого ребенка (5 – со словами на букву «м» и 5 – со словами на букву «л»), по 2 изображения машинки (1 – с буквой «л» и 1 – с буквой «м»).
Инструкция: «У каждого из вас 2 машинки, они одинаковые, но у одной из них номер «М», а у другой – номер «Н». Перед вами находятся карточки со словами, в которых спрятались эти буквы. Вам предстоит загрузить машины: в машину с номером «М» нужно сложить все слова, в которых есть эта буква, а в машину с номером «Н» – все слова, в которых есть эта буква»
Оценка результатов:
5 баллов | Правильно разложил все слова. |
4 балла | Правильно разложил 8-9 слов. |
3 балла | Правильно разложил 5-7 слов. |
2 балла | Правильно разложил менее 5 слов. |
1 балл | Неправильно разложил все слова, перепутал слова местами. |
4. «Буква в окошке». Воспитатель показывает ребенку окошко с буквой и просит его узнать и назвать букву в окошке (по фрагменту).
Материал: 5 букв «в окошке».
Инструкция: «Буквы любят играть в прятки. Они прячутся в домике, и подсматривают в окошко. Попробуй отгадать, какая буква спряталась»
Оценка результатов:
5 баллов | Правильно отгадал и назвал все буквы. |
4 балла | Правильно отгадал и назвал 4 буквы. |
3 балла | Правильно отгадал 3 буквы. |
2 балла | Правильно отгадал 2 буквы или путал буквы друг с другом, но потом называл правильно. |
1 балл | Не отгадал ни одной буквы, перепутал все буквы. |
5. «Буквоед». Воспитатель рисует на карточке элементы печатных букв, а ребенок должен дорисовать недостающие, чтобы получилась та или иная буква.
Материал: карточка на каждого ребенка с 5 «испорченными» буквами (недописанными, с отсутствующими деталями).
Инструкция: «Эти буквы испортил вредный Буквоед, помогите Царице Азбуке восстановить, починить их. А для этого их нужно дописать»
Оценка результатов:
5 баллов | Правильно дописал все буквы, дописал несколько вариантов на один элемент буквы. |
4 балла | Правильно дописал 4 буквы. |
3 балла | Правильно дописал 3 буквы или на 2 элемента дописал по 2 буквы. |
2 балла | Правильно дописал 2 буквы. |
1 балл | Не дописал ни одной буквы, перепутал написание букв во всех предложенных элементах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Раставь буквы по порядку" дидактическое упражнение по подготовке обучению грамоте детей 6-7 лет
Дидактические упражнения в картинках для занятий по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет...
Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"
Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...
Добуквенный период обучения грамоте
Обучению грамоте всегда предшествует добуквенный период. Давайте сделаем с Вашим ребёнком 12 шагов к обучению грамоте....
Периоды обучения грамоты
Сравнение различных программ...
Периоды обучения грамоты
Сравнениенескольких программ...
Методика обследования речевого развития дошкольников в период обучения грамоте
Методика оценки развития воспитанников по обучению грамоте была разработана на основе критериев, предложенных О.С.Ушаковой, С.М.Струниной и Т.П.Сальниковой....
ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
Обучение элементам грамоты – завершающий этап в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи этого этапа решаются с учетом индивидуальных...