Годовой отчет
материал по логопедии
Годовой отчет о проделанной работе учителя-логопеда 2019-2020 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_uchitelya-logopeda_2019-2020.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ШАРОБАРОВОЙ В.Н.
Цель логопедической работы - коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
На начало учебного года в логопедический пункт зачислены, на основании заключений ТПМПК и ПМПк 33 человека, из них в сентябре выбыло 4 чел, и 1 человек в феврале.
С 9-23 сентября 2019 года, а так же в январе2020г (промежуточный мониторинг) проводился мониторинг речевого развития, на основании которого заполнялись речевые карты, а в дальнейшем разрабатывались индивидуальные маршруты на каждого ребенка..
В качестве основных диагностических методов были использованы:
- индивидуальные беседы;
- специальные задания диагностического характера;
- наблюдения за особенностями поведения и общения детей вне занятий;
- беседы с воспитателями, родителями.
В результате логопедического обследования установлены заключения:
ОНР 3 уровня - 4 человека
ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии – 9 человек
ОНР 2 уровня – 1 человек
ФФНР, стертая форма дизартрии – 8 человек
ФФНР – 6 человек
Системное недоразвитие речи у ребенка с ЗПР – 1 человек
На 2019 – 2020 учебный год были поставлены основные коррекционные задачи:
• совершенствование лексико-грамматических средств языка;
• развитие связной речи
• совершенствование звуковой стороны речи;
• развитие фонематического слуха;
• коррекция слоговой структуры слова;
Коррекционная работа на логопункте включала проведение индивидуальных и подгрупповых форм непосредственно образовательной деятельности, проводимых по графику и в соответствии с индивидуальным и календарно-тематическим планированием.
Результативность коррекционно-педагогической (логопедической) работы
№ п/п | Содержание | Количество |
1. | Логопункт | 1 |
2. | Количество обследованных детей | 40 |
3. | Количество детей, посещающих логопедические занятия | 33 |
4. | Количество детей, выпущенных в школу с хорошей речью | 11 |
5. | Количество детей, выпущенных в школу со значительными улучшениями | 4 |
6. | Количество детей, выпущенных в массовую группу детского сада | 0 |
7. | Количество детей, оставленных в детском саду для продолжения обучения | 13 |
8. | Количество детей, выбывших в течение года | 5 |
Кроме того в январе 2020 года мною были обследованы дети из средней группы. На основании этого обследования были выявлены дети с нарушением речевого развития, которые направлены на ТПМПК с дальнейшим определением педагогического маршрута.
Согласно годовому плану осуществлялась взаимосвязь с педагогами ДОУ, родителями.
Воспитателям давались задания по автоматизации нарушенных звуков (папки взаимодействия), а так же проводились индивидуальные консультации для педагогов по текущим вопросам.
В октябре 2019 г. была проведена консультация для педагогов на тему: «Использование загадок в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
Работа с родителями:
В сентябре 2019 года проводилось родительское собрание, цель которого познакомить родителей с ''Программой коррекционного обучения детей",
с организацией совместной работы в течение года.
В течение года проводились следующие индивидуальные и подгрупповые
консультации, в том числе методическая пропаганда стендов:
-"Звуковой анализ и его значение" (подготовительная группа)
-"Играем с пальчиками - развиваем речь" (старшая группа)
-"Развиваем речь ребенка на прогулке, на кухне...";
-Игры и речь ребенка;
-«Логопед советует» (старшие группы);
-«Консультации логопеда» (подготовительная группа);
-«Подготовка руки дошкольника к письму» (подготовительная группа)
Методическая работа
В течение 2019 -2020 учебного года принимала участие в районных методических объединениях, ПМПК и ПМП консилиумах, педсоветах, педчасах.
В январе 2020 года провела Открытую подгрупповую НОД на тему: «Знакомство с русской избой» (РМО).
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.
Конкурсы
- Конкурс педагогического мастерства ДОУ 1 место
-Конкурс «Лучший воспитатель 2020 г». Районный уровень. Участие.
Самообразование
Логопедическая работа требует: терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства.
И действительно, горы перечитанной литературы, советы коллег, курсы усовершенствования, семинары, районные методические объединения, собрания и консультации для родителей и педагогов, приобретение и изготовление наглядных пособий – все работало и работает на приобретение опыта.
Продолжаю работу по теме самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи дошкольников»
Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:
• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;
• использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшить результаты работы.
В течение года принимала активное участие в жизни детского сада.
Работа, которая проводится во время самоизоляции, связанной с эпидемией короновируса:
- Родителям старших и подготовительной групп даются рекомендации и материалы для проведения занятий с детьми в домашних условиях. Задания разрабатываются в течение каждой недели, по определенной лексической теме, согласно календарно-тематическому планированию. А так же задания индивидуального характера по автоматизации звуков.
-Для родителей подготовлена консультация на тему: «Как рассказать дошкольника о Великой Отечественной Войне».
-Для педагогов была проведена консультация в дистанционном режиме на тему: «Тайный смысл русских народных сказок».
- Приняла участие в проекте, посвященному «75-летию Великой Победы»
-Приняла участие в деловой программе Московского международного салона образования 2020 26-29 апреля 2020 г.
-Участвовала во всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе, проводившемся 24.04-25.04.20 в номинации «Конспект занятия». Награждена Дипломом 1 степени (82 балла).
-Вебинары: - «Библиотека в детском саду» МПАДО 30.04.20
- «Новые книги для современных детей» БИНОМ 27.04.20
- «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» БИНОМ 28.04.20
- «Искусство обучать через дискуссию» МПАДО 14.04.20
- «Организация малоподвижных игр и игровых упражнений с детьми от 3 до 7 лет» МПАДО 28.04.20
- «Пособия к инновационному изданию программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»» МПАДО 01.04.20
- «Роль интерактивных игр в развитии ребенка» МПАДО 21.04.20
- «Современный детский сад. Каким он должен быть?» МПАДО 09.04.20
- «Как эффективно организовать онлайн –занятия с детьми дошкольного возраста» БИНОМ 23.04.20
- «Детские «задачи роста» и психолого - педагогические подходы к их решению. Возможности свободной игры для развития социальных и эмоциональных компетенций БИНОМ» 29.04.20
- «Волонтерские практики в профессиональном самоопределении детей и молодежи» ПРОСВЕЩЕНИЕ 29.04.20
- «Лидерство и школа: пути раскрытия потенциала личности» ПРОСВЕЩЕНИЕ 29.04.20
- «Цифровая трансформация школы. Будущее наступило» ПРОСВЕЩЕНИЕ 29.04.20
-«Твори! Придумывай! Создавай! Как читать сказки и креативное мышление» БИНОМ 23.04.20
-«Школа и родители: конфликт или сотрудничество, возможности или ограничения» Российский учебник 28.04.20
-«Методическая игра как способ повышения квалификации и внедрения результатов обучения в практику» Российский учебник 29.04.20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...