Педагогическое мероприятие с детьми «Подарок от дедушки леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по экологии для детей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_ot_dedushki_lesa.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

  «Подарок от дедушки леса»


Программное содержание:

-расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; закреплять умение правильно вести себя в природе;

-продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять

окружающую природу, бережно относиться к растениям). Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.  приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира  природы поведения Познакомить с красной книгой, расширять представления о способах правильного

взаимодействовия с растениями: рассматривать растения, не нанося  себе и им вред;

-познакомить с элементарными средствами спасения при лесном пожаре, вызывать желание оказывать посильную помощь в охране редких и исчезающих растений Прибайкалья;

-обогащение и активизация словаря: шумели, шушукались, верхи, вечнозеленые.

-приобщение к словесному искусству: пополнять литературный  стихотворениями,  скороговорками о природе.

Материалы: письмо,  сундучок  с сюрпризом, знаки о правилах поведения в лесу,  два знака о правилах дорожного движения, ноутбук, запись мультфильма о пожаре, слайды «Пожар в лесу», «Способы спасения при  лесном пожаре»,

коробочка с хвоей,

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, труд, здоровье, социализация, коммуникация

Встаньте в круг:

«Язычок проснулся, выглянул в окно – посмотрел направо, посмотрел налево (2-3 раза); решил язычок подмести в доме пол, побелить потолок, промыть  стены, осмотрелся  язычок  кругом – понравилась ему его работа и, довольный собой, пошел  гулять на   улицу. Повстречался язычку   друг,  и  стали они играть в футбол, увидел лошадку и поскакал, посмотрел язычок на часы и решил вернуться домой  -  завтракать: взял чашечку, вкусное варенье, ах как хорошо!»

 Пальчиковая гимнастика « Здравствуй солнце золотое...»

Стук в дверь: принесли письмо и сундучок.

Воспитатель  читает письмо:  «Милые ребятки,  я дедушка Лес отправляю вам сюрприз  в сундучке. Но открыть сундучок  можно только с помощью волшебных слов. Их вы узнаете,  если расставите все цифры по порядку и прочтете мой наказ.  Под каждой цифрой вас ждут задания. Выполнить их смогут только    те,  кто знает   и  любит природу. Удачи  вам!»

  Хотите узнать,  что в сундучке?  Выполним  задания? Ну, тогда пойдем за сюрпризом. А в дорогу мы  возьмем

                                         ваше внимание

                                                   ваше старание

                                                               вашу смекалку.

Под цифрой  1 скрываются загадки:

 Есть у ребят зеленый друг

 Веселый друг, хороший

 Он им протянет сотни рук

 И тысячи ладошек.

                          (лес)

Слетают с  ветки  золотые  монетки

                                         (листья)

 Молодцы,  правильно отгадали загадки. Можем открыть букву под цифрой 1.

К какой цифре мы пойдем дальше?

Дети: к цифре 2.

В: Правильно. Под этой цифрой дедушка Лес обращается к нам с просьбой разобраться со знаками, чтобы  люди, которые приходят в лес, помнили как надо правильно вести себя в лесу (дети разбирают знаки, убирают лишние) А теперь ребята, садитесь за столы и зарисуйте несколько знаков. Рисовать надо быстро,  на счет пять работу заканчиваем: один, два, три, четыре, пять!   (какие знаки вы нарисовали?). Миша выйди к доске и зачеркни на плакате то, чего нельзя делать в лесу.

Скоро наступит весна и в лесу будет много сухой травы. Какая самая страшная беда грозит лесу в  это время?  (пожар).   Давайте рассмотрим несколько слайдов:  как вы думаете,  от чего  может произойти пожар в лесу? Что нужно делать? Как затушить небольшой огонь?  Как вести себя,  если огонь разыгрался не на шутку и самостоятельно мы его не потушим? (знакомит с правилами по схеме). Теперь дедушка Лес знает, что мы умеем правильно вести себя в лесу и приходим в лес его друзьями и дарит нам небольшой мультфильм. (просмотр)   Запомните : пожар самая большая опасность в лесу, поэтому нельзя разводить костер без взрослых, не баловаться с огнем.

Дети взяли в руки спички

Нет жилья у бедной птички

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Открываем букву под цифрой  2.

Куда же нам идти дальше?

Дети: к цифре 3.

В: Здесь задание собери растение из частей. Выполняйте. Что у вас получилось?  К какому «царству»  растений  они принадлежат?  ( травы).  Где же следующее задание?

Д: Под цифрой   4.

В: Здесь дедушка Лес предлагает нам выучить  стихотворение о шиповнике по пиктограмме. Послушайте:

Колючий  маленький кусток

Похож на розу,  но не роза

Созрел на нем красивый плод

А  плод весь витаминов полон.

Послушайте еще раз (повторяет)

Кто сможет самостоятельно рассказать?

К какому «царству»  растений относится шиповник? (кустарник)

Кто первым рассказал это стихотворение?

Кто рассказал  последним?

Сколько всего детей рассказали это стихотворение?

Кто отвечал после Виты?

В: Откроем букву под цифрой 4

Под  цифрой  5 дедушка Лес  нам предлагает  отдохнуть и немного размяться, становитесь в круг.  (динамическая пауза)

По тропинке в лес пойдем

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы на право,

Посмотрели вверх на солнце,

Посмотрели вниз на травку,

Ах, как красиво!

А теперь без меня  еще раз повторите. Сможете? Молодцы. Открываем следующую букву.  Только я забыла на какую цифру мы только что выполняли задание?  Правильно 5. Открываем.

