Годовой отчет 2016-2017 год
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка Воронина Татьяна Родионовна
За 2016-2017 учебный год
Группа «Мультяшки»
Цель:
Построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:
- использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры.
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
2. Реализация образовательных областей с опорой на проектную деятельность
3. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
4. Приобщать детей к истории и культуре родной страны. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи через проведение совместных мероприятий.
Выполнения детодней составило 54%. Возраст детей нашей группы составляет 2- 3-4 года. В группе 40 воспитанников из них: 24 мальчика, и 16 девочек. Группу набрали с сентября 2016 г. У детей была адаптация, дети очень часто болели. Низкий процент показания в связи с прочими пропусками. Пропускали дети в основном в понедельник и пятницу, уставали. К концу года посещаемость увеличилась, дети подросли на май месяц в группе 28 человек.
Выполнение плана по детодням за 2016-2017 учебный год
№ | ФИ ребенка | Дни посещения | Пропущено по заболеваемости | Прочие пропуски | Выполнение плана по детодням за год % | ||
Простудные заболевания | Ветряная оспа | Общее число пропусков по заболеваемости | |||||
1 | Астраханцева Даша | 77 45% | 67 | 21 | 88 50% | 10 | 95 % |
2 | Баженов Рома | 146 83% | 14 | - | 14 8% | 15 | 91 % |
3 | Балахнина Анжела | 104 59% | 65 | - | 65 37% | 6 | 96% |
4 | Банаев Максар | 153 87% | 13 | - | 13 7% | 9 | 94% |
5 | Батуев Бэликто Новенький с 1 февраля 76 детодней | 18 24% | 58 | 58 76% | 100% | ||
6 | Баяндуева Арьяна | 11 6% | 157 | - | 157 90% | 7 | 96% |
7 | Богидаев Арсений | 32 18% | 143 | 143 82% | 100% | ||
8 | Будаев Аркадий | 51 29% | 107 | - | 107 61% | 17 | 90% |
9 | Бурцев Сергей пришел 1 октября 153 детодней | 78 51% | 67 | 67 44% | 8 | 95% | |
10 | Бурдуковский Артем | 127 73 % | 37 | 37 21% | 11 | 94% | |
11 | Габаев Тамир | 92 53% | 49 | 20 | 69 39% | 14 | 92% |
12 | Гарматаров Рабдан | 33 19% | 142 | - | 142 81% | - | 100% |
13 | Додонов Даниил | 132 75% | 24 | 24 14% | 19 | 89% | |
14 | Доржиев Арсалан | 17 10% | 158 | - | 158 90% | - | 100% |
15 | Ерофеев Саша с 1 февраля 76 детодней | 34 45% | 41 | 41 54% | 1 | 99% | |
Жамбалоа Арсалан | |||||||
16 | Зубков Ваня | 89 51% | 52 | 20 | 72 41% | 14 | 92% |
17 | Манякин Артем с 1 октября 153 детодней | 93 61% | 58 | 58 33% | 2 | 94% | |
18 | Мамаев Арсений с 1 ноября 133 детодней | 113 85% | 13 | - | 13 10% | 7 | 95 % |
Мосоров Вова | |||||||
19 | Найданов Максар с 1 октября 153 детодней | 112 73% | 41 | - | 41 27% | - | 100% |
20 | Новокрещенных | 111 63% | 59 | 11 | 59 34% | 5 | 97% |
21 | Павлов Саша | 80 46% | 79 | 79 45% | 16 | 91% | |
22 | Ринчинов Максар | 127 73% | 13 | 9 | 22 13% | 26 | 86% |
23 | Ринчинова Таня | 97 55% | 58 | 15 | 73 42% | 5 | 97% |
24 | Стариков Дима | 24 14% | 151 | - | 151 86% | - | 100% |
25 | Телешева Капа | 140 80% | 24 | - | 24 14% | 11 | 94% |
25 | Тимофеев Андрей | 138 79% | 10 | 10 | 20 11% | 17 | 90 % |
26 | Ткачева Ева | 148 84% | 23 | - | 23 13% | 4 | 97% |
27 | Цыбиков Зориг | 128 73% | 36 | - | 36 20% | 11 | 93% |
28 | Цыренов Саша | 76 43% | 94 | 94 54% | 5 | 97% | |
29 | Чижикова Юлиана | 136 78% | 32 | 32 18% | 7 | 96% | |
30 | Шигаева Лия пришла с 1 января 93 детодней | 17 18% | 76 | 76 82% | - | 100 % | |
