Визитная карточка проекта " Такой разный транспорт"
проект по развитию речи (старшая группа)

Информационный проект, направленный на формирование представлений об основных видах транспорта . Разработан для детей среднего  дошкольного возраста. Проект реализуется по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta_takoy_raznyy_transport.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Воронова Екатерина Николаевна

Город, область

г. Рыбинск, Ярославской области

Номер, название ОУ

МДОУ детский сад №22

Описание проекта

Информационный проект, направленный на формирование представлений об основных видах транспорта . Разработан для детей среднего  дошкольного возраста. Проект реализуется по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, художественное творчество. Проект длится 3 месяца.

Название темы  учебного проекта: «Такой разный транспорт»

Краткое содержание проекта:

Познание:

  • Занятия: « Воздушный транспорт», «Водный транспорт», « Наземный транспорт»

∙        Рассматривание картин, иллюстраций,, макетов

∙        .Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «

Коммуникация и социализация:

  • Беседы с детьми на темы: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения»

∙        .Рассказы по темам:  Зачем нужен транспорт?  Починим машину

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)

Музыка:  

  • Слушание и исполнение песен о транспорте.
  • Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»
  • «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

Чтение художественной литературы:

  • Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  С. Фангинштей «Наша улица».
  • Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)

Физическая культура и здоровье:

  • Подвижные игры: «Машины», «Транспорт»,  «Летчик»

Художественное творчество:

  • НОД по аппликации « Парусник», НОД по изобразительной деятельности « Автобус»

Основа проекта

Федеральный государственный образовательный стандарт  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва):

  • Физически развитый, овладевший основными, культурно-гигиеническими навыками.
  • Любознательный, активный.
  • Эмоционально отзывчивый.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий  элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
  • Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности.
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Планируемые результаты обучения:

 Углублены и систематизированы знания о транспорте

Проявляет интерес к исследовательской деятельности, сбору информации об интересующем объекте

Сформированы знания об этических нормах, правилах безопасного поведения

Проявляет инициативу, выбирает наиболее интересный объект для изучения

Проявляет умение работать в группе, договариваться с товарищами

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нам нужен транспорт?

Проблемные вопросы учебной темы

- Какой транспорт мы знаем?

- Какое его назначение?

- Можно ли без него обойтись?

Учебные вопросы

  • Какие  стихи и загадки о транспорте вы знаете?
  • Из каких частей состоит транспорт?
  • Как он двигается?
  • Где мы можем увидеть транспорт?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Во время работы над проектом

После завершения работы над проектом

 Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, тематические игры (подвижные, дидактические), физкультминутки, пальчиковые гимнастики и т.д.

Работа воспитателей  по реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность,  знакомство с художественными произведениями.  

Создание картотеки книжек _ малышек, создание мини- музея

Сведения о проекте

Образовательные события:

  • Занятия :   « Воздушный, водный, наземный транспорт»
  • Создание мини — музея «Транспорт»
  • Создание картотеки книжек - малышек

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Компьютеры, принтер, цифровая камера,  .

Технологии — программное обеспечение:  слайд-шоу, мультимедийные презентации.

Материалы на печатной основе

Другие принадлежности

Игрушки, макеты транспорта, иллюстрации

Интернет-ресурс

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-srednei-grupe.html

http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/5460-teatr-dlia-vseh.html

http://doshvozrast.ru/

 

Другие ресурсы

Педагоги и воспитатели, дети, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка проекта "ДЕДУШКА КОРНЕЙ"

Долгосрочный проект, посвященный 200летию К.И.Чуковского! Тема проекта находит свое отражение во всех видах деятельности детей. В ходе проекта у воспитанников развивается чувство уверенности в себе, о...

Визитная карточка проекта «ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:·         Введение детей среднего дошкольного возраста в мир знаний об олимпиаде, по средствам исследовательской  деятельности.·...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект в средней группе «Такой разный транспорт».

laquo;Транспорт» интересен детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомя...

Проект "Такой разный транспорт" для детей 5 - 6 лет

Проект "Такой разный транспорт" для детей 5 - 6 лет....