Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности “Посылка для Маугли” (Зима. Обобщение)
план-конспект занятия по логопедии по теме

Кошель Лариса Викторовна

ЦЕЛИ:

Образовательные:

1 Обобщить представления о зиме, о зимующих птицах и животных наших лесов, зимних развлечениях;

2. Продолжать учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделирования с элементами творчества;

3. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

Коррекционные:

1 .Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний;

2. Продолжать развивать мелкую моторику.

3.Закрепление умения составлять сложные и распространенные предложения.

Воспитательные:

1 .Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: Чтение рассказа “Четыре художника” Г. Скребицкого, составление

схем рассказа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga_dlya_maugli.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в логопедической группе

“Посылка для Маугли” (Зима. Обобщение)

учителя – логопеда Л.В. Кошель, с  использованием игровых, здоровьесберегающих технологий.

ЦЕЛИ:

Образовательные:

1 Обобщить представления о зиме, о зимующих птицах и животных наших лесов, зимних развлечениях;

2. Продолжать учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделирования с элементами творчества;

3. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

Коррекционные:

1 .Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний;

2. Продолжать развивать мелкую моторику.

3.Закрепление умения составлять сложные и распространенные предложения.

Воспитательные:

1 .Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: Чтение рассказа “Четыре художника” Г. Скребицкого, составление

схем рассказа.

Индивидуальная работа: следить за звукопроизношением (имена детей).

Оборудование: книга для Маугли, картинки с точками, снежок, схемы предложение про животных и птиц, цветовые модели животных и птиц, простые карандаши, краски, кисточки,заготовки “волшебных” картин.

Ход занятия:

  1. Орг. момент: Здравствуйте ребята! …….

Я предлагаю для начала  настроится  на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.

Раз – скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Молодцы! Теперь мы готовы играть

2. Логопед: Ребята, вчера ко мне заезжал путешественник и передал бандероль из джунглей.  Её прислал нам Маугли и просил, чтобы вы, ребята, рассказали и написали ему книгу про зиму. Как вы думаете почему?

Я думаю мы сможем написать книгу. Только Маугли читать не умеет, как же мы ему напишем, чтобы он смог узнать о зиме? (дети: зашифруем, нарисуем)

Логопед: Хорошо. Будем зашифровывать.

Открываем первую страницу “Зимние забавы”

3. Логопед: Посмотрите, на первой странице нарисован рисунок. О чем просит вас рассказать Маугли? (дети: о снеговике, лыжах,) А как это называть одним словом? (дети: зимние игры, зимние забавы)

Логопед: Чтобы узнать какое развлечение спрятано, нужно соединить рисунок по точкам, (дети выполняют задания).

Логопед: Молодцы! Какое зимнее развлечение вы расшифровали?  Маугли теперь будет знать про зимние забавы.

Логопед: Чтобы перейти на другую страницу нам нужно с вами сказать заветные слова: Ветерок поднимись и страничка перевернись, (дети повторяют слова и имитируют движения)

Вторая страница “Родственные слова”

4. Логопед: а на следующей странице какая - то загадка? Маугли не мог отгадать загадку и не знает главное зимнее слово. Может вы отгадаете загадку, назовем главное зимнее слово и “семейку” родственных слов.(дети отгадывают загадку и называют родственные слова к слову СНЕГ).

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Родственные слова: подснежник, снегирь, снегурочка, снеговик, снегопад, снежный,  снегопад

Третья страница “Загадки о животных”

5. Логопед: А теперь представьте себе, что вы превратились в снежинки :

Закружились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.

Засверкали, заискрились и дивятся чуду.

Вот мы и перелетели на следующую страницу.

Логопед: Как вы думаете о чем она? (дети: о животных и птицах)

Да. Маугли не знает, как зимуют дикие животные и птицы. Почему кто ответит? Ребята, а каких вы знаете диких животных наших лесов и зимующих птиц? (дети отвечают) А скажите каким они цветом? (дети называют). Наш Маугли не знает чем питаются звери и птицы зимой как вы думаете мы можем помочь ему в этом.

6. Интерактивная доска «Времена года»

7. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Игра «Закончи предложение» (Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью)

 Зимой бывает снегопад, а осенью… (листопад).

Зимой бывает снег, а летом … (дождь).

Зимой снег падает, а весной… (тает).

 Зимой катаются на санках, а летом… (на велосипеде).

Зимой лес спит, а весной … (просыпается).

Зимой катаются на коньках, а летом… (на роликах).

 Зимой бывает холодно, а летом… (жарко).

 Зимой деревья белые, а осенью… (жёлтые).

 Зимой растут сугробы, а летом … (цветы).

 Зимой лепят снеговика, а летом… (песочные пирожки).

Зимой насекомые прячутся, а весной … (вылезают)

Логопед: Ребята, помогли мы Маугли? Выполнили его просьбу? А что мы с вами делали?

Думаю нашу книгу можно отправлять Но чтоб в пути ничего не произошло, предлагаю отправить книгу на волшебном транспорте, ковре – самолете, который сейчас и соберем. Я буду называть слова, а вы будете определять: если слово начинается с твердого звука, то квадрат заполните синим цветом, если с мягкого звука, то зеленым. ( снег, метель, мороз, вьюга, горка, лес, лыжи, фигурист, коньки.)

Молодцы, ковер - самолет готов.

 Подойдите пожалуйста к нашей волшебной доске и покажите какое настроение у вас было на сегодняшнем занятии. (эмоции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать представление детей о соли и  ее свойствах в процессе  экспериментально - исследовательской деятельности....