конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Волшебное путешествие»
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложения с помощью схемы;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Закрепление знаний о нахождении ударного звука.
Материалы к занятию:
- магнитофон.
- «Волшебный мешочек» с буквами.
- Плакат со схемами предложений
- Посылка.
- Игрушки: мышка, дудка, машина,
- Сюрприз для детей..
- Сундучок.
- Карандаши: синие, красные, зеленые.
- «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
- Цветные карандаши.
- Карточки: синие, зеленые, красные.
При выполнении заданий и физминутки используется музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент.
ПЕДАГОГ: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Давайте я почитаю его.
«Мои дорогие юные друзья! Я Фея страны Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
ПЕДАГОГ: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. («Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)
ПЕДАГОГ: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
ПЕДАГОГ: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
ПЕДАГОГ: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:
Фея страны Знаний посылку прислала, вней спрятаны разные предметы.
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(достает из посылки игрушки и показывает детям: мышку,дудку,машину)
ПЕДАГОГ: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Мышка»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Сколько в слове «Дудка» слогов (2), сколько гласных звуков? (тоже 2)
- Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
- Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
ПЕДАГО: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
(Мышка спрятала схемы предложений)
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словом «Игрушки» предложения!
- _______ ______.
- _______ ______ ______.
- _______ ______ ______ ______.
ПЕДАГОГ: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
ПЕДАГОГ: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Феи страны Знаний
ПЕДАГОГ: Я сейчас буду называть слова, а вы печатайте только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)
Петух
Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК
Укроп
Кролик
Черепаха, апельсин, йогурт, кошка, аист (чайка)
Мама, ириска, шуба, кот, азбука (мишка)
Педагог: проведем звуко-буквенный анализ этих слов. Конечно с помощью цветных карандашей: синий-согл.тверд.звуки,зеленый-согл.мягк.звуки, красный- гласные звуки)
Обязательно поставим ударение в этих словах .Какой мы знаем секрет о нахождении ударного гласного звука? (надо покричать так, как-будто слово потерялось в лесу). Какой гласный слышится громче всех, тот и ударный.
« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Феи страны Знаний.
Педагог: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие , пора возвращаться. Нас ждет сюрприз !!!
Итог занятия.
ПЕДАГОГ: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...