Методическая разработка - Картотека упражнений на развитие координации речи с движением у детей с ОНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
№1 Март
Координация речи с движениями.
«Помощники» Имитация движений в соответствии с текстом стихотворения. Дружно маме помогаем. Мы бельё стираем сами. Будем деду помогать. Двор мы будем подметать. Дяде дружно помогали, Топоры мы в руки взяли И, руками сделав взмах, По полену сильно – бах! Мы. как папа, стали выше, Вместе с ним починим крышу. На носочки поднялись, Опустили руки вниз!
| №2 Март
Координация речи с движениями.
На окне в горшочках Поднялись цветочки. – Дети сидят на корточках, лицом в кругу, медленно встают. К солнцу потянулись, - Руки вверх. Солнцу улыбнулись. – Лицо вверх, улыбнуться. К солнышку листочки Повернут цветочки. – Руки в стороны, ладонями вверх. Развернут бутоны, В солнышке утонут. – Руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны.
|
№3 Март Координация речи с движениями.
Купил котик пирожок. (Имитация движений «пирожка»). Пошел котик на улочку, (Ходьба детей на месте). Купил котик булочку. (Разводят руки в стороны). Самому бы съесть? Или Бореньке снесть? (Руки вперед и обратно к груди). Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу! (Повороты туловища вправо – влево).
| №4 Март Координация речи с движениями. «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают, Медленно приседают.) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_vesna_rech_s_dvizheniem.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
№1 Март
Координация речи с движениями. «Помощники» Имитация движений в соответствии с текстом стихотворения. Дружно маме помогаем. Мы бельё стираем сами. Будем деду помогать. Двор мы будем подметать. Дяде дружно помогали, Топоры мы в руки взяли И, руками сделав взмах, По полену сильно – бах! Мы. как папа, стали выше, Вместе с ним починим крышу. На носочки поднялись, Опустили руки вниз!
| №2 Март
Координация речи с движениями. На окне в горшочках Поднялись цветочки. – Дети сидят на корточках, лицом в кругу, медленно встают. К солнцу потянулись, - Руки вверх. Солнцу улыбнулись. – Лицо вверх, улыбнуться. К солнышку листочки Повернут цветочки. – Руки в стороны, ладонями вверх. Развернут бутоны, В солнышке утонут. – Руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны.
|
№3 Март Координация речи с движениями.
Купил котик пирожок. (Имитация движений «пирожка»). Пошел котик на улочку, (Ходьба детей на месте). Купил котик булочку. (Разводят руки в стороны). Самому бы съесть? Или Бореньке снесть? (Руки вперед и обратно к груди). Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу! (Повороты туловища вправо – влево).
| №4 Март Координация речи с движениями. «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают, Медленно приседают.) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.) |
№5 Март Координация речи с движениями. Маму я свою люблю, (Дети выполняют движения по тексту я всегда ей помогу: стихотворения) Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу. | №6 Март
«ЛАСТОЧКИ» Координация речи с движениями Ласточки летели, все люди глядели. – Дети бегут по кругу, машут руками. Ласточки садились, все люди дивились. – Приседают, руки опускают за спину. Сели, посидели. Взвились, полетели. – Бегут по кругу, машут руками. Полетели, полетели, песенки запели. |
№7 Март Координация речи с движениями. Мы варили суп, суп (Имитация движения варки). Из перловых круп, круп. (Хлопки руками). Получилась каша. (Разведение рук в стороны). То-то горе наше! (Наклоны головы). Замесили тесто, (Имитация движений замешивания теста). А оно ни с места! (Подскоки на месте). Замесили на дрожжах — Не удержишь на вожжах. (Бег детей в разных направлениях).
| №8 Март Координация речи с движениями. ЗИМА ПРОШЛА Воробей с березы – 3 хлопка. На дорогу - прыг! – Прыжок на месте на носочках. Больше нет мороза, чик-чирик! – Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам. Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! – Бегут по кругу, взявшись за руки. Высохнут овражки! – 2 хлопка. Прыг, прыг, прыг! – 3 прыжка на месте на носочках. Вылезут букашки – 2 присесть. Чик-чирик! – Поворот вокруг себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями
Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....
Картотека игр развитие координации речи с движением
Картотека содержит 47 игр способствующих развитию речи и координации движений....
Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию координации речи с движениями
СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ Голяйкина Елена Николаевна –учит...
Упражнение на развитие координации речи и движения.
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...
Картотека игр на развитие координации речи с движением в старшей группе
Картотека игр на развитие координации речи с движением в старшей группе...
Конспект консультации- практимума на тему: «Использование упражнений на развитие координации речи с движением в различных видах деятельности»
целевая аудитория: педагоги дошкольных учрежденийСвоевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вст...
Методическая разработка на тему "Развитие координации речи с движением и мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста"
laquo;На самолете» (р/у)Раз, два, три, четыре, пять(хлопки в ладоши 5 раз)Будем острова искать(посмотреть из-под ладони)В самолете мы летим, острова найти хотим(руки расставить в стороны)Полети...