Конспект НОД "Зимние виды спорта".
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
НОД "Зимние виды спорта" проводится с целью обобщения знаний детей о зимних видах спорта, активизации словаря детей, развития связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta_smirnova_1.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по теме: «Зимние виды спорта. Навстречу олимпийским играм»
с детьми подготовительной логопедической группы.
Цель:
Развитие связной речи детей через знакомство с зимними видами спорта.
Задачи:
-Обобщить знания детей об Олимпийских играх, о зимних олимпийских видах спорта. ( О.О. «Познание».)
-Развивать у детей фонематический слух,совершенствовать процессы звуко-слогового анализа и синтеза.
- Активизировать словарь по теме «Спорт», обогащать словарный запас родственными словами, словами-антонимами. (О.О «Коммуникация».)
-Упражнять в употреблении предлогов с опорой на графические схемы. («О.О.Коммуникация».)
-Развивать связную речь детей через составление описательных предложений. (О.О.Коммуникация).
-Закреплять правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности.(О.О. «Коммуникация»,О.О. «Чтение художественной литературы»)
-Упражнять детей в разгадывании ребусов. (О.О. Познание)
-Учить детей составлять слова.(О.О.Познание)
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к спорту.(О.О.Социализация)
-Создавать эмоционально благополучный климат на занятии, обеспечить необходимую двигательную активность на занятии. (О.О. Здоровье)
-Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз. (О.О. «Физическая культура».)
-Развивать у детей интерес к музыке, музыкальную отзывчивость, развивать эмоциональное восприятие. ( О.О. «Музыка»)
-Совершенствовать навыки написания печатных букв простыми карандашами, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. (О.О. «Художественное Творчество»)
- Повторить правила безопасного пользования карандашами. (О.О. «Безопасность»)
Материал и оборудование:Карточки с заданиями на каждого ребенка; запись гула самолета;запись музыки на спортивную тему; медиа-проектор.
Подготовительная работа:
Словарная работа: сноуборд, фристайл, шорт-трек, скелетон, биатлон.
Индивидуальная работа:активизировать словарь, воспитывать уверенность в себе у Какохиной Наташи, ВаранчихинойУльяны.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о спорте, об Олимпийских играх;
- Рассматривание картинок на спортивную тематику;
- Беседы о зарождении и традициях Олимпийских игр, зимних видах спорта, выдающихся спортсменах;
- Чтение стихов, загадывание загадок, разгадывание ребусов;
-Оформление стенда со спортивной тематикой в группе;
- Рисование символа Олимпиады -Олимпийских колец;
-Изготовление аппликации «Олимпийский факел»;
- Проведение спортивных соревнований;
Ход занятия
№ | Этапы занятий | Оборудование | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. | Орг. Момент. Приветствие. | 2 слайд | Звучит веселая музыка на спортивную тему. Лог. – Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в зал. Давайте их поприветствуем: Как заведено при встрече Говорим мы всем гостям: «Здравствуйте, мы рады встрече, Добрый день, здоровья вам». | Дети под музыку входят в спортивный зал. Приветствие детей. |
2. | Посадка детей. | Дети садятся на места. | Дети садятся на стульчики. | |
3. | Сообщение темы занятия. Беседа. | 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд | -Ребята, а какое спортивное событие происходит сейчас в нашей стране в городе Сочи? - Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Лог. -Так что же такое олимпиада? - Что обозначают пять разноцветных сплетенных колец на белом флаге Олимпиады? Как расположены кольца на Олимпийском флаге? -Назовите девиз Олимпиады. -Какие зимние виды спорта вы знаете? - Какие животные являются символом Олимпиады 2014года? (Белый леопард Барсик, Зайка Стрелочка, белый медведь Полюс). За какие виды спорта они отвечают? | Сейчас в городе Сочи происходят Зимние Олимпийские игры. (Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду.Они соревнуются,кто самый сильный, кто самый быстрый и ловкий.) Ребенок читает стихотворение. Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить же может любой! (Пять колец обозначают дружбу пяти континентов земного шара). Три верхних кольца идут слева направо: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное-Африку, красное-Америку, желтое- Азию, зеленое-Австралию. (Быстрее, выше, сильнее). Лыжные гонки, сноуборд, бобслей и т.д. Символами Олимпиады 2014года являются белый леопард Барсик, Зайка Стрелочка, белый медведь Полюс. Леопард Барсик отвечает за лыжи и сноуборд, Зайка представляет ледовые виды спорта и обожает фигурное катание, белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается бобслеем и санками. |