31 | Шагдурова Эльмира | 80 46% | 95 | 95 54% | - | 100 % | |
32 | Щукин Игорь | 144 82% | 31 | 31 18% | - | 100% | |
34 | Жимбуева Соелма | 125 71% | 37 | 37 21% | 13 | 92 % | |
35 | Дондукова Надя | 119 68% | 48 | 48 27% | 8 | 95% | |
36 | Телешева Настя | 80 46% | 90 | - | 90 51% | 5 | 97% |
37 | Заварзина Ноина | 127 73% | 38 | 10 | 48 27% | - | 100% |
38 | Окунькова Вероника | 116 66% | 51 | 51 29% | 8 | 95% | |
39 | Лапина Ксюша | 121 69% | 36 | 13 | 49 28% | 5 | 97 % |
40 | Вахрушев Слава с 1 октября 153 | 105 69% | 5 | 10 | 48 31% | 33 | 100% |
Итого: | 3751 | 2553 | 3826 | ||||
57% | 39% | 96% |
32*175=5600
4*153=612
1*133=133
1*93=93
2*76=152
Итого-1000%- 6590
3751*100/6590=57% (фактическая посещаемость)
Общ. число проп. по забол. 2553*100/6590=39%
Выполнение плана по детодням за год 57%+39%=96%
На начало года мониторинг не проводился, набрана новая группа, заполнялись адаптационные листы. Работа группы осуществлялась исходя из основных целей и задач. Моя деятельность была направлена в основном на знакомство с детьми. На каждого ребенка были заведены адаптационные листы. Дети пришли домашние, многие дети не разговаривали, требовали большое внимание к себе. Первые дни дети относились насторожено, привыкали, многие были не приучены КГН. С первых дней стали приучать детей культурно гигиеническим навыкам. Учились собирать за собой игрушки, ходить самостоятельно в туалет и т.д. Использовали беседы по безопасному поведению на улице, на дорогах. С приходом в детский сад, дети стали приучатся к самообслуживанию. К концу сентября стало легче, детей узнала поближе. Отношение с детьми стали доброжелательные. По необходимости старалась уделить внимание каждому ребенку. дать любовь и ласку.
Досуг проводился в игровой форме. Учили детей держать ручку, кисточку (учились рисовать). Учились с детьми ходить по коридорам на музыкальное занятие и физическое развитие, на прогулку. В математике изучали ( количество, и счет длина величина) с помощью дидактических игр. Работая по проекту, родители помогали делать для детей дидактический материал. Также с родителями был оформлен уголок по развитию речи, были созданы папки по звуковой культуре речи, для связной речи и т.д. (Также были созданы разные тренажеры для дыхательной гимнастики. Еще в группе был создан мини-центр «Книжкин дом». Нами были подобраны разные книги с иллютрациями. Дети очень любят слушать сказки и рассматривать картинки
Результативность воспитательно-образовательной работы (мониторинг)
Образовательная область | Начало года | Конец года | примечание | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Социально-коммуникативное | 23% | 58% | 19% | ||||
Познавательное развитие | 13% | 64 % | 23 % | ||||
Речевое развитие | 26 % | 52 % | 22 % | ||||
Художественно-эстетическое | 16% | 55 % | 29 % |
Участие детей в конкурсах группа «Мультяшки» Воронина Т.Р
№ | Название конкурса | Уровень | ФИ ребенка | Результат |
1 | Фестиваль военно-патриотической песни «Салют, Победа», «Художественное слово» | СП Сотниково | Новокрещенных Анна | Грамота за участие |
2 | Фестиваль военно-патриотической песни «Салют, Победа!», «Художественное слово» | СП Сотниково | Банаев Максар | Грамота за участие |
3 | Кинокомпания «МонУлаФилмз» «321 Сибирская» конкурс чтецов | Республиканский | Новокрещенных Анна | Благодарность за участие |
4 | Грамота «В гостях у капризульки» | ДОУ | Группа «Мультяшки» | Грамота |
