Конспект НОД "Зимние виды спорта".
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Владимировна

НОД "Зимние виды спорта" проводится с целью обобщения знаний детей о зимних видах спорта, активизации словаря детей, развития связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta_smirnova_1.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по теме: «Зимние виды спорта. Навстречу олимпийским играм»

с детьми подготовительной логопедической группы.

Цель:

 Развитие связной речи детей через знакомство с зимними видами спорта.

Задачи:

-Обобщить знания детей об Олимпийских играх,  о зимних олимпийских видах спорта. ( О.О. «Познание».)

-Развивать у детей фонематический слух,совершенствовать процессы звуко-слогового анализа и синтеза.

-  Активизировать словарь по теме «Спорт», обогащать словарный запас родственными словами, словами-антонимами. (О.О «Коммуникация».)

-Упражнять в употреблении предлогов с опорой на графические схемы. («О.О.Коммуникация».)

-Развивать связную речь детей через составление описательных предложений. (О.О.Коммуникация).

-Закреплять правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности.(О.О. «Коммуникация»,О.О. «Чтение художественной литературы»)

-Упражнять детей в разгадывании ребусов. (О.О. Познание)

-Учить детей составлять слова.(О.О.Познание)

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к спорту.(О.О.Социализация)

-Создавать эмоционально благополучный климат на занятии, обеспечить необходимую двигательную активность на занятии. (О.О. Здоровье)

-Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз. (О.О. «Физическая культура».)

-Развивать у детей интерес к музыке, музыкальную отзывчивость, развивать эмоциональное восприятие. ( О.О. «Музыка»)

-Совершенствовать навыки написания печатных букв простыми карандашами,  закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. (О.О. «Художественное Творчество»)

- Повторить правила безопасного пользования карандашами. (О.О. «Безопасность»)

Материал и оборудование:Карточки с заданиями на каждого ребенка; запись гула самолета;запись музыки на спортивную тему;  медиа-проектор.

Подготовительная работа:

Словарная работа: сноуборд, фристайл, шорт-трек, скелетон, биатлон.

Индивидуальная работа:активизировать словарь, воспитывать уверенность в себе у Какохиной Наташи, ВаранчихинойУльяны.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о спорте, об Олимпийских играх;

- Рассматривание картинок на спортивную  тематику;

- Беседы о зарождении и традициях Олимпийских игр, зимних видах спорта, выдающихся спортсменах;

- Чтение стихов, загадывание загадок, разгадывание ребусов;

-Оформление стенда со спортивной тематикой в группе;

- Рисование символа Олимпиады -Олимпийских колец;

-Изготовление аппликации «Олимпийский факел»;

- Проведение спортивных соревнований;

Ход занятия

Этапы занятий

Оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Орг. Момент. Приветствие.

2 слайд

Звучит веселая музыка на спортивную тему.

Лог. – Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в зал. Давайте их поприветствуем:

       Как заведено при встрече

       Говорим мы всем гостям:

       «Здравствуйте, мы рады встрече,

        Добрый день, здоровья вам».

Дети под музыку входят в спортивный зал.

Приветствие детей.

2.

Посадка детей.

Дети садятся на места.

Дети садятся на стульчики.

3.

Сообщение темы занятия. Беседа.

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

-Ребята, а какое спортивное событие происходит сейчас в нашей стране в городе Сочи?

- Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры?  

Лог. -Так что же такое олимпиада?

- Что обозначают пять разноцветных сплетенных колец на белом флаге Олимпиады?

Как расположены кольца на Олимпийском флаге?

-Назовите девиз Олимпиады.

-Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Какие животные являются символом Олимпиады 2014года?  (Белый леопард Барсик, Зайка Стрелочка, белый медведь Полюс).

За какие виды спорта они отвечают?

Сейчас в городе Сочи происходят Зимние Олимпийские игры.

(Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду.Они соревнуются,кто самый сильный, кто самый быстрый и ловкий.)

Ребенок читает стихотворение.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

(Пять колец обозначают   дружбу пяти континентов земного шара).

Три верхних кольца идут слева направо: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное-Африку, красное-Америку, желтое- Азию, зеленое-Австралию.

(Быстрее, выше, сильнее).

Лыжные гонки, сноуборд, бобслей и т.д.

Символами Олимпиады 2014года являются белый леопард Барсик, Зайка Стрелочка, белый медведь Полюс.

Леопард Барсик отвечает за лыжи и сноуборд, Зайка представляет ледовые виды спорта и обожает фигурное катание, белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается бобслеем и санками.

