Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОУ по теме «Дымковские игрушки. Козленок.»
план-конспект занятия по рисованию

Пасечник Татьяна Сергеевна

Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  в    группе компенсирующей направленности ДОУ по теме «Дымковские   игрушки. Козленок.»

 

Тема: «Дымковская  сказка» 
Программные задачи:

  • Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора
  • Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок»
  • Учить   украшать   силуэт,   знакомыми   элементами   дымковской   росписи,
  • ритмично чередуя их.
  • Развивать чувство формы и ритма
  • Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду
  • русских мастеров.

Словарная работа: дымковская игрушка, тычок, роспись, узор.

Оборудование:

а)        демонстрационный: Выставка дымковских игрушек, образец воспитателя
б)        
раздаточный: силуэт козлика, подставка под кисточку, кисть, гуашь,
ватные палочки, баночка с водой, тряпочка.

Предшествующая работа: Беседа «Нарядная дымка», рассматривание дымковских изделий, дидактическая игра «Нарядный платочек для барышни».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки,

  • Ребята посмотрите, какие красивые игрушки пришли к нам сегодня в гости.
  • Какие игрушки вы видите? (барышня, индюк, лошадка)

Есть в России уголок,        Курицами, индюками.

Где из труб идет дымок.        Барашками игривыми.

Оттого-то деревенька        Конями златогривыми,

Дымково зовется.        Веселит, ласкает взор

Кто хоть раз попал туда —        Пестрый, радужный узор:

Не забудет никогда,        Клетки, кольца, завиточки.

Вспомнит - улыбнется.        Змейки, ленточки и точки,

Знаменита деревушка        Просто загляденье -

Яркой глиняной игрушкой:        Всем на удивленье!

Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками: Кошечками Мурками, Расписными петухами,

-Игрушки нарядные, веселые,   с  разноцветным узором.  Делают такие
игрушки в деревне Дымково, поэтому игрушки назвали дымковскими.
Лепят их из глины и расписывают нарядным узором народные умельцы. -
Как называются эти игрушки? (дымковские)

Воспитатель обращает внимание детей на силуэт козлика без узора:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел козлик со своими друзьями, но они
почему-то очень грустные.
- Как вы думаете, почему? (у них нет узора)
- Да, ребята, козлики потеряли свой узор, и поэтому загрустили,
- Ребята, как мы можем развеселить наших козликов? (нарисовать узор)
- Давайте поможем козликам и каждому нарисуем красивый для него узор.
- Посмотрите, как мы будем это делать.
- Наших козликов мы будем украшать кружками и точками, чередуя их. Но рисовать мы будем их не кисточкой, а ватной палочкой. Вот так. (показ воспитателя).
-Узор наш чередуется.  Сначала мы будем рисовать тычком кружочки красной краской, оставляя место между ними для точек. Затем синей краской
с помощью ватной палочки мы будем рисовать точки между кружочками,
(показ воспитателя)
Воспитатель предлагает детям показать у доски, как они будут рисовать узор (показ детей на доске)

Закрепление приемов рисования:
-
Прежде чем начать работать, давайте с вами вспомним, чем мы будем
рисовать кружочки? Какой краской?
- С помощью чего мы нарисуем точки? Какой краской?
- Как мы расположим кружочки и точки? (поочередно)

Физкультминутка
На траве сидит козленок (присели)

«МЕ-МЕ-МЕ!» - кричит козленок

Ножки у него кривые, (ходьба на месте на внешней стороне стопы)

Рожки у него тупые, (ручками изобразили рожки)

Он мне молока не дал, (развести руки в стороны)

Он не жаден, просто мал.

Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ, итог :

- Ребята посмотрите какие красивые, нарядные, и веселые козлики у вас получились. Мы с вами хорошо потрудились, вы молодцы. Занятие окончено.

Отзыв на  занятие

Ковалёва Елена Владимировна, воспитатель                                                         МБДОУ детского сада комбинированного вида №23                                            

Тема «Дымковские   игрушки. Козленок.»      

Программные задачи:

  • Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора
  • Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок»
  • Учить   украшать   силуэт,   знакомыми   элементами   дымковской   росписи,
  • ритмично чередуя их.
  • Развивать чувство формы и ритма
  • Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду
  • русских мастеров.

                                             

Критерии

Баллы

1

Цель ОД, его план были открыты, конкретные и побудительные для детей.

4

2

Замысел ОД реализован

4

3

Содержание ОД оптимально( научно , доступно)

4

4

Проблемный характер изложения материала

4

5

Воспитанники имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

4

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

4

7

ОД способствовало формированию ключевых компетенций:

В предметной области

4

В области информационных технологий

0

Проектно - аналитической деятельности

0

В исследовательской деятельности

4

В плане продолжения образования и эффективного самообразования

8

ОД способствовало развитию качеств личности:

4

Коммуникативность,  способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

4

Критическое мышление

4

Креативность, установка на творчество

4

Самостоятельность и ответственность

4

Рефлективность, способность к самооценке и самоанализу

4

Толерантность, уважение к межкультурным и прочим развитиям

4

9

ОД способствовало расширению общекультурного кругозора

4

10

ОД помогло обучающимся  в ценностно - смысловом самоопределении

4

11

Обучающиеся  получили  помощь в решении значимых  для них проблем

4

12

Воспитатель сумел заинтересовать обучающихся ,  владел аудиторией

4

13

Комфортность образовательной среды: материально – техническое обеспечение, удобство расстановки  рабочих мест

