«Из леса в подарок - лукошко загадок».
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Игрушка, прошедшая через руки ребенка, как его собственное произведение становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.Детей увлекает стремление самостоятельно сделать хорошую игрушку, это заставляет их точно и аккуратно выполнять все трудовые операции. Пусть первая игрушка ещё не так хороша и не отвечает требованиям , но она своя, сделанная своими руками. А это главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самодельные игрушки из природного материала в развитии детей с ОНР. | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осенняя сказка
Работа начинается со сбора природного материала
Удивительное рядом!
Мы наделаем игрушек: п тиц , букашек и зверюшек, Если честно говорить, о чень любим мастерить!
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка.
Игры с камушками . Для развития мелкой моторики используются приёмы самомассажа, конструирование из сосновых, еловых шишек. Игры с «живыми камнями» способствуют развитию воображения и связной речи .
Чудеса природы вместе с мамой. Оживить природный материал могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведет детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творческих успехов .
Чудеса природы вместе с мамой. Конечно , времени постоянно не хватает. Конечно, много работы и домашних дел. Но ребенок приходит в восторг, если родители садятся с ним мастерить что-то из природного материала. Совместная игрушка — предмет гордости собой и своей семьёй...
Чудеса природы вместе с мамой. Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда – готовую игрушку.
Мы такие любопытные . Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, игрушки. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата.
Сами сделали и сами поиграем! По лесной тропинке Зайку проведи Только в лапы к лисоньке Смотри не попади. В процессе игры и после ее завершения дети испытывают большое эмоциональное наслаждение, повышается их жизненный тонус, способствующий поднятию настроения.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И. П. Павлов.) Развитие сенсорной системы тесно связано с развитием моторики.
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» (В.М. Бехтерева)
Дети любят всё, что сделано своими руками. Сколько ёж нашёл грибов, Быстро сосчитай! Только несъедобные Смотри не собирай! Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Распускаются цветы небывалой красоты. Игрушки, которыми хочется бесконечно любоваться, умиляться и удивляться – это свои собственные!
Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас считать! Математика – наука весьма сложная для детей с ОНР. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Это учит ребенка быстрее усваивать математические понятия, формировать представления о количестве, развивает умение ориентироваться в направлениях пространства Сова играет в прятки С мышами на полянке. Где мышата спрятались Скорее угадай-ка!
Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают, корректируют поведение. В процессе работы дошколята советуются, обсуждают, подходит ли деталь, радуются, если у них получается задуманное. Так создаются условия для формирования детского коллектива, диалогического взаимодействия, дружеского речевого общения.
В гостях у старичка-Лесовичка.
«Совушки и ежата»
«Лесные посиделки»
Две антеннки на макушке. А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет . Прыг – скок трусишка: Хвост коротышка, Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой, Одежда в два цвета: На зиму и лето. Днем спит, Ночью летает Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза Всем мышам она гроза. Кто над нами Вверх ногами Ходить не страшится И упасть не боится? Мышки-шалунишки Живут в лесном домишке. Любят играть в прятки, Загадывать загадки! Семенят ежатки – Лишь сверкают пятки. Папа еж сказал с утра: В детский сад давно пора! Жук с веселым мотыльком Отдыхали вечерком. На листок зеленый сели, Тихо песенку запели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми «Подарок от дедушки леса»
Конспект занятия по экологии для детей логопедической группы...
Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"
отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «Заколдованный подарок или приключения в осеннем лесу».
Итоговое занятие по теме "Осень"...
Проект "У леса загадок немало"
На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают ле...
Викторина загадок «Знатоки леса»
расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;закрепить умение детей вести себя в природе;развивать речь, внимание, умение анализировать сод...
«Из леса в подарок - лукошко загадок». Самодельные игрушки из природного материала в развитии детей с ОНР.
У детей с ОНР нарушения звукопроизношения являются одним из симптомов общего недоразвития речи. Коррекция различных нарушений произношения является одной из основных задач индивидуальной работы с деть...
Конспект досуга в средней группе. Вечер загадок " В гостях у леса".
Конспект досуга в средней группе. Вечер загадок " В гостях у леса"....