Конспект открытого мастер - класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого мастер - класса
для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».
Дата проведения: 30 сентября 2019 г.
Место проведения: МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево Мурманская область
Учитель – логопед: Хоменкова Ю.В.
Тема: « Выполнение домашнего задания учителя – логопеда»
Цель: Повысить качество практических умений и навыков выполнения домашнего задания у родителей.
Задачи:
- вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, направлять воздушную струю посередине языка;
- упражнять в развитии фонематического слуха и восприятия;
- напомнить о формировании кинестетического образа звука [л] (ощущения положения органов артикуляции).
- развивать умение автоматизировать звук в слогах, в различных позициях в словах, фразах, предложениях;
- разучить игру с мячом для развития мелкой моторики;
- корригировать произношение звука [л] в самостоятельной речи ребенка;
- воспитывать заботливое и терпеливое отношение к детям.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
- Настольные зеркала;
- Магнитная доска;
- Алгоритм проведения самомассажа языка;
- Картинки для проведения артикуляционной гимнастики;
- Игра «Осенние листья»;
- Игра «Цветок» со звуком [л];
- «Волшебный мешочек» с предметами на звук [л]
- Схематические картинки;
- Папки для родителей.
Ход занятия
I Организационный момент, сообщение темы. (см. слайд № 1)
- Уважаемые родители, здравствуйте!
Сегодня мы с вами проведем мастер – класс по теме: Выполнение домашнего задания
-Давайте вспомним, из каких заданий состоит домашняя работа?
Домашняя работа состоит из: (см. слайд № 2)
- самомассажа языка;
- артикуляционной гимнастики;
- упражнения на дыхание;
- задания на развитие фонематического слуха;
- автоматизации звука;
- мелкой моторики.
- Обращаю ваше внимание, что сегодня все задания и упражнения направлены на постановку и автоматизацию звука [л]
II основная часть.
1.Самомассаж языка.
- Чтобы язычок стал расслабленным, послушным и легко произносил звуки, выполнение домашней работы начинаем с массажа языка (см. слайд №3)
-. Перед вами лежит алгоритм действий массажа. Каждое упражнение выполняется с детьми под счет до 8 раз.
Придвиньте, пожалуйста, зеркала, начинаем выполнять:
- «Поглаживание языка губами» просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались уголков рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
- «Покусывание языка зубами» легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед, и убирая назад в полость рта.
- «Жуем блинчик» улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть-чуть вперед и покусывать свёрнутый язык.
2. Артикуляционная гимнастика (см. слайд №4)
- «Лягушка - слон»
- «Змейка – камень»
- «Горка – язык спортсмен»
- «Часики»
- «Качели»
- «Футбол»
- «Чистим зубки»
3. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Осенние листочки» (см. слайд №5)
Возьмите листочек на ниточке в правую руку и держите его так, чтобы листочек был на уровне губ.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф..
И качает так листок – ф-ф-ф.. (выдох спокойный, ненапряженный)
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф… (активный выдох)
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
4. Развитие фонематического слуха. (см. слайд №6)
Стихотворение П. Федорова «Кот – разбойник»
- Приготовьте синие квадратики, выкладывайте их, услышав звуки [Л] или [Л’] в словах.
«Кот – разбойник»
Из окна увидел я:
Кот напал на воробья.
Чуть он бедного не съел,
Я на помощь подоспел.
Жаль, что не было кнута,
Наказал бы я кота,
Чтоб он птичек не губил,
А мышей и крыс ловил.
5. Автоматизация звука в слогах, словах, фразах, предложениях (см. слайд №7)
Упражнение «Пароход» Покажите, как гудит пароход [Ы-Ы-Ы].
- Звук [л] в слогах.
1 родитель – произносит ла – ла –ла (загибая пальцы);
2 родитель – произносит ал – ал – ал (отхлопывая в ладоши);
3 родитель – произносит ул – ул – ул (постукивая по столу).
- Звук [л] в словах.
- Поиграем в игру « Цветок», где все предметные картинки представлены на белом, зелёном и голубом фоне. Необходимо картинки одного цветового фона подобрать к схеме слова (звук в начале слова, середине, конце).
Центр каждого цветка – круг со схемой.
Попросим выполнить задание ИО родителя (собирает цветок)
- Назовите, кто или что изображено на картинках.
(лак, лодка, лук, лось, лампа)
- Как вы думаете, что объединяет эти слова?
(звук [л] находится в начале слова).
- Аналогично проводится игра со звуком [л] в середине и в конце слова.
- Звук [л] во фразах.
Родители передают друг другу «волшебный мешочек», из которого каждый достаёт по предмету, составляя фразу (белый ластик, светлый лак, зеленый мотоцикл и т.д.)
- Звук [л] в предложениях. (см. слайд №8)
- Послушайте стихотворение.
На поляне колобок
Нитки сматывал в клубок.
Ниток желтых, алых
Намотал клубков не мало.
И пошел домой устало.
-Попробуем пересказать рассказ с помощью схематических картинок.
6. Мелкая моторика (см. слайд №9)
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим, рубим. (ребром ладоней постукивать по столу).
Мы капусту мнем, мнем. (кулаки «тереть» друг о друга)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.(постучать кулаком о кулак)
7. Итог занятия (см. слайд №10)
Логопед раздает родителям папки с домашним заданием, напоминает что:
- Выполнять задания с ребенком необходимо в спокойной обстановке;
- Четко проговаривать задание;
- Не забывать похвалить ребенка за старание.
Логопед благодарит родителей за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация мастер-класс логопедические домашние задания | 653.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашняя работа состоит из: - самомассажа языка; - артикуляционной гимнастики; - упражнения на дыхание; - задания на развитие фонематического слуха; - автоматизации звука; - мелкой моторики.
САМОМАССАЖ МЫШЦ ЯЗЫКА «Поглаживание языка губами» просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались уголков рта. Постепенно убирать язык в полость рта. « Покусывание языка зубами» легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед, и убирая назад в полость рта. «Жуем блинчик» улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть-чуть вперед и покусывать свёрнутый язык.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» Возьмите листочек на ниточке в правую руку и держите его так, чтобы листочек был на уровне губ. Дует легкий ветерок – ф-ф-ф .. И качает так листок – ф-ф-ф .. (выдох спокойный, ненапряженный) Дует сильный ветерок – ф-ф-ф … И качает так листок – ф-ф-ф … (активный выдох) Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый – а-а-а… Рябиновый – и-и-и… Березовый – о-о-о… Дубовый – у-у-у… Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
« КОТ - РАЗБОЙНИК » Из окна увидел я: Кот напал на воробья. Чуть он бедного не съел, Я на помощь подоспел. Жаль, что не было кнута, Наказал бы я кота, Чтоб он птичек не губил, А мышей и крыс ловил.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации родителям при выполнении домашнего задания учителя-логопеда
В статье разъясняется методика выполнения домашнего задания учителя-логопеда....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1. Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1. Сформировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на до...
Консультация учителя-логопеда для родителей: «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ».
Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ». Выполнение домашнего задания – очень важное дело для исправления звукопр...