4

14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

4

15

Психологическая комфортность : благоприятный климат (доброжелательность, личностно – гуманное отношения к обучающимся)

4

16

Партнёрский стиль отношений педагога и бучающихся

4

Всего баллов:

88

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале

  1. Достигнуто в высокой степени                         4 балла
  2. Достигнуто почти в полной мере                    3 балла
  3. Достигнуто частично                                            2 балла
  4. Достигнуто в малой степени                            1 балл
  5. Не достигнуто ( или не входило в цели)       0 баллов

Вывод:

  -от 60 до 80 баллов – отзыв положительный

- свыше 80 баллов – отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта

      Занятие  прошло в доброжелательной обстановке, речь педагога грамотная, спокойная; стиль общения с детьми авторитарный. Использованы разнообразные приемы для привлечения внимания детей: наглядный, демонстрационный материал.

      Занятие сопровождалось музыкой и увлекательной физкультминуткой . Представленная деятельность оказывает плодотворное влияние на психологическое здоровье детей, способствует сенсорному развитию младших дошкольников. Коллективный характер учит взаимодействовать сообща. Елена Владимировна следила  за правильной осанкой детей при рисовании.

        В ходе ОД педагогу удалось реализовать поставленные задачи. При проведении ОД были использованы информационно - коммуникативные технологии, личностно-ориентированная технология.Педагог сумел установить контакт с  группой и каждым ребёнком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна, использует различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и непринуждённо на занятии.

        

29.03.2017 г.

Старший воспитатель

МАДОУ детского сада

комбинированного вида №9                                               Беседина В.В.

Отзыв на  занятие

Ковалёва Елена Владимировна, воспитатель                                                         МБДОУ детского сада комбинированного вида №23                                            

Тема «Дымковские   игрушки. Козленок.»      

Программные задачи:

  • Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора
  • Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок»
  • Учить   украшать   силуэт,   знакомыми   элементами   дымковской   росписи,
  • ритмично чередуя их.
  • Развивать чувство формы и ритма
  • Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду
  • русских мастеров.

                                             

Критерии

Баллы

1

Цель ОД, его план были открыты, конкретные и побудительные для детей.

4

2

Замысел ОД реализован

4

3

Содержание ОД оптимально( научно , доступно)

4

4

Проблемный характер изложения материала

4

5

Воспитанники имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

4

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

4

7

ОД способствовало формированию ключевых компетенций:

В предметной области

4

В области информационных технологий

0

Проектно - аналитической деятельности

0

В исследовательской деятельности

4

В плане продолжения образования и эффективного самообразования

8

ОД способствовало развитию качеств личности:

4

Коммуникативность,  способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

4

Критическое мышление

4

Креативность, установка на творчество

4

Самостоятельность и ответственность

4

Рефлективность, способность к самооценке и самоанализу

4

Толерантность, уважение к межкультурным и прочим развитиям

4

9

ОД способствовало расширению общекультурного кругозора

4

10

ОД помогло обучающимся  в ценностно - смысловом самоопределении

4

11

Обучающиеся  получили  помощь в решении значимых  для них проблем

4

12

Воспитатель сумел заинтересовать обучающихся ,  владел аудиторией

4

13

Комфортность образовательной среды: материально – техническое обеспечение, удобство расстановки  рабочих мест

4

14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

4

15

Психологическая комфортность : благоприятный климат (доброжелательность, личностно – гуманное отношения к обучающимся)

4

16

Партнёрский стиль отношений педагога и бучающихся

4

Всего баллов:

88

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале

  1. Достигнуто в высокой степени                         4 балла
  2. Достигнуто почти в полной мере                    3 балла
  3. Достигнуто частично                                            2 балла
  4. Достигнуто в малой степени                            1 балл
  5. Не достигнуто ( или не входило в цели)       0 баллов

Вывод:

  -от 60 до 80 баллов – отзыв положительный

- свыше 80 баллов – отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта

           В ходе ОД Еленой Владимировной были использованы развивающие технологии. У детей наблюдался высокий познавательный интерес к содержанию занятия. Был правильно подобран наглядный материал для занятия.

        Просматривалась большая предварительная работа, что способствовало высокой познавательной активности детей. на занятии были использованы следующие методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, вопрос-ответ, художественное слово. Педагог  обращала внимание детей на правильное произношение и употребление слов в речи.

          Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее, содержание познавательно, доступно детям для понимания. Педагогу удалось реализовать программные задачи.

        

29.03.2017 г.

Воспитатель

МАДОУ детского сада

комбинированного вида №22                                               Ткачева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Дымковская игрушка"

История дымковской игрушки насчитывает более четырехсот лет. Впервые этот народный промысел появился близ города Кирова (в те времена он назывался Вяткой), в небольшой слободе Дымково. Ярки...

Презентация на тему: Дымковские игрушки

Подготовительный этам; задача проекта; цель проекта; формы метода работы; игровая деятельность; продуктивная деятельность....

Презентация "Все игрушки не простые, а волшебно расписные". Тема "Дымковская игрушка".

Презентация поможет совершить путешествие в  сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев-мастеров дымковской игрушки....

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...

НОД с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности по декоративному рисованию " Дымковская игрушка".

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...