Интеллектуально-познавательная игра "Вопрос на засыпку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В работе описано мероприятие, проводимое с детьми, посещающими коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом. В ходе игры дети закрепляют по формированию навыков звукового анализа и синтеза. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vopros_na_zasypku.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;
• учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие задачи:
• закреплять умение определять количество слогов;
• закреплять умение находить слова с заданным звуком;
• закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;
• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
• развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование:
ручки, фломастеры, наклейки, ксероксная цветная бумага, буква Ы, карточки с заданиями, черный ящик, грамоты, сертификаты, протокол для жюри.
Музыкальное сопровождение:
Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку».
Музыкальные композиции из альбома «Новые детские песенки»:
« Буква А», «Раз, два, три…».
Музыкальная композиция «Каждый маленький ребёнок».
Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».
Музыкальная композиция «Азбука».
Участники:
1 команда - 4 человека + наставник (взрослый для конкурса «Спецзадание»)
2 команда - 4 человека + наставник (взрослый для конкурса «Спецзадание»)
3 команда – 4 человека + наставник (взрослый для конкурса «Спецзадание»)
Ход игры:
Учитель-логопед:
- Добрый день, участники игры и гости. Мы рады сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку»)
Учитель-логопед:
- В "Вопросе на засыпку" принимают участие 3 команды по 4 человека, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает наклейку.
- Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
(Приветствие и представление команд).
Учитель-логопед:
- У каждой команды есть свой наставник, который поможет команде заработать дополнительную наклейку. Поприветствуем наших наставников.
Учитель-логопед:
- Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри).
Учитель-логопед:
- Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.
Учитель-логопед:
Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!
Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!
1 раунд – «Слоги»
Учитель-логопед:
- У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать курьеру, который приносит листок с ответом жюри.
1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога.
1. Клест
2. Дятел
3. Воробей
Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.
2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог.
1. Лось
2. Лиса
3. Белка
Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 (ста) деревьев и кустарников.
(Жюри подводит итоги, во время игры курьеры собирают листочки с ответами, раздают жетоны)
2 раунд – «Гласные звуки»
Учитель-логопед:
- Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.
1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и].
2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (файл с изображением называется "ris5")
1. синий
2. зелёный
3. красный
3 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук.
1. мак
2. роза
3. тюльпан
Справка: Самый маленький бутон розы – размером с рисовое зёрнышко учитель-логопед демонстрирует рисовое зёрнышко).
(Жюри подводит итоги)
3 раунд – «Согласные звуки и буквы»
Учитель-логопед:
- Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)
1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится.
1. ы
2. м
3. у
2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
1. синий
2. зелёный
3. красный
3 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий.
1. матрёшка
2. мяч
3. кукла
(Жюри подводит итоги)
4 раунд – «Перемена»
Учитель-логопед:
- Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук [а]. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком.
(Во время конкурса звучит композиция « Буква А»)
5 раунд – «Звуки и буквы»
1 вопрос: Определи количество звуков в слове дом?
(Жюри подводит итоги)
6 раунд «Физкульт - привет»
Учитель-логопед:
- Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.
Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает наклейку.
(Во время конкурса звучит композиция «Азбука»)
(Жюри подводит итоги)
7 раунд «Черный ящик»
Учитель-логопед:
- Сегодня в «Черном ящике» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. Ответ: буква Ы.
(Жюри подводит итоги)
8 раунд «Спецзадание»
Учитель-логопед:
- Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный наклейку.
Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие.
1. арбуз
2. груша
3. мандарин
(Во время конкурса звучит композиция «Взрослые и дети»)
(Жюри подводит итоги)
9 раунд «Вопрос на засыпку»
Учитель-логопед:
Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки.
(Во время подведения итогов звучит композиция «В каждом маленьком ребёнке»)
- Ох и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть!
10 раунд «Веселую переменку»!
- Добро пожаловать на следующий раунд! Интересное задание ждет нас на переменке. Мы для вас приготовили вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на лист, и определить количество звуков в слове. Начали!
Учитель-логопед:
Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Звуки, буквы изучите
Играть вы снова приходите!
(Жюри подводит итоги и награждает победителей дипломами, участников - сертификатами)
(В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
«Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»
Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...
Игровая НОД по интеллектуально-познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
"Бросайка "...
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...
Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.
Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....