А что за задание под цифрой 6:  узнай и назови деревья. Посмотрите ребята, вы узнали эти деревья? Как назвать их одним словом? Почему они так называются?  Что такое хвоя? (видоизмененные листья) Как называются плоды хвойных деревьев?  Что в коробочке? (рассыпает хвою с разных деревьев). Давайте ребята. Соберем всю хвою и подарим ее тем деревьям, которым она принадлежит.  У какого дерева самая короткая хвоя? У какого растет парами? Самая длинная? На каком дереве самые вкусные орешки? А каким еще словом  можно назвать эти деревья?  (вечнозеленые)  А я знаю скороговорку о  сосне: шумели, шушукались верхи высоких сосен. (повторяют несколько раз с убыстрением)  Открываем букву под цифрой 6.

Куда пойдем дальше?

Д: к цифре 7.

В: Садитесь за столы.  Здесь веселый леший, который тоже живет в лесу,   перепутал слова, помогите их составить и прочесть. Давайте вместе прочитаем их. Теперь откроем букву под цифрой 7.

Под цифрой 8  Лес нас спрашивает, знаете ли вы растения, которых осталось совсем мало в нашем родном краю?

Д: башмачок, купальница, пион, кизильник  и т.д.

Правильно.  А как вы  думаете, почему их становится все меньше и меньше? И что же с ними может случиться? Что нужно делать,  чтобы эти растения не исчезли совсем?

Для того чтобы сохранить их человек  записывает в специальную книгу она называется  «Красная книга редких и исчезающих видов растений». Посмотрите вот она.  Видите,  какая она большая, сколько в нее занесено растений и все они просят нашей помощи и защиты. И если все люди не изменят своего отношения к  растениям, то скоро наша земля  потеряет  многие виды растений.

Окрываем букву под цифрой 8.

А сейчас последнее задание: у дедушки Леса на полянке растут два дерева,  и он хочет узнать хорошо ли они приготовились к зиме. Что накапливают деревья в своих клеточках - «амбарчиках» чтобы перезимовать и не замерзнуть (правильно, крахмал).  Дедушка Лес  прислал нам немного сока с этих деревьев,  и просит проверить,  какое дерево нуждается  в помощи, а какое нет. На вид сок в баночках одинаковый,  вспомните опыт с сырой картошкой,  что мы делали?  Правильно капали йод. Что мы видим?  Сделаем  вывод, что дерево под №1 запасло достаточно крахмала и хорошо пережило зиму,  а дерево под № 2 может пострадать суровой зимой.

Открываем последнюю букву, прочитайте какой наказ дает нам дедушка Лес: БЕРЕГИ ЛЕС.

                                                 Берегите Землю! Берегите.

                                                 Жаворонка в голубом зените

                                                 Бабочку на листьях повелики

                                                 На тропинках солнечные блики

                                                 На камнях играющего краба

                                                 Над пустыней тень от баобаба

                                                 Ястреба парящего над полем

                                                 Ясный месяц над речным  покоем

                                                 Ласточку,  мелькающую в жите

         Берегите Землю! Берегите!

Можем посмотреть,  что у нас в сундучке.

Вы любите чудеса? Закрывайте глаза: раз, два, три,  чудо приди! Слушайте это чудо-шар, с помощью его мы можем вернуться в лето и послушать наш лес, услышать шелест травы и пение птиц.  О это еще не все, здесь что-то есть.

Интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной

активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает

элементарные правила здорового образа жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире

отношений и своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах

детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и

художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет

диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от

ситуации.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением

и планировать свои действия на основе первичных ценностных

представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

и правила поведения»

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и

потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными

представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах

(транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для

решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от

ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке,

рассказе и др.

Интегративное качество «имеющий первичные представления

о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других

людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях,

распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных

ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Интегративное качество «Овладевший универсальными

предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его

инструкции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми

умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных

видов детской деятельности.

Образовательная область Здоровье

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается,

насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот

после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит

за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном

порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях

строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о

рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и

видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их

влиянии на здоровье).

Образовательная область Физическая культура

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание,

лазанье).

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в

длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее

50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных

исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м,

метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся

цель.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета

на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в

заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на

горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей,

настольный теннис).

Плавает произвольно на расстояние 15 м.

Образовательная область Социализация

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для

импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать

предметно-игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе

карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности

и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила

поведения в театре.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры»,

«костюмеры», «оформители» и т. д.).

Образовательная область Труд

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые

для занятий, игр.

Образовательная область Безопасность

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения

на улице и в транспорте, дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»,

«Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка

общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской

помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный

переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного

взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область Познание

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию

предмета с его назначением.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и

словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в

единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями

(частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа

натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется

цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес

предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с

помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом

измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый

предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,

четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница,

поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения

объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с

точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка

из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и

вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен

года.

Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о

предметах окружающего мира.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся,

земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности

жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными

явлениями.

Образовательная область Коммуникация

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по

плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным

развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в

последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении

слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Образовательная область Чтение художественной литературы

Различает жанры литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3

считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Образовательная область Художественное творчество

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура,

декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные,

предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных

произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения;

создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает

вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной

фактуры и способы вырезания и обрывания.

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Образовательная область Музыка

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на

котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно

передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером

музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с

приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и

хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских

музыкальных инструментах__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми средней группы "В гостях у дедушке Огорода" (Коммуникация)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Здоровьесберегающие технологии:...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих  технологий «Животные в зимнем лесу»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)

Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".

Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...