годовой отчёт 2016-2017 год
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
годовой отчет и результаты диагностики логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2016-2017_god.docx | 67.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проделанной работы за 2016-2017 учебный год
- Организационная, диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность.
В начале учебного года было проведено логопедическое обследование воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.
Составлено расписание индивидуальных коррекционных занятий, перспективный план работы, график рабочего времени и оформлена другая необходимая документация.
Продолжена работа по комплектованию методической и дидактической библиотек в кабинете, пополнение дидактических игр.
Проводились индивидуальные занятия с воспитанниками, согласно перспективному планированию. Каждый воспитанник получал логопедическую помощь 2-3 раза в неделю.
Проводились фронтальные занятия в старшей и подготовительной к школе группах 1 раз в неделю.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционной работы выявила положительную динамику в развитии речи воспитанников:
Количество воспитанников, зачисленных на логопункт в 2015-2016 уч.г. | 16 |
Количество воспитанников, выпущенных с чистой речью | 11 |
Количество воспитанников, выпущенных со значительным улучшением речи | 3 |
Количество воспитанников без улучшения речи | 2 |
Количество воспитанников, оставленных для продолжения коррекционной работы | 0 |
- Консультативная деятельность.
Осуществлялась тесная взаимосвязь с воспитателями и родителями воспитанников. В соответствии с годовым планом работы, с воспитателями и родителями проводились консультации, беседы. Воспитатели присутствовали на занятиях, закрепляли полученные знания в свободное от занятий время. Воспитатели младших и средней групп работали по годовому перспективному планированию и отражали в планах. В приемных оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционной работе по развитию речи ребенка. На вопросы родителей давались рекомендации и советы.
- Методическая деятельность.
Участие в педагогических советах внутри МБДОУ.
В течение всего учебного года проведение работы по повышению квалификации:
-изучались новинки методической литературы, проведена работы по разработке методических пособий: «Альбом звукоподражаний для детей младшего возраста» 1 и 2 часть с наглядным материалом; альбомы для индивидуальной работы воспитателя «Автоматизация звуков» (свистящих, шипящих, сонорных)
-прохождение курсов повышения квалификации в г.Улан-удэ :
Республиканский семинар – совещание специалистов районных (городских) управлений образования, работников дошкольных образовательных учреждений:
«Создание условий для обеспечения поддержки детской инициативы в различных видах деятельности»
Пополнение предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, оформление «Уголка логопеда» возле логопедического кабинета и групповых приемных. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 учебный год, результаты диагностики речи воспитанников, можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года задачи, решены.
Перспективы работы:
- Формирование речевого дыхания воспитанников, посещающих логопункт.
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие фразовой и связной речи.
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Осуществление более тесной взаимосвязи с родителями через проведение индивидуальных консультаций, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от их ближайшего окружения.
- Подобрать картинки на звуки.
- Обновить лексический материал (картинки).
- Пополнить картотеку игр по обучению грамоте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИК
подготовительная группа (сравнительная таблица)
В начале и в конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей подготовительной к школе группы в периоды:______________________________________и ___________________________ в количестве ___________. Результаты показали:
Уровни Разв-я | Вводная диагностика | Промежуточная | Итоговая | |
фонетическая
| В/у В ср/у Ср/у Н ср/у Н/у | 4 6 9 2 |
_______ | 13 5 3 |
фонематическая
| В/у В ср/у Ср/у Н ср/у Н/у | Ф/с; Ф/а; Буквы 11 - 4 3 4 2 7 4 2 - 6 1 - 7 12 | Ф/а; Буквы 8 11 3 1 2 - 6 1 2 8 | Ф/с; Ф/а; Буквы 19 10 13 1 4 - 1 6 2 - - - - 1 6 |
лексикограмматическа лексическая | В/у В ср/у Ср/у Н ср/у Н/у | 8 10 2 1 | _______ | 12 7 2 |
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ
Вводная диагностика Итоговая диагностика
уровни | Фонетическая сторона | Фонематическая сторона | Лексико Грамматическая сторона | уровни | Фонетическая сторона | Фонематическая сторона | Лексико Грамматическая сторона | |
Высокий |
19 % | Высокий |
62% |
67% |
58% | |||
Выше среднего |
27% |
29% | 38% | Выше среднего |
24% |
8% |
33% | |
Средний |
42% |
24% |
48% | Средний |
14% |
14% |
9% | |
Ниже среднего |
10% |
14% |
10% | Ниже среднего |
| |||
Низкий |
33% | 4% | Низкий |
11% |
Заключение (индивидуальные занятия).
