Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОУ по теме «Дымковские игрушки. Козленок.»
план-конспект занятия по рисованию
Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОУ по теме «Дымковские игрушки. Козленок.»
Тема: «Дымковская сказка»
Программные задачи:
- Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора
- Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок»
- Учить украшать силуэт, знакомыми элементами дымковской росписи,
- ритмично чередуя их.
- Развивать чувство формы и ритма
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду
- русских мастеров.
Словарная работа: дымковская игрушка, тычок, роспись, узор.
Оборудование:
а) демонстрационный: Выставка дымковских игрушек, образец воспитателя
б) раздаточный: силуэт козлика, подставка под кисточку, кисть, гуашь,
ватные палочки, баночка с водой, тряпочка.
Предшествующая работа: Беседа «Нарядная дымка», рассматривание дымковских изделий, дидактическая игра «Нарядный платочек для барышни».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки,
- Ребята посмотрите, какие красивые игрушки пришли к нам сегодня в гости.
- Какие игрушки вы видите? (барышня, индюк, лошадка)
Есть в России уголок, Курицами, индюками.
Где из труб идет дымок. Барашками игривыми.
Оттого-то деревенька Конями златогривыми,
Дымково зовется. Веселит, ласкает взор
Кто хоть раз попал туда — Пестрый, радужный узор:
Не забудет никогда, Клетки, кольца, завиточки.
Вспомнит - улыбнется. Змейки, ленточки и точки,
Знаменита деревушка Просто загляденье -
Яркой глиняной игрушкой: Всем на удивленье!
Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками: Кошечками Мурками, Расписными петухами,
-Игрушки нарядные, веселые, с разноцветным узором. Делают такие
игрушки в деревне Дымково, поэтому игрушки назвали дымковскими.
Лепят их из глины и расписывают нарядным узором народные умельцы. -
Как называются эти игрушки? (дымковские)
Воспитатель обращает внимание детей на силуэт козлика без узора:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел козлик со своими друзьями, но они
почему-то очень грустные.
- Как вы думаете, почему? (у них нет узора)
- Да, ребята, козлики потеряли свой узор, и поэтому загрустили,
- Ребята, как мы можем развеселить наших козликов? (нарисовать узор)
- Давайте поможем козликам и каждому нарисуем красивый для него узор.
- Посмотрите, как мы будем это делать.
- Наших козликов мы будем украшать кружками и точками, чередуя их. Но рисовать мы будем их не кисточкой, а ватной палочкой. Вот так. (показ воспитателя).
-Узор наш чередуется. Сначала мы будем рисовать тычком кружочки красной краской, оставляя место между ними для точек. Затем синей краской
с помощью ватной палочки мы будем рисовать точки между кружочками,
(показ воспитателя)
Воспитатель предлагает детям показать у доски, как они будут рисовать узор (показ детей на доске)
Закрепление приемов рисования:
- Прежде чем начать работать, давайте с вами вспомним, чем мы будем
рисовать кружочки? Какой краской?
- С помощью чего мы нарисуем точки? Какой краской?
- Как мы расположим кружочки и точки? (поочередно)
Физкультминутка
На траве сидит козленок (присели)
«МЕ-МЕ-МЕ!» - кричит козленок
Ножки у него кривые, (ходьба на месте на внешней стороне стопы)
Рожки у него тупые, (ручками изобразили рожки)
Он мне молока не дал, (развести руки в стороны)
Он не жаден, просто мал.
Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ, итог :
- Ребята посмотрите какие красивые, нарядные, и веселые козлики у вас получились. Мы с вами хорошо потрудились, вы молодцы. Занятие окончено.
Отзыв на занятие
Ковалёва Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №23
Тема «Дымковские игрушки. Козленок.»
Программные задачи:
- Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора
- Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок»
- Учить украшать силуэт, знакомыми элементами дымковской росписи,
- ритмично чередуя их.
- Развивать чувство формы и ритма
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду
- русских мастеров.
№ | Критерии | Баллы |
1 | Цель ОД, его план были открыты, конкретные и побудительные для детей. | 4 |
2 | Замысел ОД реализован | 4 |
3 | Содержание ОД оптимально( научно , доступно) | 4 |
4 | Проблемный характер изложения материала | 4 |
5 | Воспитанники имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов | 4 |
6 | Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения | 4 |
7 | ОД способствовало формированию ключевых компетенций: | |
В предметной области | 4 | |
В области информационных технологий | 0 | |
Проектно - аналитической деятельности | 0 | |
В исследовательской деятельности | 4 | |
В плане продолжения образования и эффективного самообразования | ||
8 | ОД способствовало развитию качеств личности: | 4 |
Коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов | 4 | |
Критическое мышление | 4 | |
Креативность, установка на творчество | 4 | |
Самостоятельность и ответственность | 4 | |
Рефлективность, способность к самооценке и самоанализу | 4 | |
Толерантность, уважение к межкультурным и прочим развитиям | 4 | |
9 | ОД способствовало расширению общекультурного кругозора | 4 |
10 | ОД помогло обучающимся в ценностно - смысловом самоопределении | 4 |
11 | Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем | 4 |
12 | Воспитатель сумел заинтересовать обучающихся , владел аудиторией | 4 |
13 | Комфортность образовательной среды: материально – техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест | 4 |
14 | Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся | 4 |
15 | Психологическая комфортность : благоприятный климат (доброжелательность, личностно – гуманное отношения к обучающимся) | 4 |
16 | Партнёрский стиль отношений педагога и бучающихся | 4 |
Всего баллов: | 88 |
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале
- Достигнуто в высокой степени 4 балла
- Достигнуто почти в полной мере 3 балла
- Достигнуто частично 2 балла
- Достигнуто в малой степени 1 балл
- Не достигнуто ( или не входило в цели) 0 баллов
Вывод:
-от 60 до 80 баллов – отзыв положительный
- свыше 80 баллов – отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта
Занятие прошло в доброжелательной обстановке, речь педагога грамотная, спокойная; стиль общения с детьми авторитарный. Использованы разнообразные приемы для привлечения внимания детей: наглядный, демонстрационный материал.
