Педагогическое мероприятие с детьми «Подарок от дедушки леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по экологии для детей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_ot_dedushki_lesa.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми
«Подарок от дедушки леса»
Программное содержание:
-расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; закреплять умение правильно вести себя в природе;
-продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять
окружающую природу, бережно относиться к растениям). Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения Познакомить с красной книгой, расширять представления о способах правильного
взаимодействовия с растениями: рассматривать растения, не нанося себе и им вред;
-познакомить с элементарными средствами спасения при лесном пожаре, вызывать желание оказывать посильную помощь в охране редких и исчезающих растений Прибайкалья;
-обогащение и активизация словаря: шумели, шушукались, верхи, вечнозеленые.
-приобщение к словесному искусству: пополнять литературный стихотворениями, скороговорками о природе.
Материалы: письмо, сундучок с сюрпризом, знаки о правилах поведения в лесу, два знака о правилах дорожного движения, ноутбук, запись мультфильма о пожаре, слайды «Пожар в лесу», «Способы спасения при лесном пожаре»,
коробочка с хвоей,
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, труд, здоровье, социализация, коммуникация
Встаньте в круг:
«Язычок проснулся, выглянул в окно – посмотрел направо, посмотрел налево (2-3 раза); решил язычок подмести в доме пол, побелить потолок, промыть стены, осмотрелся язычок кругом – понравилась ему его работа и, довольный собой, пошел гулять на улицу. Повстречался язычку друг, и стали они играть в футбол, увидел лошадку и поскакал, посмотрел язычок на часы и решил вернуться домой - завтракать: взял чашечку, вкусное варенье, ах как хорошо!»
Пальчиковая гимнастика « Здравствуй солнце золотое...»
Стук в дверь: принесли письмо и сундучок.
Воспитатель читает письмо: «Милые ребятки, я дедушка Лес отправляю вам сюрприз в сундучке. Но открыть сундучок можно только с помощью волшебных слов. Их вы узнаете, если расставите все цифры по порядку и прочтете мой наказ. Под каждой цифрой вас ждут задания. Выполнить их смогут только те, кто знает и любит природу. Удачи вам!»
Хотите узнать, что в сундучке? Выполним задания? Ну, тогда пойдем за сюрпризом. А в дорогу мы возьмем
ваше внимание
ваше старание
вашу смекалку.
Под цифрой 1 скрываются загадки:
Есть у ребят зеленый друг
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(лес)
Слетают с ветки золотые монетки
(листья)
Молодцы, правильно отгадали загадки. Можем открыть букву под цифрой 1.
К какой цифре мы пойдем дальше?
Дети: к цифре 2.
В: Правильно. Под этой цифрой дедушка Лес обращается к нам с просьбой разобраться со знаками, чтобы люди, которые приходят в лес, помнили как надо правильно вести себя в лесу (дети разбирают знаки, убирают лишние) А теперь ребята, садитесь за столы и зарисуйте несколько знаков. Рисовать надо быстро, на счет пять работу заканчиваем: один, два, три, четыре, пять! (какие знаки вы нарисовали?). Миша выйди к доске и зачеркни на плакате то, чего нельзя делать в лесу.
Скоро наступит весна и в лесу будет много сухой травы. Какая самая страшная беда грозит лесу в это время? (пожар). Давайте рассмотрим несколько слайдов: как вы думаете, от чего может произойти пожар в лесу? Что нужно делать? Как затушить небольшой огонь? Как вести себя, если огонь разыгрался не на шутку и самостоятельно мы его не потушим? (знакомит с правилами по схеме). Теперь дедушка Лес знает, что мы умеем правильно вести себя в лесу и приходим в лес его друзьями и дарит нам небольшой мультфильм. (просмотр) Запомните : пожар самая большая опасность в лесу, поэтому нельзя разводить костер без взрослых, не баловаться с огнем.
Дети взяли в руки спички
Нет жилья у бедной птички
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Открываем букву под цифрой 2.
Куда же нам идти дальше?
Дети: к цифре 3.
В: Здесь задание собери растение из частей. Выполняйте. Что у вас получилось? К какому «царству» растений они принадлежат? ( травы). Где же следующее задание?
Д: Под цифрой 4.
В: Здесь дедушка Лес предлагает нам выучить стихотворение о шиповнике по пиктограмме. Послушайте:
Колючий маленький кусток
Похож на розу, но не роза
Созрел на нем красивый плод
А плод весь витаминов полон.
Послушайте еще раз (повторяет)
Кто сможет самостоятельно рассказать?
К какому «царству» растений относится шиповник? (кустарник)
Кто первым рассказал это стихотворение?
Кто рассказал последним?
Сколько всего детей рассказали это стихотворение?
Кто отвечал после Виты?
В: Откроем букву под цифрой 4
Под цифрой 5 дедушка Лес нам предлагает отдохнуть и немного размяться, становитесь в круг. (динамическая пауза)
По тропинке в лес пойдем
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы на право,
Посмотрели вверх на солнце,
Посмотрели вниз на травку,
Ах, как красиво!
А теперь без меня еще раз повторите. Сможете? Молодцы. Открываем следующую букву. Только я забыла на какую цифру мы только что выполняли задание? Правильно 5. Открываем.
А что за задание под цифрой 6: узнай и назови деревья. Посмотрите ребята, вы узнали эти деревья? Как назвать их одним словом? Почему они так называются? Что такое хвоя? (видоизмененные листья) Как называются плоды хвойных деревьев? Что в коробочке? (рассыпает хвою с разных деревьев). Давайте ребята. Соберем всю хвою и подарим ее тем деревьям, которым она принадлежит. У какого дерева самая короткая хвоя? У какого растет парами? Самая длинная? На каком дереве самые вкусные орешки? А каким еще словом можно назвать эти деревья? (вечнозеленые) А я знаю скороговорку о сосне: шумели, шушукались верхи высоких сосен. (повторяют несколько раз с убыстрением) Открываем букву под цифрой 6.
