Речевой геокешинг "Такой разный транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing_transport.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Радуга» г. Петровска Саратовской области
Речевой геокешинг
«Такой разный транспорт»
для детей старшей группы
Подготовила:
учитель – логопед Титкова Н.В.
2019 г.
Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о разных видах транспорта и его назначении;
Развивать речь, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться по карте и находить нужные объекты.
Воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу.
Материал: предметные картинки, наглядный материал, настольные игры, логопедические зеркала, тренажеры для развития мелкой моторики, магнитофон, аудиозапись.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, песню (звучит песня А. Пугачевой «папа купил автомобиль»). Про что эта песня? (про автомобиль).
Ребята, вы сегодня как добрались до детского сада? (ответы детей: на машине, на автобусе, на маршрутке, пешком …). А это какой вид транспорта? (наземный).
Звонит телефон. Ребята, мне позвонила логопед детского сада и сказала, что для вас пришло письмо. Давайте спустимся к ней в кабинет. (дети отправляются в кабинет учителя – логопеда детского сада).
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки для детей группы «Рябинка» . Откроем его? (да)
Логопед читает письмо: Дорогие ребята! Я приглашаю Вас на экскурсию, где вы должны найти мой сюрприз для вас. А, чтобы его найти вы должны выполнить задания и составить план маршрута.
Вы хотите отправиться на экскурсию и получить сюрприз? (да). Тогда начинаем!
Найдите картинку - указатель – машину. Перед вами машины. Задание находится не в легковой машине и не в грузовой, где? (в спец. машине – полиция)
Игра «Четвертый лишний»
Возьмите картинки, назовите их (лодка, велосипед, машина, кастрюля). Как вы думаете ,какая картинка лишняя? Да, это кастрюля – посуда, а это все транспорт.
Подсказка для следующего задания прикреплена к грузовой машине («картинка артикуляционной гимнастики – язык»).
Чтобы наши язычки говорили красиво и правильно выполним артикуляционную гимнастику (по теме «Транспорт») – перед детьми зеркала.
«Посигналим» - широкий язык положить между губ, губами шлепаем по кончику языка и сигналим би-би-би.
«Начал дождик в стекло стучать, время дворники включать» языком влево вправо.
«Сирена машины» - зубы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку, произносим звуки и-у, и-у, и-у, и-у…
«По пути заедем в порт, погудим как пароход» - язык поднять за верхние зубы, горлышком гудим ы-ы-ы-ы-ы…
«Пусть машина отдохнет, нас лошадка подвезет» - цокаем языком.
«Заведи мотор!» - языком ударяем за верхние зубы, по бугоркам и произносим д-д-д-д-д…
Хорошо, ребята поработали. А теперь найдите картинку – указатель , изображающую орган слуха (Ухо) (дети передвигаются по кабинету и ищут картинку)
«Звуковой портрет» - презентация с картинками и звуками. Сначала слышатся звук мотора, дети отгадывают, что это за звук, а потом на экране появляется картинка мотора машины, следующие задания выполняются аналогично.
«Работают дворники машины»
«Хлопнула дверь машины»
«Машина заводится»
«Накачивают щины»
«Машина сигналит»
«Звук сирены спец.машины»
Водитель должен быть внимательным и крепко держать руль. Работа на тренажерах «Спиральки», «Слингобусы».
Ребята, давайте прокатимся на автобусе (Логоритмика «Автобус « под музыку Е.Железновой слова +движения).
Молодцы, справились с заданиями ,вот вам 1 подсказка – это номер телефона службы 103, а какой? (Человек заболел, ему нужна помощь, кого он вызовет? Доктора). На доске схема маршрута экскурсии. Дети прикрепляют картинку 103 к поликлинике.
Воспитатель:
Выбери подходящее слово (картинку):
У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).
Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).
Корабль плавает, а самолёт … (летает).
У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).
У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).
У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).
У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).
У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).
У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).
Утка — крякает, а пароход … (гудит).
Умозаключения
Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.
Взрослый. Закончите правильно предложение:
В автобусе нельзя баловаться, потому что…
В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …
Корабли строят, чтобы …
Самолёт быстрее поезда, потому что…
Колёса круглые, потому что…
Автомобиль не едет под водой, потому что …
На стройке много техники, потому что…
В городе много разного транспорта, чтобы…
Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.
Хорошо, ребята. Вы получаете вторую подсказку = это номер телефона службы 101, а какой (произошел пожар, какого мы вызовем?)
Крепим номер телефона на карту.
Логопед: Ребята, найдите картинку – указатель воздушный транспорт. Рядом конверт – задание.
Назовите машину, которая облегчает труд человека.
Возит молоко – молоковоз
Мешает бетон – бетономешалка
Возит воду – водовоз
Укладывает трубы – трубоукладчик.
Дробит камни – камнедробилка.
Черпает землю – экскаватор.
Ребята, вот вам еще задания. Какую машину нужно пропустить первой, почему?
1 снегоуборочная машина и скорая помощь (а если на дороге много снега?)
2 грузовик, аварийная машина, молоковоз
Какое слово не подходит
Колесо, колесик, колос, колесный.
Билет, билетный, балет, билетик.
Молодцы, ребята. Вот вам 3 подсказка - это номер телефона службы 102, а какой? (ответы детей)
Дети крепят карточку на карту.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка,
Этот домик не простой,
В нем книги живут.
Правильно, ребята, это библиотека. Сейчас мы с вами туда и отправимся. Ведь там нас ждет Незнайка. А пойдем мы туда по плану маршрута, который мы с вами построили.
Во время экскурсии дети подходят к зданиям, про которые они говорили в детском саду. Во время экскурсии дети закрепляют названия улиц.
В библиотеке их ждет выставка книг про разные виды транспорта. Среди книг они находят Незнайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»
Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Такой разный транспорт»
Познакомить детей с историей развития транспорта, с разными видами транспорта....
План конспект занятия «Такой разный транспорт» дошкольный возраст
Тема занятия: «Такой разный транспорт»Возраст детей: подготовительная группаЧто нового предстояло освоить детям: Умение рисовать транспорт (машины) ....
Занятие по коррекции ОНР в старшей логопедической группе: "Такой разный транспорт: летит, плывет и едет"
Занятие с использованием ИКТ на закрепление лексической темы "Траснспорт"....
календарно-тематическое планирование по теме "Такой разный транспорт"
подготовительная группа...
Визитная карточка проекта " Такой разный транспорт"
Информационный проект, направленный на формирование представлений об основных видах транспорта . Разработан для детей среднего дошкольного возраста. Проект реализуется по образовательным областя...