Интеллектуально-познавательная игра "Вопрос на засыпку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Максимова Оксана Анатольевна

В работе описано мероприятие, проводимое с детьми, посещающими коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом. В ходе игры дети закрепляют по формированию  навыков звукового анализа и синтеза. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vopros_na_zasypku.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

• учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

• закреплять умение определять количество слогов;

• закреплять умение находить слова с заданным звуком;

• закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование:

ручки, фломастеры, наклейки, ксероксная цветная бумага, буква Ы, карточки с заданиями, черный ящик, грамоты, сертификаты, протокол для жюри.

Музыкальное сопровождение:

Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку».

Музыкальные композиции из альбома «Новые детские песенки»:

« Буква А», «Раз, два, три…».

Музыкальная композиция «Каждый маленький ребёнок».

Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».

Музыкальная композиция «Азбука».

Участники:

1 команда - 4 человека + наставник (взрослый для конкурса «Спецзадание»)

2 команда - 4 человека + наставник (взрослый для конкурса «Спецзадание»)

3 команда – 4 человека + наставник (взрослый для конкурса «Спецзадание»)

Ход игры:

Учитель-логопед:

    - Добрый день, участники игры и гости. Мы рады сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку»)

Учитель-логопед:

    - В "Вопросе на засыпку" принимают участие 3 команды по 4 человека, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает наклейку.

  - Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.

(Приветствие и представление команд).

Учитель-логопед:

   - У каждой команды есть свой наставник, который поможет команде заработать дополнительную наклейку. Поприветствуем наших наставников.

Учитель-логопед:

    - Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри).

Учитель-логопед:

   - Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.

Учитель-логопед:

Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!

1 раунд – «Слоги»

Учитель-логопед:

   - У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать курьеру, который приносит листок с ответом жюри.

1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога.

1. Клест

2. Дятел

3. Воробей

Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.

2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог.

1. Лось

2. Лиса

3. Белка

Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 (ста) деревьев и кустарников.

(Жюри подводит итоги, во время игры курьеры собирают листочки с ответами, раздают жетоны)

2 раунд – «Гласные звуки»

Учитель-логопед:

 - Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.

1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и].

2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (файл с изображением называется "ris5")

1. синий

2. зелёный

3. красный

 3 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук.

1. мак

2. роза

3. тюльпан        

Справка: Самый маленький бутон розы – размером с рисовое зёрнышко учитель-логопед демонстрирует рисовое зёрнышко).

(Жюри подводит итоги)

3 раунд – «Согласные звуки и буквы»

Учитель-логопед:

-  Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)

1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится.

1. ы

2. м

3. у

2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

1. синий

2. зелёный

3. красный

3 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий.

1. матрёшка

2. мяч

3. кукла

(Жюри подводит итоги)

4 раунд – «Перемена»

Учитель-логопед:

- Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук [а]. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком.

(Во время конкурса звучит композиция « Буква А»)

5 раунд – «Звуки и буквы»

1 вопрос: Определи количество звуков в слове дом?

(Жюри подводит итоги)

6 раунд «Физкульт - привет»

Учитель-логопед:

   - Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.

Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает наклейку.

(Во время конкурса звучит композиция «Азбука»)

(Жюри подводит итоги)

7 раунд «Черный ящик»

Учитель-логопед:

    - Сегодня в «Черном ящике» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. Ответ: буква Ы.

(Жюри подводит итоги)

8 раунд «Спецзадание»

Учитель-логопед:

      - Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный наклейку.

Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие.

1. арбуз

2. груша

3. мандарин

(Во время конкурса звучит композиция «Взрослые и дети»)

(Жюри подводит итоги)

9 раунд «Вопрос на засыпку»

Учитель-логопед:

Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки.

      (Во время подведения итогов звучит композиция «В каждом маленьком ребёнке»)

 - Ох и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть!

10 раунд «Веселую переменку»!

   - Добро пожаловать на следующий раунд! Интересное задание ждет нас на переменке. Мы для вас приготовили вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на лист, и определить количество звуков в слове. Начали!

Учитель-логопед:

Вот закончилась игра,

Узнали многое, друзья!

Звуки, буквы изучите

Играть вы снова приходите!

(Жюри подводит итоги и награждает победителей дипломами, участников - сертификатами)

(В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»

Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...

Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.

Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...