Куда пойдем дальше?
Д: к цифре 7.
В: Садитесь за столы. Здесь веселый леший, который тоже живет в лесу, перепутал слова, помогите их составить и прочесть. Давайте вместе прочитаем их. Теперь откроем букву под цифрой 7.
Под цифрой 8 Лес нас спрашивает, знаете ли вы растения, которых осталось совсем мало в нашем родном краю?
Д: башмачок, купальница, пион, кизильник и т.д.
Правильно. А как вы думаете, почему их становится все меньше и меньше? И что же с ними может случиться? Что нужно делать, чтобы эти растения не исчезли совсем?
Для того чтобы сохранить их человек записывает в специальную книгу она называется «Красная книга редких и исчезающих видов растений». Посмотрите вот она. Видите, какая она большая, сколько в нее занесено растений и все они просят нашей помощи и защиты. И если все люди не изменят своего отношения к растениям, то скоро наша земля потеряет многие виды растений.
Окрываем букву под цифрой 8.
А сейчас последнее задание: у дедушки Леса на полянке растут два дерева, и он хочет узнать хорошо ли они приготовились к зиме. Что накапливают деревья в своих клеточках - «амбарчиках» чтобы перезимовать и не замерзнуть (правильно, крахмал). Дедушка Лес прислал нам немного сока с этих деревьев, и просит проверить, какое дерево нуждается в помощи, а какое нет. На вид сок в баночках одинаковый, вспомните опыт с сырой картошкой, что мы делали? Правильно капали йод. Что мы видим? Сделаем вывод, что дерево под №1 запасло достаточно крахмала и хорошо пережило зиму, а дерево под № 2 может пострадать суровой зимой.
Открываем последнюю букву, прочитайте какой наказ дает нам дедушка Лес: БЕРЕГИ ЛЕС.
Берегите Землю! Берегите.
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повелики
На тропинках солнечные блики
На камнях играющего краба
Над пустыней тень от баобаба
Ястреба парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю! Берегите!
Можем посмотреть, что у нас в сундучке.
Вы любите чудеса? Закрывайте глаза: раз, два, три, чудо приди! Слушайте это чудо-шар, с помощью его мы можем вернуться в лето и послушать наш лес, услышать шелест травы и пение птиц. О это еще не все, здесь что-то есть.
Интегративное качество «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной
активности.
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает
элементарные правила здорового образа жизни.
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире
отношений и своем внутреннем мире).
Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах
детской деятельности).
В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и
художественные произведения, мир природы.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет
диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от
ситуации.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением
и планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы
и правила поведения»
Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и
потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными
представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах
(транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для
решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от
ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке,
рассказе и др.
Интегративное качество «имеющий первичные представления
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"
Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других
людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях,
распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных
ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Интегративное качество «Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности»
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми
умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных
видов детской деятельности.
Образовательная область ≪Здоровье≫
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается,
насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот
после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит
за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном
порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях
строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о
рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и
видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их
влиянии на здоровье).
Образовательная область ≪Физическая культура≫
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание,
лазанье).
Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в
длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее
50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных
исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м,
метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся
цель.
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета
на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в
заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Следит за правильной осанкой.
Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на
горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей,
настольный теннис).
Плавает произвольно на расстояние 15 м.
Образовательная область ≪Социализация≫
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для
импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать
предметно-игровую среду.
В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе
карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности
и оформление постановки.
В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила
поведения в театре.
Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры»,
«костюмеры», «оформители» и т. д.).
Образовательная область ≪Труд≫
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые
для занятий, игр.
Образовательная область ≪Безопасность≫
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения
на улице и в транспорте, дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»,
«Милиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора.
Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка
общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской
помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный
переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного
взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область ≪Познание≫
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию
предмета с его назначением.
Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и
словесной инструкции.
Формирование элементарных математических представлений.
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в
единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).
Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями
(частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа
натурального ряда (в пределах 10).
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется
цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес
предметов) и способы их измерения.
Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с
помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом
измерения).
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый
предмет и его часть.
Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,
четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница,
поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения
объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с
точностью до 1 часа.
Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка
из двух меньших.
Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и
вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен
года.
Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о
предметах окружающего мира.
Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
Знает герб, флаг, гимн России.
Называет главный город страны.
Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
Имеет представления о школе, библиотеке.
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся,
земноводные, насекомые).
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности
жизни людей, животных, растений.
Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными
явлениями.
Образовательная область ≪Коммуникация≫
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по
плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным
развитием действия.
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в
последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении
слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Образовательная область ≪Чтение художественной литературы≫
Различает жанры литературных произведений.
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3
считалки, 2-3 загадки.
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Образовательная область ≪Художественное творчество≫
Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура,
декоративно-прикладное и народное искусство.
Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные,
предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных
произведений.
Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения;
создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает
вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной
фактуры и способы вырезания и обрывания.
Создает сюжетные и декоративные композиции.
Образовательная область ≪Музыка≫
Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на
котором оно исполняется.
Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно
передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером
музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с
приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и
хороводах.
Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских
музыкальных инструментах__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми средней группы "В гостях у дедушке Огорода" (Коммуникация)
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Здоровьесберегающие технологии:...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)
Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".
Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста «Внимание! Экологическая проблема леса!» (на примере освоения правил существования животного и растительного мира «Пищевая цепочка»)
Конспект занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон...