Упражнение на развитие координации речи и движения.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: НООД, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д.
При использовании игр на координацию речи с движением решаются следующие задачи:
становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
воспитание чувства ритма и темпа;
формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
развитие физиологического и речевого дыхания;
активизация речевых процессов;
воспитание умения работать сообща.
Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление речевых, двигательных , поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
У меня пропали ручки
У меня пропали ручки. (Спрятать руки за спину)
Где вы, мои ручки?
Ребята нам нужны ручки? Зачем?
Дети: брать, играть, маму обнимать!
Будем искать?
Дети: да!
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (Показать руки)
У меня пропали глазки. (Закрыть руками глазки)
Где вы, мои глазки?
Ребята нам нужны глазки? Зачем?
Дети: смотреть!
Будем искать?
Дети: да!
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (Показать глазки)
У меня пропали ушки. (Закрыть руками ушки)
Где вы, мои ушки?
Ребята нам нужны ушки? Зачем?
Дети: слышать!
Будем искать?
Дети: да!
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (Показать ушки)
У меня пропал носик. (Закрыть руками носик)
Где вы, мой носик?
Ребята нам нужен носик? Зачем?
Дети: дышать, нюхать!
Будем искать?
Дети: да!
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (Показать носик)
У меня пропал ротик. (Закрыть руками ротик)
Где вы, мой ротик?
Ребята нам нужен ротик? Зачем?
Дети: есть, говорить!
Будем искать?
Дети: да!
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажись мне опять! (Показать ротик)
У меня пропали ножки. (Прикрываем руками ножки)
Где вы, мои ножки?
Ребята нам нужны ножки? Зачем?
Дети: бегать, прыгать, стоять!
Будем искать?
Дети: да!
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (Показать ножки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/27/picture-52538.jpg)
Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями
Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....
Развитие координации речи с движением.
Развитие координации речи с движением....
Картотека игр развитие координации речи с движением
Картотека содержит 47 игр способствующих развитию речи и координации движений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/22/picture-1050701-1534913531.png)
Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию координации речи с движениями
СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ Голяйкина Елена Николаевна –учит...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1454205-1675101090.jpg)
Конспект консультации- практимума на тему: «Использование упражнений на развитие координации речи с движением в различных видах деятельности»
целевая аудитория: педагоги дошкольных учрежденийСвоевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вст...