конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.
Лексическая тема «Космос»
Тема «Гласная буква Ю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.
Учитель-логопед МКДОУ «Д/с № 35» Гушнянская Е.А.
Лексическая тема «Космос»
Тема «Гласная буква Ю»
Цель:
Закрепить знания детей о гласной букве Ю.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
- учить применять на практике правила написания заглавной гласной буквы Ю в словах.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику,
- развивать фонематический слух,
- продолжать развивать навык звуко-слогового анализа и синтеза,
- развивать грамматический строй речи,
- развивать связную речь,
- продолжать развивать навык анализа предложения,
- продолжать развивать навыки использования предлога из,
- обогащать и активизировать словарь по лексической теме,
- развивать правильное восприятие графического написания буквы.
- закреплять навыки ориентировки в пространстве.
- продолжать развивать кинезиологические способности,
3. Воспитательная:
- воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции,
- воспитывать умение слушать товарищей,
- воспитывать чувства сопереживания.
Лексика:
- слова с гласной буквой Ю,
- слова по лексической теме «Космос».
Оборудование: космический житель-кукла Юппи, макет звездного неба, демонстрационные звуко-слоговые схемы, демонстрационная касса букв, магнитная доска, пеналы со звуко-слоговыми схемами (по количеству детей), пособие-плоскостные куклы Слыш, Вопрос Вопросович
План:
1. Организационный момент
- Знакомство с гостем. (космический житель Юппи)
- Игра «Назови ласково соседа»
- Пальчиковая гимнастика
2.Основная часть
-Дыхательная гимнастика (найди звезду)
- объяснение значения найденных слов (слова с буквой ю)
- Игра «займи место в ракете» (место буквы ю в слове)
-Игра со Слышем (воспроизведение темпо ритмического рисунка)
-Звуко-слоговой анализ слова тюбик (правило о гласной букве ю)
-показ слова тюбик телом (физминутка)
-Составление предложений со словом тюбик. Составление схемы предложения.
Пространственная ориентировка и зрительная гимнастика
- Кто летит в твоей ракете (чтение пиктограмм)
- расставь планеты по порядку. (стих о планетах)
- рисунок 2 руками солнышко
3 подведение итогов
Подведение итогов занятия.
Сюрпризный момент
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда | Предполагаемые слова и действия детей |
1. | Организационный момент. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем гостей. Дети встают в круг. Посмотри кто к нам еще пришел? Этого космического героя зовут Юппи. У него случилась беда. Дорогу домой ему указывали звезды, но они замерзли и перестали улыбаться. Давайте их согреем своими знаниями и поможем Юппи отправиться домой. Юппи любит слышать ласковые слова, давайте назовем ласково друг друга Игра «Назови ласково». *Смотрите 1 звездочка улыбается! Ребята, а кого Юппи может встретить в космосе? А кого из космонавтов вы знаете? Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! В космический корабль сели, Да и в космос полетели. | Дети здороваются. Дети по очереди называют соседа ласково -Космонавтов Дети выполняют движения и проговаривают пальчиковую гимнастику. |
2 | Основная часть. Ребята, как вы думаете, какая любимая буква Юппи!? Почему букву Ю называют хитрой!? Юппи приготовил для вас звезды, но их засыпало космическим песком. Давайте мы их раздуем. Дыхательная гимнастика (использование крашенной манки) Что нарисовано на картинках. Почему, Юппи приготовил именно эти картинки? Верно. Предлагаю вам взять звезды и присесть на свои места. *Еще одна звездочка улыбается. На магнитной доске 3 картинки с изображением ракеты. (место буквы ю в слове). Ребята, ракеты отправляются в полет. В первой ракете, полетят картинки, в названии которых буква Ю будим писать в начале слова. Во 2 - в середине слова, в 3 ракете буква Ю будим писать в конце слова. Рассадите ваши звезды-картинки по ракетам. Знаете, а наши ракеты могут попасть под звездный дождь. Давайте, вместе со Слышим их защитим. Ю-ююю ЮЮ-ю ЮЮ-ююю Ребята, а ракеты не улетели. Они изменили курс и могут взять только картинку, которая дружит с космосом. Какая картинка дружит с космосом? Давайте с этим словом поиграем Какой первый звук Какой последний звук Назови согласные звуки Давайте наше слово пропоем Какой первый слог Какой 2слог Звук вне слияния Давайте наше слово позовем Ударение падает на первый слог Составляем схему слова Давайте буквы подружим со звуками. Сколько звуков, сколько букв. Давайте наше слово покажем. Предлагаю составить предложение со словом тюбик. Кто