5 | конкурс «Талантофф» Номинация: Витамины на грядке Работа «Морковь» | Международный | Щукин Игорь | 3 место |
6 | Конкурс «Талантофф» Номинация : «В гостях у сказки» Работа «Колобок» | Международный Заочный | Цыбиков Зоригто | 1 место |
7. | Конкурс «Талантофф» Номинация: Аппликация Работа «Снеговик» | Международный | Щукин Игорь | 2 место |
8. | Конкурс «Талантофф» Коллективная работа «Зимний лес» | Международный | Группа «Мультяшки» | 1 место |
9. | Конкурс «Солнечный свет» Номинация: «Творчество без границ» Работа: «Арбузная долька» | Всероссийский | Группа «Мультяшки» | 1 место |
10. | Конкурс Талантофф Номинация: «Картина из пластилина» Работа: «Чудо дерево» | Международный | Группа «Мультяшки» | 2 место |
11. | Конкурс «Лучший физкультурно-оздоровительный мини-центр» | ДОУ | Группа «Мультяшки» | 3 место |
Участие педагога в конкурсах Воронина Татьяна Родионовна
Участие в конкурсах дает возможность самореализовать себя и детей. В конкурсах участвовали для того чтоб приучать детей к сцене. Дистанционные конкурсы давали мотивацию для детей, дети старались сделать работу как можно лучше, чтобы заработать грамоту. В основном участвовали с коллективными работами, работа выполнялась со всеми детьми, каждый ребенок вносил свою лепту. Коллективные работы выполнялись согласно планированию, (зимний лес, космос глазами детей, День Победы и т.д). Грамоты Дипломы получать всегда приятно.
Год | Название профессионального конкурса | Название конкурсной работы | Уровень | Результат |
2016 | Талантофф Номинация: Изучение правил ПДД | «Макет по ПДД» | Международный | Диплом 1место |
2017 | Талантофф Номинация: оформление книжного уголка. | Работа «Книжкин дом» | Международный | Диплом 2 место |
2016 | Талантофф Номинация: Уголок для родителей | Работа «Мультвернисаж» | Международный | Диплом 1 место |
2017 | Талантофф Номинация: Доклад | Работа «Нетрадиционная техника аппликации» | Международный | Диплом 1 место |
2017 | Талантофф Номинация: Космос | Работа «Космос глазами детей» | международный | Диплом 2 место |
2016 | фоторепортаж | Работа «Спортивный отдых моей семьи» | ДОУ | Благодарность |
2017 | Спортивный конкурс | «Тренажер своими руками» | ДОУ | Благодарность |
2017 | Талантофф Номинация: День Победы | «Вечный огонь» | Международный | Диплом 1 место |
2017 | Конкурс «Подарок Ветерану» | Рисунок «Вечный огонь» | СП Сотниково | Грамота за лучшую работу |
Семинары-практикумы, конференции различного уровня
Воронина Татьяна Родионовна
Год | Событие | Уровень | Степень участия (докладчик/ участник) | Результат |
2017 | Преемственность школы и ДОУ | Районный | Участник | |
На семинаре была вместе с воспитателями нашего детского сада. Побывали на открытых занятиях у воспитателей и учителей. Занятиями осталась довольна.
Разработка учебно-методического комплекта к программам (проектам), в том числе электронных методических и дидактических материалов
Презентации делались к проектам. Для того чтоб детям было проще воспринимать материал. Дети с удовольствием смотрели, после просмотра мы вместе с детьми обсуждали просмотренный материал.
По программе творческой мастерской «Ромашка» работа велась весь год. Работа была направлена на развитие мелкой моторике рук по нетрадиционной технике аппликации. На основании работы дети показали средний уровень. Успешно усвоили программу, по данной программе работа будет продолжена.
