Использование интерактивных развивающих игр портала «Мерсибо» в работе учителя-логопеда.
презентация по логопедии

Олейникова Татьяна Викторовна

Обоснование использования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ИКТ портала «Мерсибо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_interaktivnyh_igr_mersibo.pptx342.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И спользование интерактивных развивающих игр портала « Мерсибо » в работе учителя-логопеда. Подготовила учитель-логопед МКДОУ детский сад № 1 г. Бутурлиновка Олейникова Т. В.

Слайд 2

Обоснование использования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ИКТ портала « Мерсибо ». Одной из ведущих педагогических идей моей работы является определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения современных технологий. Уже несколько лет я активно использую в своей коррекционно-развивающей работе с дошкольниками интерактивные игры портала « Мерсибо ». База интерактивных игр « Мерсибо » позволяет решать задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

Слайд 3

Обоснование использования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ИКТ портала « Мерсибо ». Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий. Игры рассчитаны на развитие речи, памяти, внимания, кругозора, обучение чтению и счету, подготовку к школе, успешную учебу в начальных классах, увеличение разнообразия видов учебной деятельности.

Слайд 4

Особенности использования интерактивных игр « Мерсибо » Игры состоят из двух частей : мотивационной и развивающей - ребёнок видит только первую часть (например, как растёт цветок, открывается картина), одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, различают звуки на слух – это развивающая часть игр, и этим игры отличаются от обычных развлекательных игр. Индивидуальный подход к детям – игры подходят для детей общеразвивающих групп и детей с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Подходят для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Слайд 5

Преимущества интерактивных игр « Мерсибо » повышение мотивации к логопедическим занятиям ; предотвращение утомляемости детей на занятии ; развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности ; осуществление объективного контроля развития и деятельности детей ; сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности ; визуализация акустических компонентов речи ; незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной ; - быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Слайд 6

Преимущества интерактивных игр « Мерсибо » интерактивные игры « Мерсибо » отвечают требованиям ФГОС ДО: являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка; требуют участия взрослого, совместной деятельности; несут грамотное эстетическое оформление и наполнение; формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития; стимулируют познавательно-речевое развитие детей.

Слайд 7

Умения и навыки : База интерактивных игр « Мерсибо » позволяет решать следующие задачи по развитию речи детей : - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, - фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 8

Методическая копилка Предлагаемый в комплекте с играми Конструктор картинок позволяет любому специалисту создавать, сохранять и распечатывать свои собственные идеи, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы детей, с учетом особенностей их здоровья, диагноза и возраста. Реализуется творческий подход к решению коррекционной задачи, направленной на развитие речи ребенка.

Слайд 9

Влияние ИКТ « Мерсибо » на результативность моей коррекционно-развивающей работы Использование в логопедической коррекционной работе развивающих игр портала « Мерсибо » предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. В результате применения данной инновационной технологии в моей работе мониторинг уровня речевого развития детей за несколько лет выявил повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ . Мультимедийные презентации, компьютерные игровые упражнения на логопедических занятиях становятся достаточно привычным явление...

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

Формы работы с семьей на различных этапах коррекционного логопедического процесса....

Статья "Индивидуализация коррекционно-развивающего процесса в рамках взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми с ТНР (ОНР)"

В статье раскрыта система взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя при проведении коррекционно-образовательной работы: определены основные задачи, раскрыты формы и методы взаимодейс...

Игры для автоматизации звука (ль) Составлены с использованием материала «Конструктор 2» портала Мерсибо

Задачи работы с карточками:- автоматизация звука;- активизация и уточнение словаря;- стимуляция речевой активности;- коррекция лексико-грамматического строя речи;- развитие пространственной ориентиров...

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...

семинар для педагогов "Интерактивные игры с использованием ИКТ или электронные тренажеры в работе учителя – логопеда в детском саду"

В чем я вижу перспективу интерактивных игр? При их помощи у ребенка развивается познавательная активность и творчество.  Именно в такой игре проявляется и развивается разные стороны личности...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...