годовой отчет 2016-2017
рабочая программа (средняя группа) по теме

Фомина Ольга Ивановна

Работа в средней группе по программе "Миры Детства. Конструирование возможностей". под ред Т.Н. Дороновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet2017.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год

Воспитатели Е.В. Аксенова, О.И. Фомина  группа №4 «Солнышко».

  1.    В рамках реализации «Основной общеобразовательной программы ДОУ» в течение года проведено 260 фронтальных занятий,  156  занятий по подгруппам,  208 индивидуальных занятий.

  1.    Уровень усвоения программы 87 %.  (Карты наблюдений)

  1.    Группа работает по программе «Миры детства: конструирование возможностей»,  которая, насколько это возможно, учитывает  требования Стандарта, не забывая вместе с тем про интересы детей и взрослых (родителей и воспитателей). Дополнительно к «Основной программе», в работе использовали парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.

  Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова). Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей. 

  Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В. Куцакова).  Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображение и ассоциативное мышление, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения. На занятиях дети знакомятся  с различными приемами конструирования и моделирования. Программа позволяет применять к детям с разным уровнем  интеллектуального и художественного развития дифференцированный подход.

  Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Князева О.Л., Теркина Р.Б.) Цель – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в неожиданных ситуациях, формирование основ экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.

  Программа "Театр - творчество - дети"  (Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович). Основные задачи программы: последовательно знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный); поэтапное освоение детьми различных видов творчества; совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. В Программе выделено два типа задач: воспитательные, направленные на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра; образовательные, связанные непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

  Программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре» (О.Л. Князева).  Цель программы - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Знакомство детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомство с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды.

  1.    Особое внимание уделяли развитию внимания и памяти детей, в связи с тем, что на них опираются  все виды деятельности, которые  представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.  

   Так же особое внимание было уделено вновь поступившим детям, в связи с их адаптацией в новом коллективе. Ведь процесс адаптации требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать жить  в новом социуме.

  1.   Средняя посещаемость за год составила 67%  или 18 детей в день за учебный год.  

  1.    С целью профилактики заболеваемости и формирования здорового образа жизни детей применяли кварцевую бактерицидную лампу, очиститель воздуха, массажный коврик – все материалы предоставлены родителями. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 5-10 минут. Была разработана система закаливающих процедур, для  возраста 4-5лет: контрастное закаливание ног -  ходьба босиком до и после сна;  контрастные воздушные ванны; полоскание горла и рта; максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
  2.    В течение года работали над следующими темами:

   «Организация театральной деятельности в детском саду».

Данная тема очень актуальна, так как именно театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.        

    «Художественное чтение и рассказывание в дошкольном воспитании». 

 Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает его, развивает умение тонко чувствовать форму и ритмы родного языка.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. А детский сад – первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

  1.    С целью создания развивающей предметной среды изготовлены:  календарь событий, город из коробок, дом из картона,  макеты: времена года, перекресток, космос и т.д.,  по материалам ДК – фигурки листовичков, которые прожили в среде всю осень и участвовали в образовательном процессе; фигурки сказочных героев, животных, яблони, кораблики и многое другое. Кроме того, по материалам ДК  изготовлены  игры по правилам: лото, домино, настольные игры, игры-гусек нацеленные на развитие ловкости движений. Все предметы и игры в среде имеют исключительно, важное значение для формирования у детей произвольности, нормативного поведения. Ведь  предметно- образовательная  среда - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. 
  2.    Работа по педагогическому просвещению родителей  включила 3 родительских собрания, 4 групповые консультации, 10 индивидуальных консультаций, систематически обновлялось содержание информационного уголка для родителей по темам «Воспитательная миссия родителей», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Игра в семейном воспитании», Развитие речи детей дошкольников 4-5 лет», «Организация игр в условиях дома». Кроме того родители участвовали в субботниках, помогали в организации праздников, в течение учебного года большинство  родителей занимались с детьми по Детскому календарю.

 

  1.    В течение истекшего года основными проблемами группы были: не все родители соглашались выполнять задания по Детскому календарю;  много случаев, когда детей в ДОУ приводили во время образовательного процесса, или после него.

  1.   Достижения:  к концу года удалось настроить родителей на совместную работу по ДК, хотя еще есть единицы, которые изредка приводят детей без выполненного задания, что, конечно, очень огорчает ребенка.  Кроме этого нам удалось приобщить детей к игре с правилами, ведь они  являются незаменимыми при становлении и классическом развитии мышления ребенка. Такие игры, как лото и домино, позволяют эффективно развивать познавательную деятельность. Так же этому способствует гусек – игра, немаловажно, что по материалам ДК их у нас собралась целая коллекция на разные темы

 

  1.     В следующем учебном году видим перед собой следующие проблемы:
  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательной области коммуникация;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС и нашей программой "Миры детства: конструирование возможностей";
  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
  • планируем осуществить Работу над проектом «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и организацию театрализованного досуга совместно с музыкальным руководителем».
  • Проводить индивидуальные беседы с родителями о ценности и пользы выполнения совместно (родитель-ребенок) заданий по детскому календарю.

  1.    Считаем необходимым  развивать предметно-пространственную среду группового помещения, так как поли  функциональность, трансформируемость и изменяемость предметно-развивающей среды оказывает благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.  Так же в нашей педагогической работе очень нужным является дид. материал  под общим названием «настольно-печатные игры»: графические головоломки, игры- конструкторы, лото, домино и лабиринты, которые выполняют большую роль в развитии умственных способностей детей, сохраняя, вместе с тем,  мотивационную составляющую деятельности, способствуют развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания. Поэтому  рассчитываем пополнить нашу картотеку игр необходимым дидактическим материалом.

  1.    Дополнительно считаем необходимым  повышать собственные знания, умения и навыки в работе с детьми, опираясь на опыт и знания ведущих специалистов, а так же более опытных коллег. Тем более что в современном мире  знания можно получать разными способами.

   На сегодняшний день предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации. Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Поэтому наиболее эффективный способ повышения мастерства – это самообразование. Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться.
   В текущем году поставленные задачи были частично реализованы, в следующем  учебном году работа будет  продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2016-2017 уч. гг.

Годовой план ДОУ на 2016-2017 уч. гг....

Годовой план 2016-2017 год

План работы музыкального руководителя Садыковой Л.С.на 2016 – 2017 учебный год...

Годовой план 2016-2017

Годовой план 2016-2017...

Годовой план 2016-2017

II.ЧАСТЬ 2.1. Основные цели и задачи годового плана МБДОУ №1» Космос» на 2016 – 2017 учебный год.Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, фор...

Годовой план 2016-2017

Годовой план 2016-2017...

Годовой план 2016-2017 год.

Годовой план на 2016-2017 учебный год....