Программа | Учебно-методическое сопровождение (перечень) |
| Программа творческой мастерской «Ромашка» К проекту экология и мы была разработана презентация «Развитие познавательных интересов в познании с природой». Презентация «Нетрадиционная техника аппликации» Презентация «Проектная деятельность» |
Диссеминация опыта деятельности и практических результатов своей профессиональной деятельности
Воронина Татьяна Родионовна
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Мероприятие/событие | Уровень | Тема представленного опыта работы | Дата представления |
Доклад Презентация | Педагогический час | ДОУ | «Проектная деятельность» | Март 2017 |
Доклад подготовила по проектной деятельности. В этом году работали в основном по проектам. Так как дети маленькие проект планировали на 2 недели согласно тематике, чтоб детьми лучше усваивался материал. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов. Проектирование- это комплексная деятельность, участники проекта со стороны воспитателя осваивают разносторонние темы.
Выставки проводились согласно планированию. Выставки оформлялись по разному (индивидуальные работы детей, коллективные, работы родителей с детьми). Благодаря выставкам с детьми проводились беседы.
№ | Выставки |
1 | Выставка к проекту «В гостях у сказки» «Герои русских народных сказок » |
2. | Выставка поделок из пластилина к проекту «Домашние животные» |
3. | Выставка рисунков к проекту по ПДД «Остановись по сторонам ты оглядись». |
4. | Выставка к проекту «Личная гигиена», «Зубы чисти, умывайся в детский садик собирайся». |
5. | Выставка творческих работ «Коляда» |
6. | Фотовыставка « Театр это маленькая жизнь». |
7. | Выставка рисунков, поделок, коллективной работы «Космос глазами детей» |
8. | Выставка «Птицы нашего края» |
В конкурсах участвовали активно. Участвовать в конкурсах помогали родители.
Участие в конкурсах помогало приобрести материал. В математический уголок совместно с родителями было приобретено и сделан различный дидактический материал. В физкультурно-оздоровительный мини-цент были сделаны тренажеры, сшиты массажные дорожки. С проведением конкурсов пополняется предметно-пространственная развивающая среда группы, что способствует развитию детей.
№ | Смотры – конкурсы |
1 | Конкурс «Новогодняя игрушка» |
2. | Конкурс «Моя родословная» к проекту «Край родной – Бурятия» |
3. | Конкурс «Военная техника» |
4. | Конкурс поделок «Космос далекий и близкий» к проекту «Посмотри на звезды» |
5. | Конкурс «Лучшая визитная карточка группы» |
6. | Конкурс «Лучший физкультурно-оздоровительный мини-центр» |
7. | Конкурс « Родительский уголок» |
8. | Конкурс «Уголок по развитию речи» |
9. | Конкурс «Математический уголок» |
Спектакль (дети)
Детьми была показана сказка «Теремок». Дети показывали сказку в первый раз. Сказкой остались все довольны. Научили детей играть разных героев сказки.
№ | Спектакль |
1 | «В гостях у сказки» |
№ | Праздники, развлечения |
1 | Утренник «Посвящение в дошколята» |
2. | Утренник «Наши первые стихи» |
3. | Новогодний утренник «» |
4. | Утренник «Веселый поезд » |
4. | Развлечение «Пасха» |
5. | Развлечение «Полет в космос» |
№ | Изготовление групповых альбомов |
1 | «Изучаем ПДД», «Изучаем ППБ» альбомы с сюжетными картинками |
2. | К проекту «Наши первые стихи А.Барто» изготовлены книжки-малышки своими руками. |
3. | К проекту «В гостях у сказки» альбом с фото «Мы юные актеры» |
4. | Изготовление альбома «Надя Богданова пионер-герой» |
№ | Акции |
1 | Благотворительная неделя «Доброта спасет мир», участие в благотворительной акции «Мы вместе» сбор средств на открытие сенсорной комнаты |
2. | Участие в митинге муниципального образование «Сотниковское» «Поклонимся великим тем годам» |
Участие в митинге с детьми (рассказывания стихов). Сделали для себя вывод что самим и с детьми участвовать нужно чаще. Чтобы дети на сцене себя чувствовали раскрепощений. Совместно с родителями и детьми были нарисованы рисунки подарок ветерану. Получены Дипломы за лучшую работу.
