Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет «Литературная викторина по сказкам детских поэтов»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 города Кузнецка
Конспект
образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР от 6 до 7 лет
«Литературная викторина по сказкам детских поэтов»
Разработала:
учитель-логопед: Н.И.Устимова
Кузнецк
2017
Цель: популяризация произведений известных детских поэтов.
Задачи:
- развивать интерес к художественной литературе и чтению;
- пополнить экспрессивную речь прилагательными и словами антонимами;
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;
- совершенствовать навык составления и чтения слов, словосочетаний;
- автоматизировать правильное произношение всех ранее поставленных звуков и их дифференциация в свободной речевой деятельности;
- совершенствовать умение создавать композицию из готовых элементов;
- развивать диалогическую речь, речевой слух, память, внимание, восприятие, творческое воображение, общую моторику;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.
Оборудование: мольберт, конверты с отрывками стихотворений, конверты с буквами и слогами, мяч, элементы для выполнения аппликации, клеевые карандаши, вазочка с вареньем и супница с ботвиньей, портреты героев произведений С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.Л. Барто, конверты с квадратиками для звукового анализа слов, игровые поля для слогового анализа слов.
Предварительная работа. Чтение произведений С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, А.Л. Барто. Пение «Песенки друзей» на музыкальном занятие. Разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Дети выстраиваются паровозиком, поют «Песенку друзей» и двигаются по музыкальному залу, встают в круг.
Логопед. Сегодня литературная викторина. У нас две команды: команда «Знайки» и команда «Умники». (Логопед разбивает детей на две команды и прикрепляет эмблемы команде «Умники» и команде «Знайки»). Чтобы всем создать хорошее настроение Полина прочитает стихотворение.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать. А можно взять и прочитать!
2. Игра «Узнай произведение».
Логопед. Первое задание находится в больших конвертах. Открыв конверт, вы прочитаете отрывок из стихотворения и вспомните, как оно называется и кто его написал.
Ребенок команды «Знайки» читает.
Не листочка на нем,
Не цветочка на нем,
А чулочки да башмаки,
Словно яблоки!
Дети: Это отрывок из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского « Чудо-дерево».
Ребенок команды « Умники» читает.
Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж, картину, корзинку, картонку и маленькую собачонку.
Дети. Это отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Багаж».
Логопед. Вы справились с заданием. Счет:1:1
3. Коллективная работа над аппликацией.
Логопед. У каждой команды на столе готовые элементы, собрав их, вы получите аппликацию к только что угаданному произведению. Среди элементов есть лишние, не наклейте их. Раз, два, три! Начали!
Дети закончили работу и проверяют команду-соперника, нет ли там ошибок.
Логопед. Обе команды правильно выполнили задание. Счет 2:2
4. Упражнение «Составьте и прочитайте».
Логопед. Команда «Знайки» будет составлять слово к своей аппликации из отдельных слогов (чу-до - де ре во), команда «Умники» составляет слово к своей аппликации из букв (б а г а ж).
Логопед. Ошибок нет. Счет 3:3.
5.Игра с мячом.
Логопед. Я буду бросать мяч каждому участнику команды «Знайки», а вы мне назовете как можно больше слов о человеке, который любит читать. Слова должны отвечать на вопрос «Какой?» По одному слову скажет каждый участник.
Дети. Умный, грамотный, образованный, интересный, начитанный, знающий.
Логопед. Команда «Умники» скажет как можно больше слов о человеке, который не любит читать.
Дети. Глупый, серый, безграмотный, тупой, недалекий, неинтересный.
Логопед. И с этим заданием вы справились. Счет 5:5.
6. «Музыкальная игра».
Логопед. Каждая команда прослушает песенку и скажет, в каком произведении звучит это песенка.( Команда «Знайки» прослушивает песенку поросят из сказки «Три поросенка». Команда «Умники» прослушивает песенку поросят из сказки «Кошкин дом».
Логопед. Обе команды отгадали правильно. Счет 6:6.
7.Игра «Вкусный конкурс».
Логопед. Перед вами блюда. Что это?
Дети. Это варенье и суп. Суп из свеклы как называется?
Дети. Это свекольник.
Логопед. По-другому этот суп называют ботвинья. В каком произведении и какого автора упоминаются эти блюда? Команде «Умники» достается варенье, команде «Знайки» достается ботвинья.
Ответы детей.
Первая команда.
Я – свинья, и ты – свинья.
Все мы братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья,
целый чан ботвиньи!
Вторая команда.
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Логопед. Вы не только назвали правильно произведение и автора, но и прочитали отрывки из них. За это получаете по одному баллу. Счет 7:7.
8.Игра «Картинная галерея».
Логопед помещает на мольберт картинки с изображением героев Маршака, Чуковского, Барто.
Кого вы видите на картинках? Первая команда называет первого и второго героев. (Паук из сказки «Муха-Цокотуха» и кукла Зина). Вторая команда – третьего и четвертого. ( Утка из «Сказки о глупом Мышонке» и клоп из сказки «Муха- Цокотуха».
Ответы детей.
Команда «Знайки» анализирует слова ПАУК и КУКЛА. Команда «Умники» - слова УТКА и КЛОП.
Логопед. Ошибок нет. Счет 8:8.
9.Игра «Слоговое лото».
Логопед каждой команде раздает игровое поле, разделенное на 4 части, и 4 картинки с изображением литературных героев. (У одной команды – акула и козел сказки «Айболит Чуковского, поросята и кошка из сказки «Кошкин дом» Маршака. У второй команды тараканище и воробей из сказки «Тараканище» Чуковского, бычок и мишка из книжки «Игрушки» Барто).
Логопед. Названия литературных героев необходимо разделить на слоги и закрыть картинками соответствующие части игрового поля.
Логопед. Обе команды опять справились с заданием и со счетом 9:9 победили в нашем соревновании! Поздравляю!
Педагоги, дети и родители аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»
Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности “Посылка для Маугли” (Зима. Обобщение)
ЦЕЛИ:Образовательные:1 Обобщить представления о зиме, о зимующих птицах и животных наших лесов, зимних развлечениях;2. Продолжать учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделировани...
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОУ по теме «Дымковские игрушки. Козленок.»
Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора...
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет «Как подружиться с тем, кто не похож на тебя»
Мультфильм про Диму: https://www.youtube.com/watch?v=5WBWWNfnw2Y...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»
Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах в процессе экспериментально - исследовательской деятельности....