Ф.И. ребенка | Мелкая моторика | Фонемати- ческий слух | Фонематический анализ | Звукопроизношение | Оставшиеся нарушения | |||||
Поставлены звуки | Автоматизированы звуки | |||||||||
1 | Башаров Юра | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные - Л, Р,Рь другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
2 | Баранова Арина | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие - С,З,Ц Шипящие Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
3 | Евдокимова Диана | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные - Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
4 | Игнатьев Антон | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие – Ш.Ж,Щ Сонорные – Л,Р,Рь другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
5 | Лукьянов Артем | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
6 | Мершниченко Вероника | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
7 | Осипов Денис | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Р Другие | Автоматизирован в словах | ||
Ф.И. ребенка | Мелкая моторика | Фонем -кий слух | Фонем-кий анализ | Звукопроизношение | Оставшиеся нарушения | |||||
8 | Перевалова Эля | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
9 | Ситников Никита | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
10 | Сафонов Максим | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Р Другие | искажен | ||
11 | Синягин Коля | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Ш,Ж Сонорные Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Р Другие | Поставлен, Автоматизирован в словах | ||
12 | Родионова Милана | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Ш,Ж Сонорные Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
13 | Файфер Ксюша | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие С,З Шипящие Ш.Ж Сонорные Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Р Другие | Р - на стадии постановки Свистящие межзубные | ||
14 | Филатов Женя | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие С,З Шипящие Ш,Ж Сонорные Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Р Другие | искажен | ||
15 | Шелковников Артем | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Ш,Ж Сонорные Л,Ль,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
16 | Ерыгин Алеша | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
17 | Беляков Степа | Развита Не развита Недостат. развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие С,З ШипящиеШ,Ж Сонорные Л,ЛьРрь другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Свистящие межзубные | ||
18 | Кириленко Кира | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Ш,Ж,Щ Сонорные Л,ЛьР Другие К,Г | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Р-искажен Л,Л – на стадии постановки |
Экран состояние звукопроизношения воспитанников логопедической группы МДОУ детский сад «Солнышко»
Дата проведения обследования: сентябрь 2016 года
Ф.И. ребёнка | С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ | … | ||||
Подготовительная группа | ||||||||||||||||||
Башаров Юра | Д | Д | Д | |||||||||||||||
Баранова Арина | Д | Д | Д | |||||||||||||||
Евдокимова Диана | Д | |||||||||||||||||
Игнатьев Антон | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||||||||
Лукьянов Артем | Д | |||||||||||||||||
Мершниченко Вероника | Д | Д | ||||||||||||||||
Осипов Денис | Д | Д | ||||||||||||||||
Перевалова Эля | Д | Д | ||||||||||||||||
Ситников Никита | Д | Д | ||||||||||||||||
Сафонов Максим | Д | Д | ||||||||||||||||
Синягин Коля | Д | Д | Д | Д | ||||||||||||||
Родионова Милана | Д | Д | Д | Д | ||||||||||||||
Файфер Ксюша | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||||
Филатов Женя | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||||||
Шелковников Артем | Д | Д | Л | Д | ||||||||||||||
Ерыгин Алеша | Д | Д |
Условные обозначения: дефектное произношение звука или отсутствие - Д
постановка звука - П
автоматизация звука - А
Экран состояние звукопроизношения воспитанников логопедической группы МДОУ детский сад «Солнышко»
Дата проведения обследования: май 2017 года
Ф.И. ребёнка | С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ | … | ||||
Подготовительная группа | ||||||||||||||||||
Башаров Юра | А | А | А | |||||||||||||||
Баранова Арина | А | А | А | |||||||||||||||
Евдокимова Диана | А | |||||||||||||||||
Игнатьев Антон | А | А | А | А | А | А | ||||||||||||
Лукьянов Артем | А | |||||||||||||||||
Мершниченко Вероника | А | А | ||||||||||||||||
Осипов Денис | А | П | ||||||||||||||||
Перевалова Эля | А | А | ||||||||||||||||
Ситников Никита | А | А | ||||||||||||||||
Сафонов Максим | А | П | ||||||||||||||||
Синягин Коля | А | А | А | П | ||||||||||||||
Родионова Милана | А | А | А | А | ||||||||||||||
Файфер Ксюша | П | П | П | п | А | А | А | А | А | П | ||||||||
Филатов Женя | А | А | А | А | А | А | А | П | ||||||||||
Шелковников Артем | А | А | А | А | ||||||||||||||
Ерыгин Алеша | А | А | ||||||||||||||||
Беляков Степа | П | П | П | П | А | А | А | А | ||||||||||
Кириленко Кира | А | А | А | А | П | П | П |
Условные обозначения: дефектное произношение звука или отсутствие - Д постановка звука - П автоматизация звука - А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2016-2017 уч. гг.
Годовой план ДОУ на 2016-2017 уч. гг....
Годовой план 2016-2017 год
План работы музыкального руководителя Садыковой Л.С.на 2016 – 2017 учебный год...
Годовой план 2016-2017
Годовой план 2016-2017...
Годовой план 2016-2017
II.ЧАСТЬ 2.1. Основные цели и задачи годового плана МБДОУ №1» Космос» на 2016 – 2017 учебный год.Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, фор...
Годовой план 2016-2017
Годовой план 2016-2017...
годовой отчет 2016-2017
Работа в средней группе по программе "Миры Детства. Конструирование возможностей". под ред Т.Н. Дороновой....