Гушнянская Елена Александровна

сайт логопеда

«Мы не боги и не можем делать великие дела – только малые, но с большой любовью»

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Изучение развития лексико-грамматического строя речи

Увлечения: разнообразны

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п.Роза

Место работы: МКДОУ "Д/с №35"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-gushnyanskaya
«Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Великий педагог Г. Песталоцци,

 

                                                 

Логопед…  Какое значение имеет это слово? Какие понятия объединяет? О чем заставляет задуматься? И наконец, какова этимология этого слова?

         «Логос» в переводе с греческого – слово… В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово – связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово – связующая нить поколений, эпох, времен. Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отражение в пословицах и поговорках, складывающихся веками: Хорошую речь хорошо и слушать. Хорошая речь слаще меда. По речи узнают о человеке.

 Слову посвящены поэтические строки, научные исследования, эссе, целые литературные произведения.

В.Я. Брюсов утверждал: «Стихи – совершеннейший из способов пользоваться человеческим словом и разменивать его на мелочи, пользоваться им для пустяков – грешно и стыдно».

 А вот слова П.А. Вяземского:

Язык есть исповедь народа.

 В нем слышится его природа,

 Его душа и быт родной.

 

О себе

Я, Гушнянская Елена Александровна, учитель-логопед 1 категории. Но в первую очередь, я Человек! Со своими взглядами, настроениями, впечатлениями..... Я мать, двух прекрасных дочерей и долгожданного сына. Я жена, заботливого мужа. Я, педагог. В детский сад пришла работать в  2004 году, где и продолжаю работать. Начинала подниматься по ступени: младший воспитатель, воспитатель, воспитатель группы детей с ТНР, учитель-логопед. В 2010 году окончила Челябинский Государственный педагогический университет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К моему великому сожелению, давно ничего не перелистывала из художественной литературы. 

Мой взгляд на мир

Чудеса не случаются там, где их никто не желает и не верит в них.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Писатель Л.В. Успенский обращает внимание педагогов и родителей на то, что культура речи ребенка «тысячью нитей связана с настоящей речевой культурой его старшего окружения». А с каким восторгом описывал М. Горький в повести «Детство» речь бабушки, слова которой «как цветы, такие же ласковые, яркие, сочные».

 Вторая часть слова «логопед» «пайдео» – в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову.

 Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… Можно продолжать и продолжать.

 Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или как еще любят повторять учителя-логопеды – «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники».

 А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

 Дизайнер… какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. Ребенок и сам принимает участие в создании для обучающей среды, принося любимые игрушки, игрушки-самоделки, выполненные им самим, его мамой и папой. И тогда окружение становится малышу близким и дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома.

 Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

 Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?..

Что может современный логопед? Кто он такой?                                                                        Во-первых, он учитель, он педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, потому что поднимает языковые возможности воспитанников на более высокий коммуникативный уровень, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.                                                                      Во-вторых, в профессии логопеда присутствует милосердие медицины. Современный логопед врачует речь и тонко влияет на психические процессы.

 В-третьих, современный логопед владеет секретами психологии, ибо неоспорима взаимосвязь речи и психических процессов. По роду своей профессии логопед не может не быть знаком с человеческой психологией. Ведь порой разборчивость речи ребёнка так сильно нарушена, что его не понимают окружающие. Логопеду приходится брать на себя роль своеобразного переводчика с невнятного языка «всяческих речевых нарушений» на понятный всем язык.

 Важным моментом в работе логопеда является установление доверительных взаимоотношений с ребёнком – это уже гарантия успеха.  Дети не понимают нашего волнения, переживания, любого педагога они воспринимают как опытного учителя, способного подсказать, исправить, научить. И им неважно, сколько мы уже работаем: год, два, десять лет или первый день. Они ждут  помощи, поддержки, понимания.                                                                                                                                                                                                              Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что педагог, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.                                 Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

 Действительно, без любви не может быть педагога. Любовь педагога к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

 Моя работа радует меня результатами, каждый, пусть даже маленький успех моих воспитанников, становится моей большой победой. Мне приятно наблюдать и видеть, как они радуются своим достижениям, а вместе с ними радуюсь и я.

Ведь чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального психического развития человека.

 Главная цель моей деятельности – дать равные стартовые возможности каждому ребёнку, независимо от имеющихся у них проблем, чтобы каждый из них шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества.

 Люблю свою работу за результативность, за благодарные глаза детей! Детские глаза! По ним, как по страницам открытой книги, можно прочитать озорные мысли, дерзкие планы, невысказанную обиду.

Мне придаёт уверенность поддержка и взаимопонимание родителей, они – первые помощники в процессе становления правильной речи детей. Для них это тоже большой труд - вместе с детьми они радуются каждому вновь появившемуся звуку, огорчаются, когда что-то не получается.

 Кто я сегодня?

Я - родник,  бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.

 Моя педагогическая философия в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века».

Добавить грамоту в портфолио