Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мошнинова Светлана Николаевна

Конспект занятия учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в старшей группе

Цели:

Образовательные:

- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];

- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах и предложениях;

- учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую моторику;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- побуждать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать у детей активность на занятии.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришел необычный гость, для того, что бы узнать кто это, соберите картинку (Дети собирают разрезную картинку)

- Вы узнали кто это? (Пчела)

- Ребята, у нас получилась целая картинка? (Нет)

- Ребята, смотрите, у нас появилось письмо.Давайте я его прочитаю.

Здравствуйте ребята!

Я пчела Лана. Я торопилась к вам на занятие.. Но по дороге меня заколдавала баба Яга. Ребята, пожалуйста, расколдуйте  меня.

- Ребята, поможем расколдовать Лану? Мы отправимся в далекое путешествие, найдем все части картинки и расколдуем Лану.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Нас ждет дальний путь, чтобы нам подготовиться, нужно сделать  зарядку для язычка: упражнения «Качели», «Иголка», «Пароход»

3. Мелкая моторика.

- А  теперь сделаем упражнения для пальцев. Игра «Собираем цветы».

4. Характеристика звука [Л].

- Ребята, какой первый звук в имени Лана? ([Л]). Лана очень любит этот звук.

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)

- Какое положение занимает  язык? (упирается за верхние зубы)

- В каком положении находятся губы? (в улыбке)

- Зубы открыты или закрыты? (открыты)

5.  Звукоподражание

- Ребята, теперь мы готовы отправиться в лес.

Сначала мы полетим на самолёте (Л-Л-Л-Л). А теперь поплывём на пароходе (Л-Л-Л-Л).

6.  Закрепление в чистоговорках.

- А теперь нам нужно пройти по волшебной полянке, для этого нужно повторять специальные стихи.:

ЛА-ЛА-ЛА - лама

ЛА-ЛА-ЛА – лавка

ЛА-ЛА-ЛА – лайка

ЛО-ЛО-ЛО – ложка

ЛО-ЛО-ЛО – лодка

ЛУ-ЛУ-ЛУ – лук

ЛУ-ЛУ-ЛУ – лупа

Появляется баба Яга.

- Что вы делаете в моем лесу?

Логопед: Ты заколдовала пчелу Лану, которая летела к нам в гости. Раскалдуй ее.

Баба Яга: Хорошо, я расколдую Лану, если вы сможете выполнить мои задания.

7. Игра «Четвёртый лишний».

-Баба Яга передала нам картинки. Три картинки со звуком [Л], четвёртая с другим звуком, давайте найдем лишнюю картинку.

8.   Игра «Придумай предложение».

- Ребята, нам нужно придумать предложения с одной из картинок, которые мы с вами смотрели.

9.     Игра «Домик»

- Ребята, баба яга хочет, чтобы мы нашли место звука [Л] в словах, на картинках.

10.  Физминутка.

11. Игра «Чудо дерево».

Баба Яга: В лесу растет дерево, но на нем нет листьев. Помогите его украсить.

Логопед: - Ребята, нам нужно нарядить  дерево картинками со звуком [Л].

12. Игра «Вспомни и назови».

-Ребята, баба яга спрятала от нас дерево, нужно вспомнить и назвать, какими же картинками мы его украсили.

13. Игра «Придумай слово со звуком [Л]».

Баба Яга: - Я хочу, чтобы вы придумали как можно больше слов со звуком [Л].

14. Итог.

-Ребята, баба Яга отдала нам недостающие части картинки, и мы может собрать ее. Лана очень рада, что ее расколдавали и говорит вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект занятия по автоматизации звука Ш с элементами формирования связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Заколдованные домашние животные»

Занятие  по автоматизации звука Ш, по развитию связной речи  в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Заколдованные домашние животные"...

Конспект занятия на автоматизацию звука Л для детей старшего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия  на автоматизацию звука Л для детей 5-6 ле...

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе

Логопедическое занятие по автоматизации звука С в старшей группе с использованием разнообразных игровых технологий....

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе

В занятии представлен оригинальный материал по автоматизации звука С  старшей группе. Здесь присутствуют массаж ладоней сосновыми шишками, авторские стихотворные тексты.. На занятии дети познаком...