Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет «Как подружиться с тем, кто не похож на тебя»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Мультфильм про Диму: https://www.youtube.com/watch?v=5WBWWNfnw2Y
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_dobroty.docx | 24.47 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_dobroty.pptx | 338.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр для детей с особенностями развития «ЛюбАВА» г. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 города Кузнецка
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
«Как подружиться с тем, кто не похож на тебя»
Разработала:
Седых Екатерина Борисовна,
логопед, специальный психолог,
директор центра для детей с
особенностями развития «ЛюбАВА»
Адаптировала:
Устимова Наталья Ивановна,
учитель-логопед МБДОУ ДС № 7 г. Кузнецка
2020
Цель: формировать у дошкольников 6 -7 лет умение взаимодействовать с окружающими людьми, учитывая особенности, потребности и интересы других (позитивная социализация).
Задачи:
- создание условий для понимания детьми различий между людьми, имеющими разные возможности;
- формирование положительного отношения к людям с ограниченными возможностями;
- развитие социально-коммуникативной компетентности детей;
- развитие умения управлять своей деятельностью (поведением) в зависимости от особенностей коммуникативного партнера.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая и физическая.
Оборудование: мультфильм «Про Диму», песня «Настоящий друг» из мультфильма «Димка и Тимка», бумажные фигурки детей, фломастеры, магнитная доска, интерактивная доска, проектор, презентация.
Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», беседа по сказке.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент (звучит фрагмент песни о дружбе).
Логопед. О чем эта песня? А вы умеете дружить? У каждого из вас есть друг. А можете ли вы дружить с тем, кто отличается от вас? Сегодня мы узнаем, как подружиться с тем, кто на нас не похож!
Демонстрация слайда (ребёнок за стеклом).
2. Демонстрация слайда (ребёнок в инвалидной коляске).
Логопед. Вы когда–нибудь разговаривали или играли с кем-то, кто выглядел или вел себя непонятно?
Логопед. Может вы видели детей, которые не могут ходить? Как вы думаете, почему такое могло произойти?
3. Демонстрация слайда (ребёнок в аппарате для проверки зрения).
Логопед. Может среди ваших знакомых есть кто-то, кто плохо видит? А может вы кого-то в очках видели?
4. Демонстрация слайда (ребёнок со слуховым аппаратом).
Логопед. Или того, кто плохо слышит или не слышал вообще? Ребенок мог получить травму или перенести какую-то болезнь, или родился таким.
5. Демонстрация слайда (изображение мозга).
Логопед. Вы видели кого-то, кто вел себя странно или непонятно говорил? Некоторые люди могут вести себя по-другому из-за того, что все мы отличаемся. У каждого из нас есть мозг. Он организован как сложный компьютер, и если хотя бы один проводок там соединился неправильно, то человеку трудно понимать нас и трудно контролировать свое поведение. Он может стоять в стороне. И, кажется, что ему совсем не интересно. Или, наоборот, он подходит к нам слишком близко. И нам это непонятно.
6. Раскрашивание фигурок детей.
Логопед. Перед вами лежат фигурки мальчиков и девочек, и разноцветные фломастеры. Вы можете раскрасить эти фигурки так, как вам захочется.
(Логопед оказывает организующую помощь).
7. Демонстрация слайда (изображение детей на зеленой траве).
Логопед. Вы уже раскрасили свои рисунки?
(Логопед помогает детям прикрепить фигурки к магнитной доске. На доске - картина зеленого луга).
Логопед. Ребята, а вы видите хотя бы двух одинаковых человечков? Конечно, нет. Они все разные, так же, как и вы. В нашей группе нет ни одного одинакового. А значит, мы можем сделать вывод, что все люди разные, у всех есть свои особенности и отличия. Мы разные не только по внешности, но и по работе нашего мозга. Есть ребята, которые лучше всех считают, но не умеют рисовать. Кто-то хорошо играет в футбол, но стесняется рассказывать стихи на утренниках.
8. Физминутка (игра с мячом).
Логопед. Но, несмотря на все наши различия, все дети любят играть! Прямо сейчас мы поиграем. А во что вы любите играть?
(Логопед бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает предложением на вопрос и бросает мяч обратно логопеду)
9. Беседа.
Логопед. Ребята, может ли человек, который не разговаривает, отлично играть в компьютерные игры? Может ли ребенок, который плохо слышит, красиво рисовать? Может ли ребенок, который плохо двигается, смотреть с вами фильм? Может ли человек, который плохо видит, вместе с вами слушать интересные истории? Можно ли с мальчиком или с девочкой, которые не умеют говорить, вместе ухаживать за животными?
Логопед. И все дети любят праздники и угощения. Как вы думаете, ребенок, который плохо двигается или не говорит, или не слышит, или не видит, может кушать вместе с вами разные вкусняшки?
10. Просмотр мультфильма «Про Диму».
Логопед. Ребята, мы узнали, что у людей много отличий, но мы можем любить одни и те же вещи! Как вы думаете, а можно ли подойти и предложить поиграть кому-то, кто не похож на нас? Конечно, да. А чтобы вам было легче это сделать, посмотрим мультфильм про мальчика Диму.
11. Итог. Беседа после просмотра.
Логопед. Ребята! Спасибо вам за ваше понимание, отзывчивость и искренность!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во что можно сыграть с тем, кто неуверенно двигается?
Во что можно поиграть с тем, кто не видит?
Во что можно поиграть с тем, кто не слышит?
Во что можно поиграть с тем, кто думает по-другому?
,
Спасибо за внимание!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...
Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»
Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах в процессе экспериментально - исследовательской деятельности....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...