Курсы повышения квалификации
№ | Название структур | Тема | Дата | Количество часов |
1 | ГАУ ДПО РБ БРИОП | «Организация проектно-исследовательской деятельности в ДОО» | С 4 апреля по 6 апреля 2017 г. | 24 часа |
Курсы очень понравились. На курсах было получено много информации, которая используется в работе.
Во время курсов был посещен детский сад «Строитель». Где нам представилась возможность поучаствовать и оценить развивающую игрушку-трансформер «Осьминог». Побывала на открытом занятие у психолога-логопеда «Пропажа хвалюшки». Посещение других садов дает мне практику, которую я реализую на работе.
Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации.
Цель программы:
Раскрыть перед детьми дошкольного возраста социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка, развивать чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. формировать духовно богатую и гармонически развитую личность, сформировать у дошкольников устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками.
Задачи программы:
Образовательные:
- углублять и расширять знания об истории и развитии аппликации;
- формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- осваивать нетрадиционные техники аппликации;
- научить ребенка понимать, ценить традиции, наследие родного края;
- научить правильно организовывать рабочее место;
- научить работать с различными материалами;
- создать условия для развития ребенка как личности, мастера.
Выбор аппликации с нетрадиционной техникой мной сделан неслучайно, потому что она позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из нетрадиционных техник, это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображения, дает полную свободу самовыражения
. Любому ребенку интересно использовать различный материал для аппликации. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, и помогут нам в этом нетрадиционные аппликации.
Содержание формирующего эксперимента наметилось исходя из задач и методов, разработанных с учетом анализа констатирующего эксперимента. Мной была разработана система занятий по нетрадиционной аппликации на год:
Месяц | Тема | Нетрадиционная техника |
Сентябрь, Октябрь | «Осенние цветы» | Природные материалы |
Ноябрь, Декабрь | «Заячья семейка» | Ватные диски, ватные палочки |
Январь, февраль | «Наш друг Снеговик» | Вата |
Март, апрель | «Подарок для папы» | Салфетки |
Май, июнь | «Фруктовая корзина» | Семена, крупа |
Таблица 3. План занятий по нетрадиционной аппликации на 2017-18гг.
Мной была разработана программа, по которой я работала.
Программа творческой мастерской «Ромашка»
МДОУ Детский сад «Рябинка»
Оценка детских работ по критерию «Творчество» носит количественный и качественный характер. По этим критериям нами выделены следующие уровни развития творческих способностей.
Высокий уровень - к предложенному заданию проявляет большой интерес; цветовое решение соответствует замыслу; форма передана точно; выполняет задание самостоятельно, помощь педагога не требуется -3 балла.
Средний уровень - заданием заинтересован мало; преобладание нескольких цветов или оттенков; есть незначительные искажения; требуется незначительная помощь педагога-2 балла.
Низкий уровень - безразличен к предложенному заданию; изображение выполнено в одном цвете; искажения значительны, форма не удалась; без помощи педагога не справится -1 балл.
Таблица №1. (экспериментальная группа):
№ | Имя | Увлечение ребенка темой и техникой аппликации | Способность к цветовосприятию | Передача формы | Проявление творческой самостоятельности | Баллы | Уровень |
1 | Даша А.. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,25 | В |
2 | Игорь. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0,75 | Н |
3 | Намина З. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,75 | С |
4 | Саша П. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0,75 | Н |
5 | Максар Р. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | С |
6 | Максар Б. | 1 | 1 | 2 | 1 | 1,25 | С |
7 | Аяна Б.. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | В |
8 | Лия Ш. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2,25 | С |
9 | Вероника. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | В |
10 | Рома Б. | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,5 | С |
На основе данной таблице нами было выявлено, что уровень творческих способностей экспериментальной группы находится на низком уровне, а именно: Рома Б. и Максар Р., набрали по 0,75 баллов.
Таким образом, низкий уровень показали 2 детей, что составило 20% от количества испытуемых. Эти дети пытались сделать аппликацию, но им не хватило творческого подхода к занятию. Средний уровень показали Вероника О., ., Намина З.., Максар Б., Лия Ш., набравшие от 1,75 до 1,5 баллов.
Пять детей показали средний уровень, что составило 50% от испытуемых. Высокий уровень был выявлен у Игоря Щ, ., Даша А., они набрали по 2,25 балла.
