Дидактические упражнения в период обучения грамоте
картотека по обучению грамоте (подготовительная группа)

Фонарёва Марина Викторовна
Дидактические упражнения в период обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_uprazhneniya_v_period_obucheniya_gramote.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические упражнения в период обучения грамоте

1. «Найди и обведи». Детям раздают карточки, где печатными буквами написан текст. Воспитатель просит найти и обвести карандашом определенную букву.

Материал: карточка с текстом, написанным печатными буквами.

Инструкция: «Помогите Машеньке найти в тексте все буквы «м» и обведите их карандашом».

Оценка результатов:

5 баллов

Самостоятельно нашел и обвел все нужные буквы в тексте.

4 балла

Помощь, подсказка в поиске 1-2 пропущенных букв.

3 балла

Помощь, подсказка в поиске 3-4 пропущенных букв.

2 балла

Показ педагогом буквы, которую нужно найти в тексте.

1 балл

Самостоятельно нашел и обвел буквы в тексте, но несказанную педагогом.

2. «Покажи букву». Воспитатель называет звук, а ребенок показывает карточку с изображением буквы, обозначающей этот звук.

Материал: карточки по количеству детей с печатными буквами а, р, у, н, с.

Инструкция: «Я буду произносить звук, а вы покажите карточку с изображением той буквы, которую он обозначает».

Оценка результатов:

5 баллов

Правильно показал все буквы.

4 балла

Правильно показал 4 буквы или перепутал одну букву с другой, но потом показал верно.

3 балла

Правильно показал 3 буквы.

2 балла

Правильно показал 1-2 буквы; путал буквы друг с другом.

1 балл

Не показал правильно ни одной буквы.

3. «Найди букву». Ребенок должен сложить в машину марки «Л» все карточки со словами, где есть эта буква, а в машину марки «М» - все слова, в которых встречается буква «М».

Материал: по 10 карточек на каждого ребенка (5 – со словами на букву «м» и 5 – со словами на букву «л»), по 2 изображения машинки (1 – с буквой «л» и 1 – с буквой «м»).

Инструкция: «У каждого из вас 2 машинки, они одинаковые, но у одной из них номер «М», а у другой – номер «Н». Перед вами находятся карточки со словами, в которых спрятались эти буквы. Вам предстоит загрузить машины: в машину с номером «М» нужно сложить все слова, в которых есть эта буква, а в машину с номером «Н» – все слова, в которых есть эта буква»

Оценка результатов:

5 баллов

Правильно разложил все слова.

4 балла

Правильно разложил 8-9 слов.

3 балла

Правильно разложил 5-7 слов.

2 балла

Правильно разложил менее 5 слов.

1 балл

Неправильно разложил все слова, перепутал слова местами.

4. «Буква в окошке». Воспитатель показывает ребенку окошко с буквой и просит его узнать и назвать букву в окошке (по фрагменту).

Материал: 5 букв «в окошке».

Инструкция: «Буквы любят играть в прятки. Они прячутся в домике, и подсматривают в окошко. Попробуй отгадать, какая буква спряталась»

Оценка результатов:

5 баллов

Правильно отгадал и назвал все буквы.

4 балла

Правильно отгадал и назвал 4 буквы.

3 балла

Правильно отгадал 3 буквы.

2 балла

Правильно отгадал 2 буквы или путал буквы друг с другом, но потом называл правильно.

1 балл

Не отгадал ни одной буквы, перепутал все буквы.

5. «Буквоед». Воспитатель рисует на карточке элементы печатных букв, а ребенок должен дорисовать недостающие, чтобы получилась та или иная буква.

Материал: карточка на каждого ребенка с 5 «испорченными» буквами (недописанными, с отсутствующими деталями).

Инструкция: «Эти буквы испортил вредный Буквоед, помогите Царице Азбуке восстановить, починить их. А для этого их нужно дописать»

Оценка результатов:

5 баллов

Правильно дописал все буквы, дописал несколько вариантов на один элемент буквы.

4 балла

Правильно дописал 4 буквы.

3 балла

Правильно дописал 3 буквы или на 2 элемента дописал по 2 буквы.

2 балла

Правильно дописал 2 буквы.

1 балл

Не дописал ни одной буквы, перепутал написание букв во всех предложенных элементах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Раставь буквы по порядку" дидактическое упражнение по подготовке обучению грамоте детей 6-7 лет

Дидактические упражнения в картинках для занятий по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет...

Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"

Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...

Добуквенный период обучения грамоте

Обучению грамоте всегда предшествует добуквенный период. Давайте сделаем с Вашим ребёнком 12 шагов к обучению грамоте....

Периоды обучения грамоты

Сравнение различных программ...

Периоды обучения грамоты

Сравнениенескольких программ...

Методика обследования речевого развития дошкольников в период обучения грамоте

Методика оценки развития воспитанников по обучению грамоте была разработана на основе критериев, предложенных О.С.Ушаковой, С.М.Струниной и Т.П.Сальниковой....

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Обучение элементам грамоты – завершающий этап в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи. Задачи этого этапа решаются с учетом индивидуальных...