годовой отчёт 2016-2017 год
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Кожевина Анна Юрьевна

годовой отчет и результаты диагностики логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2016-2017_god.docx67.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Анализ проделанной работы за 2016-2017 учебный год

  1. Организационная, диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность.

В начале учебного года было проведено логопедическое обследование воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.

Составлено расписание индивидуальных коррекционных занятий, перспективный план работы, график рабочего времени и оформлена другая необходимая документация.

Продолжена работа по комплектованию методической и дидактической библиотек в кабинете, пополнение дидактических игр.

Проводились индивидуальные занятия с воспитанниками, согласно перспективному планированию. Каждый воспитанник получал логопедическую помощь 2-3 раза в неделю.

Проводились фронтальные занятия в старшей и подготовительной к школе группах 1 раз в неделю.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционной работы выявила положительную динамику в развитии речи воспитанников:

Количество воспитанников, зачисленных на логопункт в 2015-2016 уч.г.  

16

Количество воспитанников, выпущенных с чистой речью

11

Количество воспитанников, выпущенных со значительным улучшением речи

 3

Количество воспитанников без улучшения речи

 2

Количество воспитанников, оставленных для продолжения коррекционной работы

 0

  1. Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь с воспитателями и родителями воспитанников. В соответствии с годовым планом работы, с воспитателями и родителями  проводились консультации, беседы.  Воспитатели присутствовали на занятиях, закрепляли полученные знания в свободное от занятий время. Воспитатели младших и средней групп работали по годовому перспективному планированию и отражали в планах. В приемных оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционной работе по развитию речи ребенка. На вопросы родителей давались рекомендации и советы.

  1. Методическая деятельность.

Участие в педагогических советах внутри МБДОУ.

В течение всего учебного года проведение работы по повышению квалификации:

-изучались новинки методической литературы, проведена работы по разработке методических  пособий: «Альбом звукоподражаний для детей младшего возраста» 1 и 2 часть с наглядным материалом;  альбомы для индивидуальной работы воспитателя «Автоматизация звуков» (свистящих, шипящих, сонорных)

-прохождение курсов повышения квалификации в г.Улан-удэ :

Республиканский семинар – совещание специалистов районных (городских) управлений образования, работников дошкольных образовательных учреждений:

 «Создание условий для обеспечения поддержки детской инициативы в различных видах деятельности»

Пополнение предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, оформление «Уголка логопеда» возле логопедического кабинета и групповых приемных. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр.

      Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 учебный год, результаты диагностики речи воспитанников, можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года задачи, решены.

Перспективы работы:

  1. Формирование речевого дыхания воспитанников, посещающих логопункт.
  2. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
  3. Развитие фонематического восприятия.
  4. Развитие фразовой и связной речи.
  5. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  6. Осуществление более тесной взаимосвязи с родителями через проведение индивидуальных консультаций, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от их ближайшего окружения.
  7. Подобрать картинки на звуки.
  8. Обновить лексический материал (картинки).
  9. Пополнить картотеку игр по обучению грамоте.

                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИК                              

                         подготовительная группа (сравнительная таблица)

В начале и в конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей подготовительной к школе группы в периоды:______________________________________и ___________________________ в количестве ___________. Результаты показали:

Уровни

Разв-я

Вводная диагностика

 Промежуточная

        Итоговая

     фонетическая          

   

В/у

В ср/у

Ср/у  

Н ср/у

Н/у      

                  4

                  6

                  9

                 2

   

         _______    

               13

                  5

                  3

фонематическая

   

В/у  

В ср/у

Ср/у

Н ср/у  

Н/у  

Ф/с;        Ф/а;       Буквы

 11             -               4

  3              4              2  

  7              4              2

  -              6              1

  -              7             12      

     Ф/а;          Буквы

       8                11

       3                  1

       2                  -

       6                  1

       2                  8

 Ф/с;        Ф/а;       Буквы

  19           10            13

   1             4              -

   1             6               2

   -              -              -

   -              1              6  

лексикограмматическа

 лексическая

В/у

В ср/у

Ср/у

Н ср/у

Н/у

                   8            

                  10

                   2

                   1

        _______

                 12

                  7

                  2

                     

                                                                                    ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ

Вводная диагностика                                                    Итоговая  диагностика  

 уровни

Фонетическая

     сторона

Фонематическая

  сторона

Лексико

Грамматическая

сторона

уровни

Фонетическая

сторона

Фонематическая

        сторона

      Лексико

Грамматическая

      сторона

Высокий

       

     19 %

 Высокий

       

          62%

     

67%

       

    58%

Выше

среднего

   

     27%

 

      29%

 38%

  Выше

 среднего

 

           24%

 

   8%

 

   33%

Средний

     

     42%

   

       24%

 

  48%

  Средний

   

 14%

   

14%

     

    9%

Ниже

 среднего

   

    10%

   

      14%

   

  10%

Ниже

среднего

     

Низкий

     

      33%

   4%

 Низкий

   

 11%

 

                                                            Заключение (индивидуальные занятия).

