«Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме
«Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»
Учитель-логопед
Артикуляционная гимнастика со звуками [р]-[л]
- «Ленивый язычок»- улыбаемся нешироко , показываем широкий кончик языка и не напрягая языка слегка покусываем кончик, чтобы не ленился.
- « Облизываем варенье»- широко открываем рот и широким языком облизываем верхнюю и нижнюю губу.
- « Лошадка»- улыбаемся , широко открыт рот и цокаем, как лошадка, кончиком языка по бугоркам за верхними зубами.
- «Болтушка»- нешироко улыбаемся, рот приоткрыт, быстрое движение вперед-назад широким кончиком языка между губами со звуком Б-Л
- «Грибочек»-широко открываем рот, крепко прижимаем широкий язык к нёбу так, чтобы была видна напряжённая уздечка- ножка грибочка, а язык стал похож на его шляпку.
- «Заведем мотор»- делаем носиком глубокий вдох и на выдохе длительно произносим Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р, (можно использовать различные звуковые дорожки , например едет машинка или мотоцикл).
- «Погудим, как пароход»-улыбаемся нешироко, закусываем широкий кончик языка и сердито низко гудим Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. ( Слышится звук Л)
Игра «Запомни и повтори»
Ла-ра ра-ла
Ло-ро ро-ло
Лу-ру ру-лу
Лы-ры ры-лы
Ра-ла-ла
Ро-ро-ло
Лу-ру-ру
Ры-лы-ры
Ал-ар ар-ал
Ол-ор ор-ол
Ул-ур ур-ул
Ил-ир ир-ил
Ал-ар-ар
Ор-ол-ол
Ур-ур-ул
Ир-ил-ир
Игра «Наоборот»-произнеси слова, заменив Р на Л и наоборот.
Рак- …ак
Ром - …ом
Лама- …ама
Ложки- …ожки
Игра «Наоборот»-произнеси слова, заменив Р на Л и наоборот.
Град- к…ад
Лозы- …озы
Жил- жи…
Бар- ба…
Игра «Наоборот»-произнеси слова, заменив Р на Л и наоборот.
Порка- по…ка
Прут – п…ут
Голод- го…од
Колобок- ко…обок
Игра «Наоборот»-произнеси слова, заменив Р на Л и наоборот.
Болт- бо…т
Игла- иг…а
Сварка- сва…ка
Жарко- жа…ко
Физминутка. Проговори чистоговорку и повтори движения.
РО-РО-ЛО, у орла огромное перо
(руки в стороны, имитация полета)
РЫ-ЛЫ- ЛЫ, шары всегда круглы
(руки соединяем над головой, показываем большой круг)
АР-АР-АЛ, папа прочитал журнал
(руки сгибаем в локтях перед собой, смотрим в ладошки и делаем легкие повороты головы)
АР-АР-АЛ, завтра праздник карнавал
(руки вытягиваем вверх подпрыгивая, показываем радость, кричим ура!)
РА-ЛА
От веселого кост…,
Осталась теплая зо….
Катя ма…
Ей спать по….
Хоть и сильный ку…к,
Обойдусь без д…к.
Володя водо…з,
Под водой был много …з.
В сказке фея жи...,
Она была доб….
РУ-ЛУ
Искрится …чей
От солнечных …чей.
Подарили нам ю…,
Начинаем с ней иг….
Не хватает …к
Убрать с поля …к.
Новую мет…
Подарили кенгу….
У самой про…би
Сидят го…би.
РО-ЛО
У козлика …жки,
А у Мишки …жки.
У камина стоит т…н,
На него сел с…н.
У вороны пе…
Ветром унес….
Плыл большой п…т,
Управлял им к…т.
На столе стоит п…шка,
В ней всего лишь к…шка.
РЫ-ЛЫ
Кусают больно кома…,
Хоть и очень ма….
В течение иг…
Забивали мы го….
Валят лес боб…,
Обходясь без пи….
Для настольной иг…,
Нам нужны сто….
Веселятся …бки,
Вызывая у…бки.
Собери ягодный урожай
Р-Рь Малина Черника Л-Ль
Крыжовник
Смородина Клубника
Земляника
Морошка Рябина
Клюква
Голубика
Правильно произнеси фразы, вставляя звуки Л или Р
К..асивое об…ако.
Мо…ские во…ны.
С…абый вете…ок.
Бе…ый па…ус. …озовое п…атье.
Го…убой ка…андаш.
Правильно произнеси скороговорки
Метил в ворону,
А попал в воробья,
Метил в воробья,
А попал в журавля.
Егор поймал большого рака.
И вышла из-за рака драка:
Это Фёдор- забияка
Снова в воду бросил рака.
Шёл спозаранку
Назар на базар.
Купил там козу
И корзинку Назар.
Вставь пропущенные звуки Р-Л в слова и прочитай вместе со взрослым стихотворение.
_ыболов, _ыболов,
_асскажи п_о свой у_ов!
Ка_п ушёл и вся п_отва
Мимо _одки п_оплыла,
А ка_ась с крючка сорва_ся!
Без у_ова я оста_ся…
Но зато попалась г_елка,
Ру_ь, стре_а, _улон, та_елка,
Марме_ад, жу_на_, кры_о…
Где найти такой улов?
Где?.. В Во_шебном ми_е слов!
Нарисуй красочную иллюстрацию к прочитанному стихотворению.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дифференциация звуков С - Ш в словах и предложениях"
В презентацию входит 26 слайдов, где подобран иллюстративный материал к словам-паронимам, предложениям, небольшим стихотворениям с часто встречающимися звуками С и Ш....
Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»
В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Ав...
Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»
Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может...
ПОДГРУППОВАЯ НОД, РАЗРАБОТАННАЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА Р-Л В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИИ «В гости к Золушке»
Занятие обобщения и систематизации знаний. Интеграция областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Разработка НОД на основе технологии активных методов обучения, обеспечив...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "День Победы!". Дифференциация звуков "Р"-"Л" в словах и предложениях.
Конспект был написан к юбилейному празднованию Дню Победы. Одна из задач мероприятия было воспитание патриотических чувст, гордости за отечество, уважения к ветеранам ВОВ. Дети должны помнить о событи...
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков[с] – [ш] в словах и предложениях»....
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях» для различения и закрепления звуков [р]-[л] в словах и предложениях....