Речевой геокешинг "Такой разный транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Титкова Наталья Владимировна

закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_transport.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Радуга» г. Петровска  Саратовской области

Речевой геокешинг

«Такой разный транспорт»

для детей старшей группы

Подготовила:

учитель – логопед Титкова Н.В.

2019 г.

Цель:  закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.

Задачи:

Продолжать расширять знания детей о разных видах транспорта и его назначении;

Развивать речь, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться по карте и находить нужные объекты.

Воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу.

Материал: предметные картинки, наглядный материал, настольные игры, логопедические зеркала, тренажеры для развития мелкой моторики, магнитофон, аудиозапись.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, песню (звучит песня А. Пугачевой «папа купил автомобиль»). Про что эта песня? (про автомобиль).

Ребята, вы сегодня как добрались до детского сада? (ответы детей: на машине, на автобусе, на маршрутке, пешком …). А это какой вид транспорта?  (наземный).

Звонит телефон. Ребята, мне позвонила логопед детского сада и сказала, что для вас пришло письмо. Давайте спустимся к ней в кабинет. (дети отправляются в кабинет учителя – логопеда детского сада).

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки для детей группы «Рябинка» . Откроем его? (да)

Логопед читает письмо: Дорогие ребята! Я приглашаю Вас на экскурсию, где вы должны найти мой сюрприз для вас. А, чтобы его найти вы должны выполнить задания и составить план маршрута.

Вы хотите отправиться на экскурсию и получить сюрприз? (да). Тогда начинаем!

Найдите картинку - указатель – машину. Перед вами машины. Задание находится не в легковой машине и не в грузовой, где? (в спец. машине – полиция)

Игра «Четвертый лишний»

Возьмите картинки, назовите их (лодка, велосипед, машина, кастрюля). Как вы думаете ,какая картинка лишняя? Да, это кастрюля – посуда, а это все транспорт.

Подсказка для следующего задания прикреплена к грузовой машине («картинка артикуляционной гимнастики – язык»).

Чтобы наши язычки говорили красиво и правильно выполним артикуляционную гимнастику (по теме «Транспорт») – перед детьми зеркала.

«Посигналим» - широкий язык положить между губ, губами шлепаем по кончику языка и сигналим би-би-би.

«Начал дождик в стекло стучать, время дворники включать» языком влево вправо.

«Сирена машины» - зубы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку, произносим звуки и-у, и-у, и-у, и-у…

«По пути заедем в порт, погудим как пароход» - язык поднять за верхние зубы, горлышком гудим ы-ы-ы-ы-ы…

«Пусть машина отдохнет, нас лошадка подвезет» - цокаем языком.

«Заведи мотор!» - языком ударяем за верхние зубы, по бугоркам и произносим д-д-д-д-д…

Хорошо, ребята поработали. А теперь найдите картинку – указатель , изображающую орган слуха (Ухо) (дети передвигаются по кабинету и ищут картинку)

«Звуковой портрет» - презентация с картинками и звуками. Сначала слышатся звук мотора, дети отгадывают, что это за звук, а потом на экране появляется картинка мотора машины, следующие задания выполняются аналогично.

«Работают дворники машины»

«Хлопнула дверь машины»

«Машина заводится»

«Накачивают щины»

«Машина сигналит»

«Звук сирены спец.машины»

Водитель должен быть внимательным и крепко держать руль. Работа на тренажерах «Спиральки», «Слингобусы».

Ребята, давайте прокатимся на автобусе (Логоритмика «Автобус « под музыку Е.Железновой слова +движения).

Молодцы, справились с заданиями ,вот вам 1 подсказка – это номер телефона службы 103, а какой? (Человек заболел, ему нужна помощь, кого он вызовет? Доктора). На доске  схема маршрута экскурсии. Дети прикрепляют картинку 103 к поликлинике.  

Воспитатель:

Выбери подходящее слово (картинку):

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

Умозаключения

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Взрослый. Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.

Хорошо, ребята. Вы получаете вторую подсказку = это номер телефона службы 101, а какой (произошел пожар, какого мы вызовем?)

Крепим номер телефона на карту.

Логопед: Ребята, найдите картинку – указатель воздушный транспорт. Рядом конверт – задание.

Назовите машину, которая облегчает труд человека.

Возит молоко – молоковоз

Мешает бетон – бетономешалка

Возит воду – водовоз

Укладывает трубы – трубоукладчик.

Дробит камни – камнедробилка.

Черпает землю – экскаватор.

Ребята, вот вам еще задания. Какую машину нужно пропустить первой, почему?

1 снегоуборочная машина и скорая помощь (а если на дороге много снега?)

2 грузовик, аварийная машина, молоковоз

Какое слово не подходит

Колесо, колесик, колос, колесный.

Билет, билетный, балет, билетик.

Молодцы, ребята. Вот вам 3 подсказка  - это номер телефона службы 102, а какой? (ответы детей)

Дети крепят карточку на карту.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка,

Этот домик не простой,

В нем книги живут.

Правильно, ребята, это библиотека. Сейчас мы с вами туда и отправимся. Ведь там нас ждет Незнайка. А пойдем мы туда по плану маршрута, который мы с вами построили.

Во время экскурсии дети подходят к зданиям, про которые они говорили в детском саду. Во время экскурсии дети закрепляют названия улиц.

В библиотеке их ждет выставка книг про разные виды  транспорта. Среди книг они находят Незнайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"

  Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Такой разный транспорт»

Познакомить детей с историей развития транспорта, с разными видами транспорта....

План конспект занятия «Такой разный транспорт» дошкольный возраст

Тема занятия: «Такой разный транспорт»Возраст детей: подготовительная группаЧто нового предстояло освоить детям:  Умение  рисовать транспорт (машины) ....

Занятие по коррекции ОНР в старшей логопедической группе: "Такой разный транспорт: летит, плывет и едет"

Занятие с использованием ИКТ на закрепление лексической темы "Траснспорт"....

Визитная карточка проекта " Такой разный транспорт"

Информационный проект, направленный на формирование представлений об основных видах транспорта . Разработан для детей среднего  дошкольного возраста. Проект реализуется по образовательным областя...