«Из леса в подарок - лукошко загадок». Самодельные игрушки из природного материала в развитии детей с ОНР.
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая группа)

Кутявина Надежда Леонидовна

У детей с ОНР нарушения звукопроизношения являются одним из симптомов общего недоразвития речи. Коррекция различных нарушений произношения является одной из основных задач индивидуальной работы с детьми. При различных дефектах звукопроизношения коррекционная работа направлена на развитие артикуляционной моторики, на развитие речевого и фонематического слуха.

Для решения перечисленных задач в своей работе я использую самодельные игрушки и дидактические пособия, которые помогают раскрепостить детей, вызвать у них внутренний отклик, т.е. создать у любого ребенка мотивацию к обучению, воспитанию и развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _1.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Детский сад №2 «Сказка» Логопед: Зайцева Т.А. Воспитатели : Кутявина Н.Л. Шишкина Н.С., г. Краснознаменск «Из леса в подарок - лукошко загадок». Самодельные игрушки из природного материала в развитии детей с ОНР.

Слайд 2

Осенняя сказка

Слайд 3

Работа начинается со сбора природного материала

Слайд 4

Удивительное рядом!

Слайд 5

Мы наделаем игрушек: п тиц , букашек и зверюшек, Если честно говорить, о чень любим мастерить!

Слайд 6

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка.

Слайд 7

Игры с камушками . Для развития мелкой моторики используются приёмы самомассажа, конструирование из сосновых, еловых шишек. Игры с «живыми камнями» способствуют развитию воображения и связной речи .

Слайд 8

Чудеса природы вместе с мамой. Оживить природный материал могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведет детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творческих успехов .

Слайд 9

Чудеса природы вместе с мамой. Конечно , времени постоянно не хватает. Конечно, много работы и домашних дел. Но ребенок приходит в восторг, если родители садятся с ним мастерить что-то из природного материала. Совместная игрушка — предмет гордости собой и своей семьёй...

Слайд 10

Чудеса природы вместе с мамой. Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда – готовую игрушку.

Слайд 11

Мы такие любопытные . Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, игрушки. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата.

Слайд 12

Сами сделали и сами поиграем! По лесной тропинке Зайку проведи Только в лапы к лисоньке Смотри не попади. В процессе игры и после ее завершения дети испытывают большое эмоциональное наслаждение, повышается их жизненный тонус, способствующий поднятию настроения.

Слайд 13

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И. П. Павлов.) Развитие сенсорной системы тесно связано с развитием моторики.

Слайд 14

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» (В.М. Бехтерева)

Слайд 15

Дети любят всё, что сделано своими руками. Сколько ёж нашёл грибов, Быстро сосчитай! Только несъедобные Смотри не собирай! Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Слайд 16

Распускаются цветы небывалой красоты. Игрушки, которыми хочется бесконечно любоваться, умиляться и удивляться – это свои собственные!

Слайд 17

Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас считать! Математика – наука весьма сложная для детей с ОНР. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Это учит ребенка быстрее усваивать математические понятия, формировать представления о количестве, развивает умение ориентироваться в направлениях пространства Сова играет в прятки С мышами на полянке. Где мышата спрятались Скорее угадай-ка!

Слайд 18

Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают, корректируют поведение. В процессе работы дошколята советуются, обсуждают, подходит ли деталь, радуются, если у них получается задуманное. Так создаются условия для формирования детского коллектива, диалогического взаимодействия, дружеского речевого общения.

Слайд 19

В гостях у старичка-Лесовичка.

Слайд 20

«Совушки и ежата»

Слайд 21

«Лесные посиделки»

Слайд 22

Две антеннки на макушке. А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет . Прыг – скок трусишка: Хвост коротышка, Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой, Одежда в два цвета: На зиму и лето. Днем спит, Ночью летает Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза Всем мышам она гроза. Кто над нами Вверх ногами Ходить не страшится И упасть не боится? Мышки-шалунишки Живут в лесном домишке. Любят играть в прятки, Загадывать загадки! Семенят ежатки – Лишь сверкают пятки. Папа еж сказал с утра: В детский сад давно пора! Жук с веселым мотыльком Отдыхали вечерком. На листок зеленый сели, Тихо песенку запели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль природного материала в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ

Игры с водой и песком включаются в общий комплекс коррекционно-развивающей работы с детьми. Игры проводятся на основе системных знаний, которые ребенок получает в процессе взаимодействия с окружающим ...

«Из леса в подарок - лукошко загадок».

Игрушка, прошедшая через руки ребенка, как его собственное произведение становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно д...

Использование природного материала для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием...

Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.Задачи:Образовательные:&bull...

Отчет по проекту «Использование природного материала для развития речи детей раннего возраста»

Вопрос о том, для чего нужно развивать мелкую моторику, является очень актуальным, т.к. многие не понимают, зачем вообще это нужно.Для начала стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образ...

Консультация для родителей: «Роль природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является базой  для формирования основ мироведения и представляет широкие возможности для всестороннего развития ребенка, в том числе и творческого развития. Развивать творческ...