Мебель
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Николаева Татьяна Николаевна

Данный файл создан развивать речь и высшие психические функции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx252.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи и ВПФ “МЕБЕЛЬ”

  1. Рассмотрите с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями предметов мебели и запомните их части: ножки, сидения, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики,

столешницы, полки. Закрепите в словаре обобщающее понятие “мебель”.

  1. Какая мебель нужна для кухни, спальни, гостиной, кабинета?
  2. Из каких материалов делают мебель?
  3. Объясните ребенку разницу между понятиями “спинка стула” и “спинка ребенка”, “ножка гриба” и “ножка стула”.

Развитие речи и ВПФ “МЕБЕЛЬ”

  1. Нарисуй кресло одновременно двумя руками, начиная от красной точки.

левая рука

правая рука

  1. Раскрась ящики каждого комода красным, желтым и синим карандашом так, чтобы не было двух одинаковых комодов.

Развитие речи и ВПФ “МЕБЕЛЬ”

  1. Предметы и части мебели на кухне потерялись. Вырежь их снизу и приклей на место.

  1. Продолжи узор.

Развитие речи и ВПФ “МЕБЕЛЬ”

  1. Найди ящики от шкафов. Проведи дорожки линиями разных цветов. Соедини дверцу с подходящим шкафом.

Развитие речи и ВПФ “МЕБЕЛЬ”

  1. Отгадай загадки, покажи отгадки.

  • ногами, а без рук,

  • боками, а без ребер,
  • сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

кресло

Под крышей — четыре ножки,

  • на крыше — суп да ложки.

стол

Если ты устал играть,

То ложишься на…

кровать

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

диван

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

шкаф

У него спина большая,

  • на ней он разрешает
  • писать, и рисовать,
  • лепить, и вырезать.

письменный стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...