за то чтобы накормить космонавта шашлыком?! Составляем схему предложения. Космонавт ест шашлык из тюбика. Пришли наши друзья Вопрос Вопросович и Восклицалыч. Убираем схемы. *Ребята смотрите, еще 2 звездочки начали улыбаться! (Гимнастика для глаз) Ребята, в верхний правый угол и посмотрите и звезде подмигните. А теперь в верхний левый посмотрите и 3 раза вы моргните. В центр неба посмотрите и кружочек начертите В нижний левый угол взгляд переведите и треугольник начертите Ну, а нижний правый уголок хочет видеть от вас просто кивок Вопрос Вопросович приготовил для вас задание. В ракетах сидят дети. Они сегодня играют в космонавтов. Вам надо узнать, как зовут детей. Какую будите букву первой писать: маму или дочку!? Почему? *Последняя звездочка улыбается, а солнышко нет Надо планеты составить в правильном порядке. Как можно запомнить ряд планет по порядку. Вот и солнышко заулыбалось. | Буква Ю Если она стоит в начале слова и после гласной она имеет 2 звука (й)(у) Дети присаживаются и раздувают картинки через коктейльные трубочки. Юбка, юнга, тюбик, салют, меню, каюта, тюльпаны, юла Они тоже дружат с буквой Ю Дети расставляют картинки под соответствующие ракеты. Дети воспроизводят темпо-ритмический рисунок. тюбик первый звук (ть) последний звук (к) (ть) (бь) (к) Проговаривают сопровождая рукой в воздухе. -тю -би (к) Ребенок на доске выполняет Составляют слово 5 звуков, 5 букв. Показывают слово с помощью тела. Дети проговаривают предложения. Дети голосуют. Дети составляют схему предложения. Девочки говорят вопросительное предложение, а мальчики восклицательное. Дети выполняют соответствующую инструкцию Первой будим писать букву маму, потому что имена пишутся с большой буквы. Дети составляют планеты на макете. Медвежонок ветчину закусил малиной юркий суслик утащил ножик перочинный |
3 | Подведение итогов. Ребята, давайте на память о нашей встрече подарим Юппи солнышки. Рисуем 2 руками одновременно. Давайте попрощаемся с Юппи и подарим ему частичку своей дружбы. А у Юппи тоже для вас есть подарок. Звездные картинки и спрятанные в них буквы Ю. Ребята вам понравилось сегодняшнее приключение. | Дети 2 руками рисуют на листочках солнышки. Дети встают в круг и говорят: «Дружбу я свою тебе дарю!» Дети прощаются и уходят |
Самоанализ подгруппового занятия по развитию речи и
закреплению знаний о гласной букве Ю.
На занятии присутствовали 8 детей подготовительной группы с ТНР . Занятие организовано в соответствии с перспективным планом коррекционно - развивающей работы и требованиям программы.
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. На занятии были использованы игры, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно - образовательному процессу.
На занятии была поставлена следующая
цель: Закрепить знания детей о гласной букве Ю, которая достигалась путём решения следующих задач:
Коррекционно-образовательные: учить применять на практике правила написания заглавной гласной буквы Ю в словах. (Имена детей)
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую и общую моторику, (пальчиковая гимнастика, показ слова телом по методике Фросин В.Н. «Русская азбука-зарядка» Буквоупражнения)
- развивать фонематический слух, (темпо ритмический рисунок, картинки, которые дружат с Юппи)
- продолжать развивать навык звуко-слогового анализа и синтеза, (разбор слова тюбик)
- развивать грамматический строй речи, (назови ласково соседа)
- развивать связную речь, (ответы детей)
- продолжать развивать навык анализа предложения,
- продолжать развивать навыки использования предлога из,
- обогащать и активизировать словарь по лексической теме,(расставь планеты)
- развивать правильное восприятие графического написания буквы.
- закреплять навыки ориентировки в пространстве.
- продолжать развивать кинезиологические способности,
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании, формировать навыки, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать, собеседника не перебивая. воспитывать чувства сопереживания.
Цель и задачи поставлены и соответствуют содержанию занятия. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятие длилось не более 30 минут.
Весь материал был подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями детей и соответствует целям и задачам занятия.
На занятии были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза. Развитие связной речи на материале лексической темы: «Космос».
Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. На занятии дети работали активно. Результат был достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....