Ф.И. ребенка

Мелкая

моторика

Фонемати-

   ческий  слух

Фонематический

   анализ

Звукопроизношение

Оставшиеся нарушения

Поставлены звуки        

Автоматизированы звуки

1

Башаров

Юра

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные  - Л, Р,Рь

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

        нет

2

Баранова

Арина

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие - С,З,Ц

Шипящие

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений      

       нет

3

Евдокимова Диана

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные  - Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

       нет

4

Игнатьев

Антон

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие – Ш.Ж,Щ

Сонорные – Л,Р,Рь

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений      

      нет

5

Лукьянов

 Артем

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений нет

6

Мершниченко

Вероника

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений нет

7

Осипов

 Денис

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные Р

Другие

Автоматизирован в словах

Ф.И. ребенка

Мелкая

моторика

Фонем -кий

    слух

Фонем-кий

  анализ

               Звукопроизношение

Оставшиеся нарушения

8

 Перевалова

Эля

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений нет

9

Ситников

Никита

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений нет

10

Сафонов

 Максим

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные Р

Другие

искажен

11

Синягин

 Коля

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие Ш,Ж

Сонорные Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные Р

Другие

Поставлен,

Автоматизирован в словах

12

Родионова Милана

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие Ш,Ж

Сонорные Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений нет

13

Файфер

Ксюша

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие С,З

Шипящие Ш.Ж

Сонорные Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные Р

Другие

Р - на стадии постановки

Свистящие межзубные

14

Филатов

Женя

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие С,З

Шипящие Ш,Ж

Сонорные Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные Р

Другие

искажен

15

Шелковников

Артем

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие Ш,Ж

Сонорные Л,Ль,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений нет

16

Ерыгин Алеша

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений нет

17

Беляков

Степа

Развита

Не развита Недостат.

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие С,З

ШипящиеШ,Ж

Сонорные Л,ЛьРрь

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Свистящие межзубные

18

Кириленко

Кира

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие Ш,Ж,Щ

Сонорные Л,ЛьР

Другие К,Г

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Р-искажен

Л,Л – на стадии постановки

             Экран состояние звукопроизношения воспитанников логопедической группы   МДОУ детский сад «Солнышко»

Дата проведения обследования:    сентябрь  2016 года

Ф.И. ребёнка

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л’

Р

Р’

                                                Подготовительная группа

Башаров

Юра

Д

Д

Д

Баранова

Арина

Д

Д

Д

Евдокимова Диана

Д

Игнатьев

Антон

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Лукьянов

 Артем

Д

Мершниченко

Вероника

Д

Д

Осипов

 Денис

Д

Д

Перевалова

Эля

Д

Д

Ситников

Никита

Д

Д

Сафонов

 Максим

Д

Д

Синягин

 Коля

Д

Д

Д

Д

Родионова Милана

Д

Д

Д

Д

Файфер

Ксюша

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Филатов

Женя

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Шелковников

Артем

Д

Д

Л

Д

Ерыгин

Алеша

Д

Д

Условные обозначения:     дефектное произношение звука  или отсутствие           -    Д

                                                                                                     постановка звука        -    П    

                                                                                                    автоматизация звука   -    А

                                                                     

            Экран состояние звукопроизношения воспитанников логопедической группы   МДОУ детский сад «Солнышко»

Дата проведения обследования:    май  2017 года

Ф.И. ребёнка

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л’

Р

Р’

                                                Подготовительная группа

Башаров

Юра

А

А

А

Баранова

Арина

А

А

А

Евдокимова Диана

А

Игнатьев

Антон

А

А

А

А

А

А

Лукьянов

 Артем

А

Мершниченко

Вероника

А

А

Осипов

 Денис

А

П

Перевалова

Эля

А

А

Ситников

Никита

А

А

Сафонов

 Максим

А

П

Синягин

 Коля

А

А

А

П

Родионова Милана

А

А

А

А

Файфер

Ксюша

П

П

П

п

А

А

А

А

А

П

Филатов

Женя

А

А

А

А

А

А

А

П

Шелковников

Артем

А

А

А

А

Ерыгин

Алеша

А

А

Беляков

Степа

П

П

П

П

А

А

А

А

Кириленко

Кира

А

А

А

А

П

П

П

Условные обозначения:     дефектное произношение звука  или отсутствие           -   Д     постановка звука        -    П            автоматизация звука   -    А

                                                                     


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2016-2017 уч. гг.

Годовой план ДОУ на 2016-2017 уч. гг....

Годовой план 2016-2017 год

План работы музыкального руководителя Садыковой Л.С.на 2016 – 2017 учебный год...

Годовой план 2016-2017

Годовой план 2016-2017...

Годовой план 2016-2017

II.ЧАСТЬ 2.1. Основные цели и задачи годового плана МБДОУ №1» Космос» на 2016 – 2017 учебный год.Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, фор...

Годовой план 2016-2017

Годовой план 2016-2017...

годовой отчет 2016-2017

Работа в средней группе по программе "Миры Детства. Конструирование возможностей". под ред Т.Н. Дороновой....