Методическая разработка на тему "Развитие координации речи с движением и мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ширшова Татьяна Витальевна

«На самолете» (р/у)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши 5 раз)

Будем острова искать

(посмотреть из-под ладони)

В самолете мы летим, острова найти хотим

(руки расставить в стороны)

Полетим мы высоко

Руки поднять вверх

Полетим мы низко

Присесть

От островов мы далеко

Руки вперед вытянуть

А скоро будем близко

Прижать руки к груди

 

«Помощники» (р/у)

Вот два глаза, две руки,

Вот два уха, две ноги

По очереди показывать части тела

Язычок (показать язык)- болтун веселый.

Каждый день вы мне нужны

Хлопки в ладоши

 

«Наряды» (р/у)

Мама Катю наряжала

4 хлопка в ладоши

Сарафан ей надевала

Провести руками по телу

На голову бант большой

Очень-очень голубой

Показать на макушку головы

Шла катюша по дорожке

 шаги на месте

На ногах у ней сапожки

Выставление ног на пятки

Чтобы Катя не болела, мама ей пальто надела

Провести по рукам по очереди

Сверху шарфик повязала

Показать на шею

«до свидания» сказала

Помахать рукой

И пошла катюша в сад

Шаги на месте

Чтобы встретить там ребят

Хлопки в ладоши

 

«Сушки» (п/у)

Десять маленьких игрушек

Показать все пальцы

Насушить решили сушек

Из пальцев указательных и больших сделать колечки

Печь горячую открыли

Раскрыть ладони

Туда тесто положили

Опустить ладони вниз

Тесто свернуто в колечки

Показать «колечки»

И пекутся они в печке

Веселятся все игрушки

Хлопки в ладоши

Будут к чаю у них сушки

Показать «колечки»

Стали петь и танцевать

Сжимать-разжимать кулачки

Гостей к чаю приглашать

«позвать рукой»

А пока игрушки пели

Ладони «лодочкой»

Сушки в печке все сгорели

Встряхнуть кистями рук.

 

«Отдохнем» (р/у)

(все движения упражнения выполняются по тексту)

Мы немножко все устали

И поэтому все встали

Раз – в ладоши громко хлопнем,

Два- ногою все притопнем,

Три – присесть, четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть – согнуться, разогнуться,

Семь – вокруг всем улыбнуться,

Восемь – глазками моргнуть,

Девять – головой кивнуть,

Десять – снова заниматься,

(Шаги на месте)

Будем очень мы стараться.

(Хлопки в ладоши)

 

 

«Варенье» (п/у)

Я варю, варю варенье,

Будет к чаю угощенье

(указательным пальцем левой руки водим по ладони правой)

Из малины, из калины, из клубники, земляники,

Наварю его из вишни, на столе не будет лишним

(на каждое название загибаем палец правой руки)

Угощу мамулю, угощу папулю,

Накормлю бабулю, накормлю дедулю, подружке ложку

(загибаем по одному пальцу на левой руке)

Всем понемножку

(раскрыть ладони вверх)

 

 

«Дружба» ( п/у)

Пальчики, пальчики,

Девочки и мальчики.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Саша, Ваня, Глеб, Сергей,

И, конечно, Тимофей,

(загибаем поочередно пальцы левой руки)

Их подружки – Лена, Таня,

Галя, Оленька и Аня.

(загибаем поочередно пальцы правой руки)

Дружат наши пальчики, как девочки и мальчики

(сделать из пальцев «замок» )

 

 

 

«Деревья» (п/у)

Много в парке есть деревьев

Всех не перечесть

(руки вверх поднять)

И сейчас вам назову, которые там есть

(сжимать и разжимать кулачки)

Дуб, рябина, клен, осина,

Елка и береза,

Тополь, липа, ель, сосна-

Эти знаю я пока

( на каждое название разжимать пальцы)

 

«Транспорт» (р/у)

Раз, два, три, четыре - приглашаю поиграть

(хлопки руками)

Пять, шесть, семь, восемь - будем транспорт называть

(топаем ногами)

На машине легковой с дачи едем мы домой

(«крутим руль»)

Груз везем в грузовике

(из рук сделать «полочку»)

Ну а сами налегке  

(встряхнуть кистями рук)

Со своим соседом Федей едем на велосипеде

(лечь на пол, сделать ногами «велосипед»)

Мотоцикл ведет Андрей - самый главный из друзей

(показать, как держит руль мотоциклист)

По реке на катере завтра мы прокатимся

(сделать «волны» кистями рук)

Самосвалом дядя Лёва управляет очень «клево»

(показать большой палец пр. Руки, остальные в кулачке)

Он привез песок во двор, даже не сломал забор

(топаем ногами)

В самолете дядя Тит очень высоко летит

(руки развести в стороны)

Теплоходом управляет мой знакомый капитан

(«отдать честь» пр. рукой)

Он не так давно вернулся из далеких жарких стран

(руки на пояс, сделать наклоны в стороны)

Езжу я пока в коляске,

Но уже с рулем и в каске

( присесть, показать , как держат «руль»)

 

«Мирилочка» (п/у)

Вверх ладошку поверну и «привет», - тебе скажу

(показать ладонь правой руки, «поздороваться»)

Не ругайся,

(«погрозить пальцем»)

Не дерись,

(ударить себя по руке)

И со всеми подружись

(сделать «замок» из пальцев)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК И РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

( МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

«На самолете» (р/у)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши 5 раз)

Будем острова искать

(посмотреть из-под ладони)

В самолете мы летим, острова найти хотим

(руки расставить в стороны)

Полетим мы высоко

Руки поднять вверх

Полетим мы низко

Присесть

От островов мы далеко

Руки вперед вытянуть

А скоро будем близко

Прижать руки к груди

«Помощники» (р/у)

Вот два глаза, две руки,

Вот два уха, две ноги

По очереди показывать части тела

Язычок (показать язык)- болтун веселый.

