Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
Логопед: Лемешко Е.В.
Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Активизация словарного запаса.
- Закрепление коммуникативной ситуации приветствия и прощания.
- Научить понимать значение слов, обозначающих пространственные отношения.
- Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать подражание движениям и речи взрослого.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать речевой слух, умение внимательно слушать инструкцию.
- Развитие правильного речевого дыхания.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие ритма (звукоподражаний)
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки социального взаимодействия.
- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
Используемый материал: игрушки –заяц, волк, лиса, ёжик, медведь, фигура дома, деревьев, пчёл, разноцветные фигурки.
Организационный момент:
- Логопед здоровается с ребёнком, подкрепляет приветствие жестом.
Логопед рассказывает ребёнку о том, что сегодня в гости к нему пришёл медведь Миша. (Здороваемся с Мишей). Показывает дом Миши (ребенок ).
2). Миша ждёт гостей. Звери идут в Мише в гости (заяц, лиса, волк, ёжик). Идут они по дорожке. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»
Нас позвали к мишке в гости
(качаем головой,
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по коленкам).
Топ-топ
(ладони хлопают по коленкам,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по полу,
Топ-топ
(ладони хлопают по коленям,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по полу,
В гости к мишке мы пришли. (Ребёнок видит на ковре стоят игрушки животных. Выполнят пальчиковую гимнастику совместно с логопедом пытается проговаривать «топ», «прыг»).
3)Игра «Встречаем гостей»:
Логопед ставит по–одному животному за дверь и стучит. Вместе с ребёнком открывают дверь домика (проговаривают совместно «открыли» и «впускают» животное, затем закрывают дверь (совместно проговаривают «закрыли»). С каждым здороваются. (Ребёнок вместе сначала вместе с логопедом, затем сам открывает и закрывает дверь домика и пускает животных с каждым здоровается).
4). Игра «Угостим гостей»:
Перед ребёнком раскладываем 5 картинок (гриб, морковь, рыба, огурец, малина). Просим угостить каждого гостя чем-то, например, дай зайке морковку, дай ёжику гриб. (Ребёнок по инструкции логопеда угощает животных и говорит «на»).
5). «Поиграем с пчёлками»
Логопед берет бумажную пчелу и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая ребёнку сделать то же самое. (сначала тихо, потом сильно подуть). Все пчёлки улетели У- У - У. Мишка улыбается. Облизывает мёд с верхней губы. (Ребёнок берёт пчёлок, кладёт их на ладошку и дует на неё, губы в трубочке).
6). Ритмическая игра «Прогулка по лесу»:
Логопед предлагает ребёнку пойти вместе с Мишей и его друзьями погулять. На ковер логопед раскладывает геометрические фигуры разных цветов (круги, квадраты). Логопед с ребёнком идут, ритмично топают ногами и проговаривают «Топ-топ-топ-топ». Доходят до ковра, на котором разложены фигуры. Логопед просит дать Мише только кружочки «Раз, два, три круги собери». (Ребёнок идёт с логопедом и проговаривает «топ – топ – топ». Пытается прыгать ритмично за логопедом 2 или 3 раза. Ребёнок собирает и приносит логопеду только круги, лежащие на ковре).
7). Игра «Проводи гостей»:
Логопед берёт по - одному животному, прощается с ребёнком, просит открыть дверь и убирает животное, затем просит закрыть дверь (совместно проговаривают слова «открыли», «закрыли, ребёнок выполняет соответствующие действия). Провожают по одному всех гостей. (Ребёнок открывает дверь, прощается и провожает гостей. Подкрепляет слово жестом).
8. Итог занятия:
Логопед хвалит ребёнка и прощается с ним. После занятия дает рекомендации родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Данный конспект содержит доступные и понятные для ребёнка игровые задания, способствующие развитию понимания обращённой речи и речевого звукоподражания. Каждый этап занятия имеет конкретные задачи. Ко...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития по теме "Игрушки"
Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспекты логопедических занятия на запуск речи для детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Одной из самых актуальных проблем речевого развития, в настоящее время, является задержка речи. Согласно статистическим данным, за последние 5-10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. ...
- Мне нравится (1)