Тема: «Насекомые».
картотека по логопедии (старшая группа)

Суркова Анастасия Петровна

 (Задание для взрослых: подберите звуки в интернете, издающие насекомыми и прослушайте их  с ребенком. Дети отгадывают, что на праздник прилетели шмели, прискакали кузнечики и т.д.) 

- Как мы сможем назвать всех гостей феи одним словом? (насекомые) Давайте с ними познакомимся поближе (рассмотреть картинки):

стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, гусеница, комар, пчела, оса, шмель, жук, муравей, богомол, паук, таракан, улитка, клоп, саранча, клещ, червяк.

image image image image image image

image image imageimageimageimage

  

image image imageimageimageimage

  

image

Расскажите ребенку:

- У летающих насекомых есть крылья, лапы, жало. У бабочек, стрекоз, жуков и пчел - по четыре крыла, у мух и комаров- по два. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк, гудение или жужжание. Их тон зависит от частоты взмаха крыльев: чем чаще взмахи, тем тоньше звук. Так комары издают тонкий писк и взмахивают крыльями до тысячи раз в секунду; шмели гудят басом, а крыльями машут двести сорок раз в секунду; бабочки летают беззвучно, делая всего лишь пять- девять взмахов.

- Стрекозы, бабочки, пчелы питаются нектаром, который они вытягивают хоботком из цветов. Дикие пчелы образуют ульи в дупле дерева и откладывают там мед.

- Комары - кровососущие насекомые, летают в основном с наступлением темноты. Мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий. Нельзя допускать, чтобы они садились на продукты питания.

- Есть и не летающие насекомые: кузнечики прыгают в травке; муравьи образуют муравейники.

- Гусеницы- вредители леса, живут на деревьях.

- Насекомые приносят большую пользу: от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств; от пчел- мед, который содержит множество полезных веществ, его любят взрослые и дети.

- Летающие насекомые, перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений.

- И наконец, насекомые являются кормом для птиц, а такие птицы как соловьи и ласточки не могли бы существовать, так как они питаются только летающими насекомыми, причем каждая из них за лето ловит до миллиона всяких мошек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Насекомые

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

1. «Четвертый лишний» (объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

2. «Насекомые - великаны» (образование
существительных с увеличительными оттенками)
Не 
паук, а ... паучище                                (устно)
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

3. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - .........................................................................
У муравья лапка - .....................................................................
У шмеля жужжание - ..............................................................
У таракана усы - .....................................................................
У паука паутина - ..................................................................

4. «Есть – нет» (родительный падеж): пчела – нет пчелы жук - ___________________кузнечик —_______________ оса —________ стрекоза — ______________паук — _______

крыло —_______________лапка —______________________ гусеница —_____________муравейник – _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"

Все дети очень  любят рисовать бабочек, божью  коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...

Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.

Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....

План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.

Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...