И 3 детей показали высокий уровень, что составило 30% от испытуемых.
Таблица №2. (контрольная группа):
№ | Имя | Увлечение ребенка темой и техникой аппликации | Способность к цветовосприятию | Передача формы | Проявление творческой самостоятельности | Баллы | Уровень |
1 | Ева Т. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,25 | В |
2 | Юля Ч. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,25 | С |
3 | Аня Н. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | В |
4 | Саша Е. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,25 | С |
5 | Арсений М. | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,5 | Н |
6 | Эльмира Ш.. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | Н |
7 | Таня Р. | 2 | 1 | 2 | 2 | 1,75 | С |
8 | Анжела Б. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | С |
9 | Андрей Т. | 3 | 2 | 1 | 2 | 1,75 | С |
10 | Артем М. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | В |
На основе данной таблице, нами было выявлено, что уровень творческих способностей детей младшего возраста контрольной группы низкий, а именно Андрей Т. и Саша Е., набравшие по 1,5 баллов. Таким образом, низкий уровень показало 2 детей, что составило 20% от количества испытуемых.
Средний уровень был выявлен у Анжела Б.., Артем М., Таня Р., Арсений М.,Эльмира Ш , они набрали от 1,25 до 2 баллов. Таким образом, средний уровень был выявлен у 5 детей, что составило 40% от количества испытуемых.
Высокий уровень показали Юлиана Ч., Аня Н., Ева Т., они набрали по 2,25 баллов, что составило 40% от количества испытуемых.
Ожидаемые результаты обучения:
В результате реализации программы дети имеют представления:
- об истории аппликации
- о нетрадиционных техниках и материалах.
Знают:
- основы техники безопасности при работе с клеем и т.д
- правила организации рабочего места.
Умеют:
- использовать в своих работах приемы аппликации
- работают в соответствии с инструкцией взрослого
организовывать свое рабочее место.
Дополнительная образовательная деятельность "аппликация" проводится 2 раза в неделю. В середине занятий проводятся физкультминутки, во время которых, проветривается помещения, проводится гимнастика для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры. Результатами детей остаюсь довольна. Не все успели достичь желаемого уровня, так как дети маленькие. На следующей год продолжу тему самообразования нетрадиционная техника аппликации.
Работа с родителями 2016–2017 г.
Сентябрь:
-Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Адаптация.
- Анкетирование «Изучение потребностей родителей»
-Субботник благоустройство площадки (перенос площадки на новое место)
-Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»
-Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»
-Папка- передвижка «Адаптация»
-Родителям на заметку «Капризы детей»
Октябрь:
Утренник «Наши первые стихи» (изготовление книжки - малышки).
- Консультация «Игра в жизни ребенка»
-Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»
Выставка поделок «Волшебная осень»
Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период» .
Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.
Учим детей одеваться самим.
Ноябрь:
- Родительское собрание на тему « Новый год».
-«Режим дня и его значение» Анкетирование: «О здоровье в серьёз».
Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.
-Консультация «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья»
-Беседа «Начинаем утро с зарядки» (приглашали родителей делать зарядку)
Выставка детских рисунков «Моя мама лучше всех» (раскраски учим детей рисовать карандашами, красками).
-Тренажер для зарядки (своими руками).
Декабрь:
Родительское собрание «Подготовка к утреннику»
-Беседа «Правила поведения на празднике» (приход родителей на праздник в масках)
-Памятка «Зачем и как учить стихи»
-Выставка поделок «Елочная игрушка»
-Украшаем группу «Новый год»
Информационный материал: учить наблюдению в природе зимой, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми и забавами.
-Утренник «Наш первый новый год»
Январь:
. -Памятка «О закаливании детей в семье» Показ выполнения артикуляционной гимнастики.
-Памятка «Как уберечь ребенка от гриппа»
Фотовыставка «В гостях у сказки»
Организация родителей «Чтение сказок в вечернее время».
Февраль:
-Оформление математического уголка
-Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»
-Спортивный досуг с участием мам и пап .
-Выставка детских рисунков «Мама, папа, я –спортивная семья»
-Привлечение родителей к изготовлению мини- музея к дню защитника отечества.
