Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности “Посылка для Маугли” (Зима. Обобщение)
план-конспект занятия по логопедии по теме
ЦЕЛИ:
Образовательные:
1 Обобщить представления о зиме, о зимующих птицах и животных наших лесов, зимних развлечениях;
2. Продолжать учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделирования с элементами творчества;
3. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.
Коррекционные:
1 .Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний;
2. Продолжать развивать мелкую моторику.
3.Закрепление умения составлять сложные и распространенные предложения.
Воспитательные:
1 .Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа: Чтение рассказа “Четыре художника” Г. Скребицкого, составление
схем рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_dlya_maugli.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в логопедической группе
“Посылка для Маугли” (Зима. Обобщение)
учителя – логопеда Л.В. Кошель, с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий.
ЦЕЛИ:
Образовательные:
1 Обобщить представления о зиме, о зимующих птицах и животных наших лесов, зимних развлечениях;
2. Продолжать учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделирования с элементами творчества;
3. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.
Коррекционные:
1 .Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний;
2. Продолжать развивать мелкую моторику.
3.Закрепление умения составлять сложные и распространенные предложения.
Воспитательные:
1 .Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа: Чтение рассказа “Четыре художника” Г. Скребицкого, составление
схем рассказа.
Индивидуальная работа: следить за звукопроизношением (имена детей).
Оборудование: книга для Маугли, картинки с точками, снежок, схемы предложение про животных и птиц, цветовые модели животных и птиц, простые карандаши, краски, кисточки,заготовки “волшебных” картин.
Ход занятия:
- Орг. момент: Здравствуйте ребята! …….
Я предлагаю для начала настроится на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.
А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.
Раз – скорее улыбнись.
Два – язык опустим вниз.
Три – язык наверх потянем.
На четыре – позеваем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
Молодцы! Теперь мы готовы играть
2. Логопед: Ребята, вчера ко мне заезжал путешественник и передал бандероль из джунглей. Её прислал нам Маугли и просил, чтобы вы, ребята, рассказали и написали ему книгу про зиму. Как вы думаете почему?
Я думаю мы сможем написать книгу. Только Маугли читать не умеет, как же мы ему напишем, чтобы он смог узнать о зиме? (дети: зашифруем, нарисуем)
Логопед: Хорошо. Будем зашифровывать.
Открываем первую страницу “Зимние забавы”
3. Логопед: Посмотрите, на первой странице нарисован рисунок. О чем просит вас рассказать Маугли? (дети: о снеговике, лыжах,) А как это называть одним словом? (дети: зимние игры, зимние забавы)
Логопед: Чтобы узнать какое развлечение спрятано, нужно соединить рисунок по точкам, (дети выполняют задания).
Логопед: Молодцы! Какое зимнее развлечение вы расшифровали? Маугли теперь будет знать про зимние забавы.
Логопед: Чтобы перейти на другую страницу нам нужно с вами сказать заветные слова: Ветерок поднимись и страничка перевернись, (дети повторяют слова и имитируют движения)
Вторая страница “Родственные слова”
4. Логопед: а на следующей странице какая - то загадка? Маугли не мог отгадать загадку и не знает главное зимнее слово. Может вы отгадаете загадку, назовем главное зимнее слово и “семейку” родственных слов.(дети отгадывают загадку и называют родственные слова к слову СНЕГ).
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Родственные слова: подснежник, снегирь, снегурочка, снеговик, снегопад, снежный, снегопад
Третья страница “Загадки о животных”
5. Логопед: А теперь представьте себе, что вы превратились в снежинки :
Закружились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.
Засверкали, заискрились и дивятся чуду.
Вот мы и перелетели на следующую страницу.
Логопед: Как вы думаете о чем она? (дети: о животных и птицах)
Да. Маугли не знает, как зимуют дикие животные и птицы. Почему кто ответит? Ребята, а каких вы знаете диких животных наших лесов и зимующих птиц? (дети отвечают) А скажите каким они цветом? (дети называют). Наш Маугли не знает чем питаются звери и птицы зимой как вы думаете мы можем помочь ему в этом.
6. Интерактивная доска «Времена года»
7. Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Игра «Закончи предложение» (Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью)
Зимой бывает снегопад, а осенью… (листопад).
Зимой бывает снег, а летом … (дождь).
Зимой снег падает, а весной… (тает).
Зимой катаются на санках, а летом… (на велосипеде).
Зимой лес спит, а весной … (просыпается).
Зимой катаются на коньках, а летом… (на роликах).
Зимой бывает холодно, а летом… (жарко).
Зимой деревья белые, а осенью… (жёлтые).
Зимой растут сугробы, а летом … (цветы).
Зимой лепят снеговика, а летом… (песочные пирожки).
Зимой насекомые прячутся, а весной … (вылезают)
Логопед: Ребята, помогли мы Маугли? Выполнили его просьбу? А что мы с вами делали?
Думаю нашу книгу можно отправлять Но чтоб в пути ничего не произошло, предлагаю отправить книгу на волшебном транспорте, ковре – самолете, который сейчас и соберем. Я буду называть слова, а вы будете определять: если слово начинается с твердого звука, то квадрат заполните синим цветом, если с мягкого звука, то зеленым. ( снег, метель, мороз, вьюга, горка, лес, лыжи, фигурист, коньки.)
Молодцы, ковер - самолет готов.
Подойдите пожалуйста к нашей волшебной доске и покажите какое настроение у вас было на сегодняшнем занятии. (эмоции)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»
Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
План - конспект. Тема "Зима"....
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОУ по теме «Дымковские игрушки. Козленок.»
Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора...
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет «Как подружиться с тем, кто не похож на тебя»
Мультфильм про Диму: https://www.youtube.com/watch?v=5WBWWNfnw2Y...
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»
Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах в процессе экспериментально - исследовательской деятельности....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...