4. | СМС-сообщение. | 8 слайд 9 слайд 10 слайд | Звучит музыка СМС-сообщение. -Дети, леопард Барсик, Зайка и белый мишка прислали нам электронное письмо. -Ребята, нам очень нужна ваша помощь! Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что ее не выбрали символом Олимпиады. Она заточила нас в своем ледовом дворце. И спасти нас могут умные, дружные и любящие спорт дети. -Ну что, будем выручать друзей из беды? Тогда нам нужно отправиться в город Сочи, попасть на соревнования по зимним видам спорта и выполнить задания Снежной королевы. -Ребята, а на каком же транспорте мы доберемся до города Сочи? Узнаем, разгадав ребус -Правильно, мы полетим в город Сочи на самолете. | Дети слушают послание детей. Дети разгадывают ребус. |
5. | Физминутка | Гул самолета. 11 слайд | Самолеты загудели, Самолеты полетели, На поляну тихо сели И обратно полетели. Дети встают свободно, руки в стороны, закрывают глаза, слушают звуковой эффект. Затем открывают глаза. Перед ними картинка спорткомплекса в городе Сочи. Как здесь красиво! Как же нам попасть туда? Сейчас, прежде чем попасть в некоторые заведения и клубы, нужно пройти контроль. Ну а нам, чтобы попасть в наш спортивный комплекс, нужно пройти «Пароль-контроль». | Дети выполняют упражнения. Дети слушают звук летящего самолета. |
6. | «Пароль-контроль». | 12 слайд | Отгадайте загадку, которая поможет нам пройти пароль-контроль: Две новые, кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги И по большим снегам беги. (Лыжи) Для чего лыжи? -лыжи для занятий спортом, для развлечения, для спуска с горы…… Из чего? -лыжи из дерева (деревянные), из пластика (пластиковые)… Из каких частей состоят лыжи? -лыжи состоят из длинных деревянных планок, креплений и ботинок. Лыжам также нужны палки. Чем были? -лыжи были деревом, куском пластика… Что может быть с ними, если лыжи сломаются?-лыжи могут быть щепками, осколками, дровами… | Ответы детей. |
7. | Лыжные гонки. | 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд | Пароль-контроль мы прошли, заходите. Мы с вами попали в спортивный комплекс. Здесь проходят интересные соревнования, а какие, мы узнаем, отгадав загадку. Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. (лыжные гонки) Давайте примем участие в этих соревнованиях и выполним задания Снежной королевы. Лыжник участвует в гонке и вот на его пути попалась гора. Давайте расскажем, как он ее преодолеет. А помогут нам схемы. Логопед задает вопросы, дети отвечают с помощью схем предлогов. - К чему подъехал лыжник? (Лыжник подъехал к горе). -Куда въехал лыжник? ( Лыжник въехал на гору). - Откуда съехал лыжник? (Лыжник съехал с горы). -Где проехал лыжник? (Лыжник проехал между горами). Теперь поработаем на карточках, которые приготовила Снежная королева. Давайте подберем пары «картинка-схема» и соединим их линиями. -Проверим, что у нас получилось. Назовите для каждой картинки слово-предлог. Молодцы, мы прошли первое испытание. | Ребенок загадывает загадку, а дети отгадывают. Дети составляют предложения с предлогами. Дети работают на карточках. |
8. | Фигурное катание. | 17 слайд 18 слайд 19 слайд | Но следующее задание Снежной королевы будет связано с самым красивым зимним видом спорта. Юля сейчас расскажет стихотворение об этом спорте.Фигурное катанье на коньках Похоже на витанье в облаках, Похоже на стремительный полет Как будто всюду небо, а не лед. И трудно после этого ногам К своим же приучаться сапогам. -Правильно, это фигурное катание. А кто занимается фигурным катанием? (Фигуристы). -Итак, задание Снежной королевы. Фигуристка, выполняя различные фигуры на льду, коньками начертила какие то буквы. Давайте составим из них слова и запишем в карточке. -Подведем итоги, кто больше составил слов. Молодцы, ребята, все справились с заданием, никто не подскользнулся на льду. Пришло время немножко отдохнуть. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. | Ответы детей. Дети составляют слова и записывают их. Дети выполняют упражнения. |