Март:
- Родительское собрание «Развитие познавательной деятельности детей»
-Создание в группе огорода на окне (помощь в организации посадка, семена, земля и т.д).
- Рекомендации родителям: вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены. Цель: закрепление правил личной гигиены дома
Утренник совместно с родителями «Веселый поезд»
Апрель:
Выставка поделок «Птицы нашего края»
-Развлечение «В гостях у капризульки»
-Субботник «Благоустройство площадки»
Выставка рисунков детей «Весна пришла»
Май:
- Родительское собрание «Успехи младшей группы», помощь в организации ремонта
- Консультация «Оздоровление детей в летнее время»
Беседа с родителями «Безопасность детей, забота взрослых», Выставка работ «Мы помним – мы гордимся »
-Привлечение родителей к озеленению участка, привоз земли на участок.
Знакомство с родителями проходило на собрании. Чтоб узнать семью поближе провели анкетирования знакомство. В течении всего года родители активно помогали. Участвовали в различных проектах. Помогали оформлять уголки группы. Дети которые тяжело адаптировались в ДОУ проводились беседы. С родителями была проведена консультация «Адаптация ребенка к детскому сада». Особое внимание уделили адаптации, были дети которые долго привыкали. С помощью бесед родителей с ребенком, эмоциональный настрой к детскому саду для ребенка был очень важен. Работа с родителями вместе дает хорошие результаты. Помощь родителей детскому саду очень нужна и важна. Многие родители к концу года были возмущены что помогают одни и те же. В следующем году постараемся исправить ситуацию и привлекать всех родителей.
Группа «Мультяшки».
Перспективный план по обучению ОБЖ во второй младшей группе на 2017-2017 учебный год
Раздел I. Ребенок и другие люди
Сентябрь - Октябрь
Перспективный план
работы с детьми по правилам дорожного движения на 2016-2017 учебный год
во второй младшей группе «Мультяшки».
Перспективный план по обучению ППБ во второй младшей группе на 2017-2017 учебный год
Группа «Мультяшки».
В течение года работали согласно планированию. С детьми были разучены различные игры по правилам дорожного движения. Знакомили с понятиями «дорога», »улица»; уточняли знания о том, где едут машины, а где ходят люди В процессе игры дети лучше усваивают и закрепляют знания о правилах. Проводились беседы о контактах с незнакомыми людьми. Учили детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Давали детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о контакте с домашними животными. Формировали элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Учили ребёнка правильному поведению при пожаре.
В группе были созданы уголки по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности. Также были сделаны альбомы с сюжетными картинками. Рассматриваем и изучаем все вместе на вечернем или утреннем сборе. Благодаря родителям были созданы игры, приобретены дорожные знаки на макеты. Сшита пешеходная дорожка, сделан светофор, жезл. С детьми были выучены номера телефонов (01, 02, 03).
В целом год прошел не плохо, мы прошли адаптацию. В течение года дети развивались согласно возрасту. Дети очень многому научились, с поставленными целями и задачами частично справились. Есть чему учиться, и к чему стремится.
Вывод: В следующем учебном году планируем, уделить внимание на развитие речи детей. В группе очень много детей не разговаривают. Маленький словарный запас и не умеют составлять предложение. Совместно с родителями на будущий год планируем учить побольше стихов, потешек, чистоговорок. Надеемся, что с помощью родителей, мы сможем достичь желаемого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2016-2017 уч. гг.
Годовой план ДОУ на 2016-2017 уч. гг....
Годовой план 2016-2017 год
План работы музыкального руководителя Садыковой Л.С.на 2016 – 2017 учебный год...
Годовой план 2016-2017
Годовой план 2016-2017...
Годовой план 2016-2017
II.ЧАСТЬ 2.1. Основные цели и задачи годового плана МБДОУ №1» Космос» на 2016 – 2017 учебный год.Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, фор...
Годовой план 2016-2017
Годовой план 2016-2017...
годовой отчет 2016-2017
Работа в средней группе по программе "Миры Детства. Конструирование возможностей". под ред Т.Н. Дороновой....
Годовой план 2016-2017 год.
Годовой план на 2016-2017 учебный год....