Конспект подгруппового занятия "В гости к Печкину"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Тетюхина Екатерина Викторовна

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста

с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

 

Лексическая тема: В гости к почтальону Печкину. Автоматизация звука [Ч] во фразах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtalon_pechkin.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста

с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: В гости к почтальону Печкину. Автоматизация звука [Ч] во фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Актуализация знаний по лексической теме;
  • Активизация атрибутивного словаря;
  • Упражнять в употреблении сущ. во мн.ч.;
  • Упражнять в употреблении сущ. в род.п.;
  • Упражнять в умении составлять слова из букв;
  • Упражнять в умении подбирать схему к слову;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие зрительного внимания;
  • Развитие памяти;
  • Развитие логического мышления

Коррекционно-воспитательные:

  •   Развитие навыка самоконтроля;
  •   Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативы;
  •   Воспитание умения слушать и слышать друг друга, работать в команде;
  •   Воспитание умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.

Оборудование:

  • картинный материал
  • карточки с заданиями
  • «Письмо»
  • Картинка главного героя
  • Схема-алгоритм для составления описательного рассказа

Используемые педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • личностно-ориентированные

Время реализации: 25 минут.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо, но вот, кто мне его прислал я не знаю. А вы хотели бы узнать от кого письмо?

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, навыков чтения.

А для этого нам с вами надо выполнить одно задание. Перед Вами листы с буквами, но там не все так просто. Буквы на листах написаны правильно и неправильно. Если буква написана неправильно, вы должны ее зачеркнуть, если правильно - обвести в кружок.

Каждый из вас получил по одной букве, а теперь вы должны сложить из этих букв слово.

Кто же у вас получился?

А кто такой Печкин?

  1. Введение в тему.

Вот и узнали мы, кто же нам прислал письмо! Да, это Печкин. (Логопед демонстрирует картинку главного героя).

Ребята, почтальон Печкин приглашает нас к себе в гости. А куда же мы отправимся? Где живет почтальон Печкин?

А чтобы не скучать в дороге, Печкин нам приготовил нам несколько заданий.

  1. Основная часть

Развитие зрительного внимания, развитие фонематического анализа, синтеза, развитие навыков звукобуквенного анализа.

А вот и первое задание от П.П. - «Морской бой»

Приложение Таблица №1

Вы любите играть в «Морской бой»?

У каждого из вас две карточки: одна- с заданием, другая с полем с буквами. На карточки с заданием шифр, состоящий из букв и цифр, вам нужно соотнести шифр с буквами и цифрами на поле.

Приложение Таблица № 2.

Что же у вас получилось?

Правильно! А теперь ваша задача подобрать к вашему слову правильную схему.

Развитие общей и мелкой моторики.

А теперь давайте немного отдохнем.

Людям он давно знаком, (Маршируют на месте)

В каждый он заходит дом (Разводят руки в стороны)

Много писем и газет (Повороты туловища вправо-влево)

Мчит его велосипед. («Моталочка») 

Ждут его большой и малый (Показывают руками «большой» и «маленький»)

И Матроскин, И Бывалый! (Приседают)

Очень важные словечки (Маршируют на месте)

Почтальон развозит ПЕЧКИН! (Разводят руки в стороны)

Упражнять в употреблении сущ. во мн.ч. и сущ. в род.п мн.ч.

Второе задние нам приготовил Волк.

И. «У меня есть, но у меня нет»

У вас есть картинки, вы называете те предметы, что есть на вашей картинке, но у вас нет тех, которые есть у вашего соседа.

Например: У меня есть машинки, но нет гитар.

Развитие связной речи.

А еще П.П. очень любит отгадывать загадки. Будем с вами загадывать загадки друг другу.

Загадывать загадки будем, используя схему:

  1. Что это?
  2. Какого цвета?
  3. Какой формы?
  4. Какого размера?
  5. Из чего изготовлено?
  6. Что с ним можно делать?

  1. Итог занятия, оценка детей.

Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо справились со всеми заданиями.

Вам понравилось занятие? Какое задание больше всего понравилось?

Вы все сегодня молодцы!

Здравствуйте.

Дети отвечают.

Дети выполняют задание, получая на каждом листе по одной обведенной букве.

Дети складывают из букв слово.

У нас получился Печкин.

Дети отвечают, кто такой Печкин.

Почтальон Печкин живет в Простоквашино.

Да

Дети выполняют задание.

Дети отвечают, что у них получилось на карточках.

Дети подбирают схему к слову, затем разбирают слово и схему.

Дети выполняют движения.

Дети выполняют задание.

Дети загадывают друг другу загадки о предметах.

Табл.№1

1

2

3

4

5

6

7

А

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Б

Ж

З

И

К

Л

М

Н

В

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Г

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Д

Ь

Э

Ю

Я

А

Б

В

Табл. №2

В2

В1

Г3

В5

А1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Конспект подгруппового занятия "В гостях у леса".

Цель: Учить детей определять пространственное расположение предметов, выраженное предлогами в, на, под, составление с ними предложения по сюжетной картине.Тема: «В гостях у леса».Вид: лексико-граммати...

Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO

Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные"  с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет.  Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в д...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...

Конспект подгруппового занятия с использованием лепбука "В гостях у сказки" в средней группе.

Конспект подгруппового занятия с использованием иновационной технологии - лепбук....

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)

Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...