Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога

«В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии для детей 5-6 лет (фрагмент)

Цель: профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок, развитие творческих способностей детей посредством инновационной технологии пескотерапии.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя;

- снижение состояния тревожности;

- развитие речи;        

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Материал: песочный стол, голосовое сообщение, ноутбук, пазл (ракета), шаблоны для рисования песком.

Планируемый результат:

умение понимать и принимать эмоциональное состояние, свое и окружающих, приобретение навыков произвольной саморегуляции, развитие творческих способностей, снижение тревожности, формирование умений действовать в подгруппе.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент. Настрой на занятие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Представляете, кто-то прислал для нас специальное сообщение! Послушаем его?

Дети: Да!

(слушают голосовое сообщение, в это же время на экране появляется изображение Лунтика)

II. Вхождение в тему занятия (интерактивное общение)

Лунтик: Привет, друзья! Вы меня узнали?

Дети: Да, ты Лунтик!

Лунтик: Как у вас дела?

Дети: Хорошо! А у тебя, Лунтик?

Лунтик: А у меня случилась неприятность – я хотел вас пригласить в космическое путешествие, а моя ракета потерпела крушение. Может, вы поможете мне её собрать?

Дети: Поможем!

III. Работа по теме занятия

Психолог: Для этого у нас есть волшебный песок. Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Давайте!

Психолог: Как мы можем это сделать?

Дети: погладить, оставить отпечаток руки.

(здороваются с песком, затем передают тёплый песок друг другу, после чего находят в песке части ракеты – пазл, собирают её)

Психолог: Ракета Лунтика готова! Но прежде, чем отправиться в космическое путешествие, я предлагаю вам сделать подарок для нашего героя. Какой подарок мы можем сделать своими руками?

Дети: высказывают предположения (рисунок, открытку)

Психолог: Хорошие идеи, но у нас ведь нет карандашей, красок?

Дети: Тогда мы можем нарисовать на песке!

Психолог: Отлично! У меня есть космические шаблоны, они нам помогут нарисовать красивый рисунок!

(приступают к рисованию песком с помощью техники насыпания)

Психолог: Подарок для Лунтика готов! Самое время отправиться в путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"

Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....

Конспект развивающего занятия с элементами песочной терапии для детей среднего возраста

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах кинети...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»

- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;- Сплочение детской группы;- Развитие психических процессов (воображени...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога  «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи" посредством песочной терапии.

Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.Задачи:Учить детей быть внимательными к...