Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1. Фамилия, имя 2. Дата рождения
3. Дата поступления ребёнка в группу
4. Домашний адрес
5. Фамилия, имя, отчество мамы, место работы:
Анамнез
1. Как протекала беременность, роды
2. Речевая среда
3. Слух ________________ 4. Зрение__________________ 5. Интеллект
6. Внимание, память, работоспособность______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Состояние речевой моторики
1. Губы
2. Зубы, прикус
3. Подвижность языка
4. Состояние нёба и уздечки
Состояние мимической мускулатуры
1. Может ли изолированно закрыть один глаз
2. Равномерно ли поднимает брови
3. Может ли надуть щёки
4. Наличие синкинезий
Состояние общей моторики
1. Координированность движений
2. Какой рукой работает
Общее развитие ребенка
Разговорно-описательная беседа | 5 лет | 6 лет |
Как тебя зовут? | ||
Сколько тебе лет? | ||
Где ты живёшь? | ||
Есть ли у тебя друзья? |
Счёт прямой ______________________________________ обратный
Основные цвета ___________________________________ оттеночные
Ориентация во времени (вр. года, части суток)
Ориентация в пространстве
Обследование понимания речи
1. Понимание и выполнение инструкций (в т.ч. предложно-падежных конструкций)
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Обследование связной речи
1. Составление рассказа по картинке
5 лет | 6 лет |
____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ | ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ |
2. Составление рассказа по серии картин
____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ | ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ |
3. Пересказ
____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ | ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ |
Обследование грамматического строя речи
1. Образование мн. ч. существительных в родительном падеже:
мост | утенок | стул | ||||||
окно | ведро | ухо |
2. Образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом | мяч | Женя | ||||||
стул | гриб | Костя |
3. Согласование прилагательных с существительными:
синий шар | Красный зонт | ||||
Синяя ваза | красное яблоко | ||||
синее перо | Красная лампочка |
4. Согласование существительных с числительными:
-1- | -2- | -5- | ||
ухо | ||||
стул |
5. Употребление предлогов:
5 лет | на | с(со) | в | из | к | от | под | за | из-под |
6 лет | на | с(со) | в | из | к | от | под | за | из-за |
Состояние словаря
1. Предметный словарь:
а) объяснение значения слов: | 5 лет | 6 лет |
холодильник | ||
пылесос |
б) показ и называние частей предметов: | 5 лет | 6 лет | |
чайник: | донышко | ||
носик | |||
крышка | |||
стул: | сиденье | ||
спинка | |||
ножки |
в) уровень обобщений: | 5 лет | 6 лет |
Свитер, платье, шорты, юбка, колготки | ||
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка | ||
Помидор, морковь, репа, капуста | ||
Яблоко, груша, персик, лимон | ||
Кошка, собака, волк, ёж | ||
Голубь, утка, воробей, ласточка | ||
Шкаф, стол, кресло, диван | ||
Автобус, электричка, трамвай, самолёт |
2. Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к существительным: | 5 лет | 6 лет |
лимон какой? | ||
кресло какое? | ||
лиса какая? |
б) подбор антонимов:
широкий | длинный | высокий | ||||||
весёлый | светлый | больной | ||||||
прямой | сухой | холодный |
в) образование прилагательных от имён существительных:
ручка из пластмассы | сумка из кожи | ||||
матрёшка из дерева | стакан из стекла | ||||
сок из клюквы | шапка из меха |
г) образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост? | Чья нора? |
3. Глагольный словарь:
а) что делают?
повар | учитель | ||||
врач | шофёр |
б) кто как голос подаёт?
кошка | собака | гусь | ||||||
утка | петух | мышь | ||||||
корова | лягушка | свинья |
Звукопроизношение
А о | у | о | ы | э | |||||
С | Сь | З | Зь | Ц | |||||
Ч | Щ | Ш | Ж | Г | |||||
К | Х | Б | Бь | П | |||||
Л | Ль | Р | Рь | J |
Фонематический слух
1. Повторение слогов и слов: | 5 лет | 6 лет | |
ба-па-ба | са-ша-са | ||
па-ба-па | ша-са-ша | ||
да-та-да | ча-тя-ча | ||
та-да-та | тя-ча-тя | ||
ка-га-ка | ща-ся-ща | ||
га-ка-га | ся-ща-ся | ||
том-дом-ком | почка-бочка-точка | ||
кот-год-ход | пашня-башня | ||
почка-бочка | катушка-кадушка |
2. Называние картинок (6 лет):
крыса - крыша бочка-почка
дрова - трава коза-коса
Анализ звукового состава слова
1. Выделение первого звука в слове:
5 лет: | Алик_________ | утка ________ | Оля ___________ | эхо __________ | Ира ___________ |
6 лет: | волк _________ | мак _________ | топор _________ | каток ________ | носки _________ |
2. Выделение последнего звука в слове (6 лет):
пух ______ сок ______ кот ______ нос ______ суп ______мука ______ руки ______ шары
Произношение слов сложной слоговой структуры
аквариум | милиционер | ||||
сковорода | мотоцикл | ||||
экскаватор | велосипед |
Логопедическое заключение
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...