9. | Биатлон. | 20 слайд 21 слайд 22 слайд 23 слайд | Но злая Снежная королева не успокаивается и предлагает нам испытать свои силы в таком виде спорта как биатлон. А что это за спорт? Под ярким солнцем блещет снег. Здесь нужен очень быстрый бег. По мишеням метко бьем. Спорт зовется « Биатлон». Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель. Подберите слова- родственники. Как родственники похожи друг на друга, такие будут и слова. Зима, снег, земля. А кто такой человек, которого называют «земляк»? -Земляк-это человек, который живет в одном городе, крае. На Зимнюю олимпиаду в Сочи поехало пятнадцать спортсменов из нашего Красноярского края. -А каких спортсменов- земляков вы знаете? Молодцы!Мы поразили все мишени. | Дети отвечают: -Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Дети подбирают однокоренные слова к словам: зима,снег,земля. |
10. | Хоккей. | 24 слайд | -Ребята, меня радуют ваши ответы, но чары Снежной королевы еще не разрушены и нас ожидает следующее задание.Нам предстоит принять участие в соревнованиях по настоящему мужскому виду спорта, в который играют сильные и смелые мужчины. А как их называют, вы узнаете, отгадав загадку: Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист) Итак, задание. Давайте представим, что мы играем в хоккей. Я буду нападающим, а вы вратарями. Я посылаю вам слово-шайбу. Чтобы отбить шайбу, вам нужно назвать слово-«наоборот». Открывать-…,вред-…,слабый-…,добрый-…,трусость-…,лето-…,горький-…,медленно-…, полный-…,высокий-.., короткий-.., широкий-.., веселый-.., чистый- …; Вы не пропустили ни одной шайбы. Молодцы, ребята! | Дети отгадывают загадку. Дети «отбивают» шайбы и называют слова, противоположные по смыслу. |
11. | Бобслей. | 25 слайд 26 слайд 27 слайд | Все соревнования проходят удачно и чтобы окончательно разрушить волшебство Снежной королевы и освободить леопарда Барсика, мишку Полюса и зайку Стрелочку нам осталось пройти последнее испытание. А в каком виде спорта нам предстоит посоревноваться, вы узнаете, отгадав загадку. Вопрос нелегкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По желобу съезжают? (Бобслей). Для соревнований по санному спорту, бобслею и скелетону в олимпийском Сочи была построена специальная современная и безопасная трасса. И мы сейчас узнаем, как же она называется. Я буду называть слово, а вы выделяйте тот звук, который я попрошу, давайте ему характеристику, записывайте в свою карточку. 1 звук в слове скелетонс 3звук в слове флаг а 2 звук в слове сноуборд н 3 звук в слове факел к 2 звук в слове биатлон и -Молодцы, ребята! Мы с вами отгадали название санно-бобслейной трассы в Сочи. Она называется «Санки». А сейчас мы выполним звуко-буквенный анализ этого слова и выложим кружками путь наших саней. С-согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком. А-гласный, обозначаем зеленым кружком. Н-согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим кружком. К'-согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым кружком. И-гласный, обозначаем красным кружком. Итак, вы выполнили самое сложное задание Снежной королевы, освободили леопарда Барсика, мишку Полюса и зайку Стрелочку и не дали Снежной королеве вас победить. Это потому, что вы были умные, сильные, смелые и ловкие, как настоящие спортсмены. | Дети отгадывают загадку. Дети записывают буквами звуки и дают им характеристику: |
12. | Беседа о здоровом образе жизни. | 28 слайд | -Ребята, а что же надо делать, чтобы стать спортсменом? -Каким видом спорта вы хотели бы заниматься и почему? | |
13. | Итог занятия. | 29 слайд | Наше занятие подходит к концу. - Что больше всего запомнилось и понравилось сегодня вам, мои дружные ребятки? - Да, вы сделали большое доброе дело. Вы совершили путешествие в город Сочи, где проходят Зимние олимпийские игры, приняли участие в соревнованиях по зимним видам спорта, выполнили все задания Снежной королевы и освободили леопарда Барсика, мишку Полюса и зайку Стрелочку. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные,сильные,смелые, добрые, дружные ребята. Молодцы! Я вами горжусь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» "Все виды спорта хороши, а шахматы для развития спорта и души!"
(Статья для родителей детей старшего дошкольного возраста)...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
конспект НОД "Виды спорта летние и зимние"
Знакомство детей средней группы детского сада с летними и зимними видами спорта....
Конспект занятия « Виды спорта»
Расширить знания детей об видах спорта,вызвать желание у детей заниматься спортом....
Конспект "Зимние виды спорта"
Конспект по физической культуреТема «Зимние виды спорта»Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитиюНа тему: «Зимние виды спорта» д...