4.

СМС-сообщение.

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Звучит музыка СМС-сообщение.

-Дети, леопард Барсик, Зайка и белый мишка прислали нам электронное письмо.

-Ребята, нам очень нужна ваша помощь! Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что ее не выбрали символом Олимпиады. Она заточила нас в своем ледовом дворце. И спасти нас могут умные, дружные и любящие спорт дети.

-Ну что, будем выручать друзей из беды?

Тогда нам нужно отправиться в город Сочи, попасть на соревнования по зимним видам спорта и выполнить задания Снежной королевы.  

-Ребята, а на каком же транспорте мы доберемся до города Сочи? Узнаем, разгадав ребус

-Правильно, мы полетим в город Сочи на самолете.

Дети слушают послание детей.

Дети разгадывают ребус.

5.

Физминутка

Гул самолета.

11 слайд

Самолеты загудели,

                         Самолеты полетели,

                          На поляну тихо сели

                          И обратно полетели.

Дети встают свободно, руки в стороны, закрывают глаза, слушают звуковой эффект. Затем открывают глаза. Перед ними картинка спорткомплекса в городе Сочи. Как здесь красиво! Как же нам попасть туда? Сейчас, прежде чем попасть в некоторые заведения и клубы, нужно пройти контроль. Ну а нам, чтобы попасть в наш спортивный комплекс, нужно пройти «Пароль-контроль».

Дети выполняют упражнения.

Дети слушают звук летящего самолета.

6.

«Пароль-контроль».

12 слайд

Отгадайте загадку, которая поможет нам пройти пароль-контроль:

            Две новые, кленовые

                     Подошвы двухметровые:

                     На них поставил две ноги

                     И по большим снегам беги.

                                                    (Лыжи)

Для чего лыжи?                  -лыжи для занятий спортом, для

развлечения, для спуска с горы……

Из чего?                               -лыжи из дерева (деревянные), из

пластика (пластиковые)…

Из каких частей состоят лыжи?     -лыжи состоят из длинных

деревянных планок, креплений и

ботинок. Лыжам также нужны палки.

Чем были?                              -лыжи были деревом, куском

пластика…

Что может быть с ними,

если лыжи сломаются?-лыжи могут быть щепками,

осколками, дровами…

Ответы детей.

7.

Лыжные гонки.

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

Пароль-контроль мы прошли, заходите. Мы с вами попали в спортивный комплекс. Здесь проходят интересные   соревнования, а какие, мы узнаем, отгадав загадку.

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(лыжные гонки)

Давайте примем участие в этих соревнованиях и выполним задания Снежной королевы.

 Лыжник участвует в гонке и вот на его пути попалась гора. Давайте расскажем, как он ее преодолеет. А помогут нам схемы. Логопед задает вопросы, дети отвечают с помощью схем предлогов.

- К чему подъехал лыжник?  (Лыжник подъехал к горе).

 -Куда въехал лыжник?  ( Лыжник въехал на гору).

- Откуда съехал лыжник?  (Лыжник съехал с горы).

-Где проехал лыжник?  (Лыжник проехал между горами).

Теперь поработаем на карточках, которые приготовила Снежная королева. Давайте подберем пары «картинка-схема» и соединим их линиями.

-Проверим, что у нас получилось. Назовите для каждой картинки слово-предлог. Молодцы, мы прошли первое испытание.

Ребенок загадывает загадку, а дети отгадывают.

Дети составляют предложения с предлогами.

Дети работают на карточках.

8.

Фигурное катание.

17 слайд

18 слайд

19 слайд

Но следующее задание Снежной королевы будет связано  с  самым красивым зимним видом спорта. Юля сейчас расскажет стихотворение об этом спорте.Фигурное катанье на коньках

Похоже на витанье в облаках,

Похоже на стремительный полет

Как будто всюду небо, а не лед.

И трудно после этого ногам

К своим же приучаться сапогам.

-Правильно, это фигурное катание. А кто занимается фигурным катанием? (Фигуристы).

-Итак, задание Снежной королевы.

Фигуристка, выполняя различные фигуры на льду, коньками начертила какие то буквы. Давайте составим из них слова и запишем в карточке.

-Подведем итоги, кто больше составил слов. Молодцы, ребята, все справились с заданием, никто не подскользнулся на льду.

Пришло время немножко отдохнуть.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Ответы детей.

Дети составляют слова и записывают их.

Дети выполняют упражнения.

9.

Биатлон.

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

Но злая Снежная королева не успокаивается и предлагает нам испытать  свои силы в таком виде спорта как биатлон. А что это за спорт?

                       Под ярким солнцем блещет снег.

                        Здесь нужен очень быстрый бег.

                        По мишеням метко бьем.

                        Спорт зовется « Биатлон».

Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель. Подберите слова- родственники. Как родственники похожи друг на друга, такие будут и слова. Зима, снег, земля.

А кто такой человек, которого называют «земляк»?

-Земляк-это человек, который живет в одном городе, крае. На Зимнюю олимпиаду в Сочи поехало пятнадцать спортсменов из нашего Красноярского края.

-А каких спортсменов- земляков вы знаете? Молодцы!Мы поразили все мишени.

Дети отвечают:

-Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням.

Дети подбирают однокоренные слова к словам: зима,снег,земля.

10.

Хоккей.

24 слайд

-Ребята, меня радуют ваши ответы, но чары Снежной королевы еще не разрушены и нас ожидает следующее задание.Нам предстоит принять участие в соревнованиях по настоящему мужскому виду спорта, в который играют сильные и смелые мужчины. А как их называют, вы узнаете, отгадав загадку:

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт?

(Хоккеист)

Итак, задание. Давайте представим, что мы играем в хоккей. Я буду нападающим, а вы  вратарями. Я посылаю вам слово-шайбу. Чтобы отбить шайбу, вам нужно назвать слово-«наоборот».

Открывать-…,вред-…,слабый-…,добрый-…,трусость-…,лето-…,горький-…,медленно-…, полный-…,высокий-.., короткий-.., широкий-.., веселый-.., чистый- …; Вы  не пропустили ни одной шайбы. Молодцы, ребята!

Дети отгадывают загадку.

Дети «отбивают» шайбы и называют слова, противоположные по смыслу.

11.

Бобслей.

25 слайд

26 слайд

27 слайд

Все соревнования проходят удачно и чтобы окончательно разрушить волшебство Снежной королевы и освободить леопарда Барсика, мишку Полюса и зайку Стрелочку нам осталось пройти последнее испытание. А в каком виде спорта нам предстоит посоревноваться, вы узнаете, отгадав  загадку.

Вопрос нелегкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают? (Бобслей).

Для соревнований по санному спорту, бобслею и скелетону в олимпийском Сочи была построена специальная современная и безопасная трасса. И мы сейчас узнаем, как же она называется.

Я буду называть слово, а вы выделяйте тот звук, который я попрошу, давайте ему характеристику, записывайте в свою карточку.

1 звук в слове скелетонс

3звук в слове флаг а

  2 звук в слове сноуборд          н

  3 звук в слове факел                 к

  2 звук в слове биатлон               и

-Молодцы, ребята! Мы с вами отгадали название санно-бобслейной трассы в Сочи. Она называется «Санки». А сейчас мы выполним звуко-буквенный анализ этого слова и выложим кружками путь наших саней.

С-согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком.

А-гласный, обозначаем зеленым кружком.

Н-согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим кружком.

К'-согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым кружком.

И-гласный, обозначаем красным кружком.

Итак, вы выполнили самое сложное задание Снежной королевы, освободили леопарда Барсика, мишку Полюса и зайку Стрелочку и не дали Снежной королеве вас победить. Это потому, что вы были умные, сильные, смелые и ловкие, как настоящие спортсмены.

Дети отгадывают загадку.

Дети записывают буквами звуки и дают им характеристику:

12.

Беседа о здоровом образе жизни.

28 слайд

-Ребята, а что же надо делать, чтобы стать спортсменом?

-Каким видом спорта вы хотели бы заниматься и почему?

13.

Итог занятия.

29 слайд

Наше занятие подходит к концу.

 - Что больше всего запомнилось и понравилось сегодня вам, мои дружные ребятки?

- Да, вы сделали большое доброе дело. Вы совершили путешествие в город Сочи, где проходят Зимние олимпийские игры, приняли участие в соревнованиях по зимним видам спорта, выполнили все задания Снежной королевы и освободили леопарда Барсика, мишку Полюса и зайку Стрелочку. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные,сильные,смелые, добрые, дружные ребята. Молодцы! Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

конспект НОД "Виды спорта летние и зимние"

Знакомство детей средней группы детского сада с летними и зимними видами спорта....

Конспект занятия « Виды спорта»

Расширить знания детей об видах спорта,вызвать желание у детей заниматься спортом....

Конспект "Зимние виды спорта"

Конспект по физической культуреТема «Зимние виды спорта»Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитиюНа тему: «Зимние виды спорта» д...