Занятие сопровождалось музыкой и увлекательной физкультминуткой . Представленная деятельность оказывает плодотворное влияние на психологическое здоровье детей, способствует сенсорному развитию младших дошкольников. Коллективный характер учит взаимодействовать сообща. Елена Владимировна следила за правильной осанкой детей при рисовании.
В ходе ОД педагогу удалось реализовать поставленные задачи. При проведении ОД были использованы информационно - коммуникативные технологии, личностно-ориентированная технология.Педагог сумел установить контакт с группой и каждым ребёнком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна, использует различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и непринуждённо на занятии.
29.03.2017 г.
Старший воспитатель
МАДОУ детского сада
комбинированного вида №9 Беседина В.В.
Отзыв на занятие
Ковалёва Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №23
Тема «Дымковские игрушки. Козленок.»
Программные задачи:
- Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора
- Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок»
- Учить украшать силуэт, знакомыми элементами дымковской росписи,
- ритмично чередуя их.
- Развивать чувство формы и ритма
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду
- русских мастеров.
№ | Критерии | Баллы |
1 | Цель ОД, его план были открыты, конкретные и побудительные для детей. | 4 |
2 | Замысел ОД реализован | 4 |
3 | Содержание ОД оптимально( научно , доступно) | 4 |
4 | Проблемный характер изложения материала | 4 |
5 | Воспитанники имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов | 4 |
6 | Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения | 4 |
7 | ОД способствовало формированию ключевых компетенций: | |
В предметной области | 4 | |
В области информационных технологий | 0 | |
Проектно - аналитической деятельности | 0 | |
В исследовательской деятельности | 4 | |
В плане продолжения образования и эффективного самообразования | ||
8 | ОД способствовало развитию качеств личности: | 4 |
Коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов | 4 | |
Критическое мышление | 4 | |
Креативность, установка на творчество | 4 | |
Самостоятельность и ответственность | 4 | |
Рефлективность, способность к самооценке и самоанализу | 4 | |
Толерантность, уважение к межкультурным и прочим развитиям | 4 | |
9 | ОД способствовало расширению общекультурного кругозора | 4 |
10 | ОД помогло обучающимся в ценностно - смысловом самоопределении | 4 |
11 | Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем | 4 |
12 | Воспитатель сумел заинтересовать обучающихся , владел аудиторией | 4 |
13 | Комфортность образовательной среды: материально – техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест | 4 |
14 | Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся | 4 |
15 | Психологическая комфортность : благоприятный климат (доброжелательность, личностно – гуманное отношения к обучающимся) | 4 |
16 | Партнёрский стиль отношений педагога и бучающихся | 4 |
Всего баллов: | 88 |
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале
- Достигнуто в высокой степени 4 балла
- Достигнуто почти в полной мере 3 балла
- Достигнуто частично 2 балла
- Достигнуто в малой степени 1 балл
- Не достигнуто ( или не входило в цели) 0 баллов
Вывод:
-от 60 до 80 баллов – отзыв положительный
- свыше 80 баллов – отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта
В ходе ОД Еленой Владимировной были использованы развивающие технологии. У детей наблюдался высокий познавательный интерес к содержанию занятия. Был правильно подобран наглядный материал для занятия.
Просматривалась большая предварительная работа, что способствовало высокой познавательной активности детей. на занятии были использованы следующие методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, вопрос-ответ, художественное слово. Педагог обращала внимание детей на правильное произношение и употребление слов в речи.
Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее, содержание познавательно, доступно детям для понимания. Педагогу удалось реализовать программные задачи.
29.03.2017 г.
Воспитатель
МАДОУ детского сада
комбинированного вида №22 Ткачева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Дымковская игрушка"
История дымковской игрушки насчитывает более четырехсот лет. Впервые этот народный промысел появился близ города Кирова (в те времена он назывался Вяткой), в небольшой слободе Дымково. Ярки...
Презентация на тему: Дымковские игрушки
Подготовительный этам; задача проекта; цель проекта; формы метода работы; игровая деятельность; продуктивная деятельность....
Презентация "Все игрушки не простые, а волшебно расписные". Тема "Дымковская игрушка".
Презентация поможет совершить путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев-мастеров дымковской игрушки....
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...
НОД с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности по декоративному рисованию " Дымковская игрушка".
Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...