Каждый день вы мне нужны

Хлопки в ладоши

«Наряды» (р/у)

Мама Катю наряжала

4 хлопка в ладоши

Сарафан ей надевала

Провести руками по телу

На голову бант большой

Очень-очень голубой

Показать на макушку головы

Шла катюша по дорожке

 шаги на месте

На ногах у ней сапожки

Выставление ног на пятки

Чтобы Катя не болела, мама ей пальто надела

Провести по рукам по очереди

Сверху шарфик повязала

Показать на шею

«до свидания» сказала

Помахать рукой

И пошла катюша в сад

Шаги на месте

Чтобы встретить там ребят

Хлопки в ладоши

«Сушки» (п/у)

Десять маленьких игрушек

Показать все пальцы

Насушить решили сушек

Из пальцев указательных и больших сделать колечки

Печь горячую открыли

Раскрыть ладони

Туда тесто положили

Опустить ладони вниз

Тесто свернуто в колечки

Показать «колечки»

И пекутся они в печке

Веселятся все игрушки

Хлопки в ладоши

Будут к чаю у них сушки

Показать «колечки»

Стали петь и танцевать

Сжимать-разжимать кулачки

Гостей к чаю приглашать

«позвать рукой»

А пока игрушки пели

Ладони «лодочкой»

Сушки в печке все сгорели

Встряхнуть кистями рук.

«Отдохнем» (р/у)

(все движения упражнения выполняются по тексту)

Мы немножко все устали

И поэтому все встали

Раз – в ладоши громко хлопнем,

Два- ногою все притопнем,

Три – присесть, четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть – согнуться, разогнуться,

Семь – вокруг всем улыбнуться,

Восемь – глазками моргнуть,

Девять – головой кивнуть,

Десять – снова заниматься,

(Шаги на месте)

Будем очень мы стараться.

(Хлопки в ладоши)

«Варенье» (п/у)

Я варю, варю варенье,

Будет к чаю угощенье

(указательным пальцем левой руки водим по ладони правой)

Из малины, из калины, из клубники, земляники,

Наварю его из вишни, на столе не будет лишним

(на каждое название загибаем палец правой руки)

Угощу мамулю, угощу папулю,

Накормлю бабулю, накормлю дедулю, подружке ложку

(загибаем по одному пальцу на левой руке)

Всем понемножку

(раскрыть ладони вверх)

«Дружба» ( п/у)

Пальчики, пальчики,

Девочки и мальчики.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Саша, Ваня, Глеб, Сергей,

И, конечно, Тимофей,

(загибаем поочередно пальцы левой руки)

Их подружки – Лена, Таня,

Галя, Оленька и Аня.

(загибаем поочередно пальцы правой руки)

Дружат наши пальчики, как девочки и мальчики

(сделать из пальцев «замок» )

«Деревья» (п/у)

Много в парке есть деревьев

Всех не перечесть

(руки вверх поднять)

И сейчас вам назову, которые там есть

(сжимать и разжимать кулачки)

Дуб, рябина, клен, осина,

Елка и береза,

Тополь, липа, ель, сосна-

Эти знаю я пока

( на каждое название разжимать пальцы)

«Транспорт» (р/у)

Раз, два, три, четыре - приглашаю поиграть

(хлопки руками)

Пять, шесть, семь, восемь - будем транспорт называть

(топаем ногами)

На машине легковой с дачи едем мы домой

(«крутим руль»)

Груз везем в грузовике

(из рук сделать «полочку»)

Ну а сами налегке  

(встряхнуть кистями рук)

Со своим соседом Федей едем на велосипеде

(лечь на пол, сделать ногами «велосипед»)

Мотоцикл ведет Андрей - самый главный из друзей

(показать, как держит руль мотоциклист)

По реке на катере завтра мы прокатимся

(сделать «волны» кистями рук)

Самосвалом дядя Лёва управляет очень «клево»

(показать большой палец пр. Руки, остальные в кулачке)

Он привез песок во двор, даже не сломал забор

(топаем ногами)

В самолете дядя Тит очень высоко летит

(руки развести в стороны)

Теплоходом управляет мой знакомый капитан

(«отдать честь» пр. рукой)

Он не так давно вернулся из далеких жарких стран

(руки на пояс, сделать наклоны в стороны)

Езжу я пока в коляске,

Но уже с рулем и в каске

( присесть, показать , как держат «руль»)

«Мирилочка» (п/у)

Вверх ладошку поверну и «привет», - тебе скажу

(показать ладонь правой руки, «поздороваться»)

Не ругайся,

(«погрозить пальцем»)

Не дерись,

(ударить себя по руке)

И со всеми подружись

(сделать «замок» из пальцев)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев, рук детей дошкольного возраста.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев, рук детей дошкольного возраста....

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей дошкольного возраста с ТНР.

В данной презентации представлены наиболее любимые детьми упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Они будут способствовать  развитию умения красиво писать и улучшат речь ребенка.Кром...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУКДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев...

СТАТЬЯ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его рук, кистей, речевых умений (мелкой пальцевой моторики)....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Источник способностей и дарование детей на        кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысл...