Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Шепляндию"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шелест Елена Геннадьевна

Это итоговое открытое занятие для автоматизации шипящих звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_sheplyandiyu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ШЕПЛЯНДИЮ»

ЦЕЛИ: Автоматизация шипящих в сюжетно-ролевой игре.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать у детей внимание, понимание речи и словесно – логическое внимание.
  2. Закреплять умение в нахождении звука в слове.
  3. Упражнять детей в изменении существительных по числам и в словообразовании.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Аудиозаписи:  песен Железновой «Жираф», «Ракушки».
  2. Карточки с картинками: шляпка, шар, шарф. Штанга. Шишка, чашка, скворечник, кошка, дедушка, окошко, машина, ковш, малыш. Карандаш, камыш.
  3. Игрушки в шелковом мешочке: мишка, карандаш, шарик, камешек, шнурок, шмель, неваляшка, погремушка, губная гармошка, матрешка, кошка.
  4. Элементы костюмов героев занятия: берет и шарф (художник), платок (старушка), корона (королева).
  5. Компьютерная игра «Игры для Тигры»
  6. Подарки детям.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Сюжетно – ролевая игра

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Вступление. Подготовительные упражнения.

Дети рассаживаются перед зеркалом.

Логопед: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Я получила очень письмо и мне понадобится ваша помощь, но об этом позже, сейчас займемся гимнастикой для язычка.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику:

  • «Трубочка»
  • «Заборчик»
  • «Лопатка»
  • «Иголочка»
  • «Фокус»
  • «Чашечка»

Логопед: Ребята в письме, которое я получила говориться о том, что королева страны Шепляндии заболела очень редким заболеванием -  тоска зеленая. Вылечить ее могут, лишь чистые детские голоса.  Вы согласны помочь вылечить королеву? Но учтите  путешествие будет не легким, королева не выносит детей, которые не знают звука «Ш». Давайте припомним как он произносится.

Дети: Поднимаем широкий язычок к небу и дуем на него.

Логопед: А на что похож издаваемый звук?

Дети: На шум ветра, полет шмеля, звук движущейся машины.

Логопед: Молодцы, но перед дорогой необходимо размяться.

Выполняется разминка под песенку Железновой «Жираф»

Логопед: Чтобы отправиться в дорогу нам необходимо купить билеты на поезд, но сказочная касса продает билеты тем, кто правильно ответит на вопрос.

Задание выполняется при помощи компьютерной игры «Игры для Тигры», раздел «Четвертый лишний.

II. Основная часть.

Логопед: Ну, что  «билеты у нас в кармане», поехали?

Дети кладут руки на плечи впереди стоящему, имитируя поезд и произнося слова с постепенным ускорением: «По-шшш-ли, по-шшш-ли, по-шшш-ли» и с постепенным замедлением: «При-шшш-ли, при-шшш-ли, при-шшш-ли», «Ш-Ш-Ш» - остановка.

Перед «поездом» появляется художник – он очень расстроен.

Художник: Здравствуйте, путники. Не могли бы вы помочь моей беде. Чтобы вылечить нашу королеву я нарисовал картины и разложил в три конверта, но моя маленькая дочка смешала их я не могу их разложить обратно. В одном конверте лежали картины в названии, которых звук «Ш» находился в начале слова, во втором – в середине, а в третьем – в конце. Очень прошу вас помочь.

Дети помогают художнику разложить картины в три конверта, он благодарит детей и указывает им направление дальнейшего пути.

Дети продолжают движение, имитируя поезд.

К остановившемуся поезду выходит старушка – она горько вздыхает.

Старушка: Ох, бедная я, бедная! Хотела помочь вылечить нашу королеву, пошла в город и купила много красивых вещей в названии которых есть звук «Ш», но глаза у меня совсем слабы стали. Не поможете ли вы узнать, что положил мне в мешочек продавец?

Дети по очереди опускают руки в мешочек и, на ощупь, определяют предметы, лежащие в нем. А затем достают их. В мешке находятся: мишка, мышка, шнурок, лягушка, неваляшка, погремушка, лошадь, шарф, шарик.

Старушка: Большое вам спасибо, милые дети. Но продавец положил мне много лишнего, я выложила, а сейчас думаю: «Не ошиблась, ли я?». Наверное можно назвать предметы в названии которых нет звука «Ш» так, чтобы он появился. Давайте попробуем:

Дети помогают старушке изменять слова.

Хлеб                        хлебушек

Орехи                        орешки

Муравей                муравьишка

Воробей                воробьишка

Корова                коровушка

Горох                        горошек

Рыба                        рыбешка

Петух                        петушок

Мальчик                мальчишка

Девочка                девушка

Камень                камешек

Старушка благодарит детей за помощь и показывает направление дальнейшего пути.

К остановке поезда подходит королева станы Шепляндии. Она тоскует.

Королева: Здраствуйте. Путники, я слышала, что вы хотите помочь мне вылечиться? Нет, нет – вы не сможете, и мне придется вас казнить.

Дети: Мы сможем.

Королева: Ну, что ж, давайте попробуем. Добрая старушка принесла мне много нужных вещей, но каждой вещи по одной. Я хочу написать продавцу письмо чтобы он прислал еще. И это письмо вы мне поможете составить.

Дети помогают королеве составить в магазин.

Уважаемый продавец пришлите мне, пожалуйста:

  1. мишек
  1. карандашей
  1. шариков
  1. шнурков
  1. лошадей
  1. лягушек
  1. неваляшек
  1. карандашей.

Заранее благодарна, КОРОЛЕВА.

Королева: О, чудо! Я снова могу улыбаться. Ваши чистые голоса излечили меня. В благодарность я научу вас своей любимой игре.

Она называется «Ракушки». Задача игроков под музыку выполнять свободные танцевальные движения. При звуке волны ракушки «смываются» с берега, их остается, только три, и далее под слова песни. Чтобы лучше слышался шум моря, вы должны подпевать волне. (В игре использована песня Татьяны и Сергея Железновых «Ракушки» сборник «Музыка с мамой»)

Игра выполняется 2 раза.

Королева благодарит детей за чудесное исцеление и дарит им подарки.

По взмаху руки королевы дети снова попадают в детский сад, где их встречает логопед.

III. Заключение.

Логопед: Ну почему же вы так долго, я уже начала волноваться. Расскажите, вы смогли вылечить королеву?

Дети: Да.

Логопед: А какие испытания вас подстерегали?

Дети рассказывают о своем путешествии и показывают подарки, которые им подарила королева.

Логопед: Вот видите, ребята, как хорошо знать звуки. Вы большие молодцы, что справились, а теперь вам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "звук Л" Путешествие в Голубую страну.

Закрепление правильного произношения звука "Л" в слогах,словах,связной речи....

Конспект занятия в старшей (логопедической) группе «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕТСВИЕ ПО СТРАНАМ

Конспект занятия в старшей (логопедической) группе«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕТСВИЕ ПО СТРАНАМ...

"В стране сказок" конспект занятия в старшей логопедической группе

Конспект занятия рассчитан на детей старшей логопедической группы....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".

Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....