Годовой отчет 2016-2017 год
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Воронина Татьяна Родионовна

е

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_multyashki.docx102.56 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка Воронина Татьяна Родионовна

За 2016-2017 учебный год

Группа «Мультяшки»

Цель:

      Построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:

- использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры.

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Реализация образовательных областей с опорой на проектную деятельность

3.  Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

4.  Приобщать детей к истории и культуре родной страны. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи через проведение совместных мероприятий.

     Выполнения детодней составило 54%. Возраст детей нашей группы составляет 2- 3-4 года. В группе 40 воспитанников из них: 24 мальчика,  и 16 девочек.  Группу набрали с сентября 2016 г. У детей была адаптация, дети очень часто болели. Низкий процент показания в связи с прочими пропусками. Пропускали дети в основном в понедельник и пятницу,  уставали. К концу года посещаемость увеличилась, дети подросли на май месяц в группе 28 человек.

Выполнение плана по детодням за 2016-2017 учебный год

ФИ ребенка

Дни посещения

Пропущено по заболеваемости

Прочие пропуски

Выполнение плана по детодням

за год

%

Простудные заболевания

Ветряная оспа

Общее число пропусков по заболеваемости

1

Астраханцева Даша

77

45%

67

21

88

50%

10

95 %

2

Баженов Рома

146

83%

14

-

14

8%

15

91 %

3

Балахнина Анжела

104

59%

65

-

65

37%

        6

96%

4

Банаев Максар

153

87%

13

-

13

7%

9

94%

5

Батуев Бэликто Новенький с 1 февраля

76 детодней

18

24%

58

58

76%

100%

6

Баяндуева Арьяна

11

6%

157

-

157

90%

7

96%

7

Богидаев Арсений

32

18%

143

143

82%

100%

8

Будаев Аркадий

51

29%

107

-

107

61%

17

90%

9

Бурцев Сергей пришел

1 октября

153 детодней

78

   51%

67

67

44%

8

95%

10

Бурдуковский Артем

127

73 %

37

37

21%

11

94%

11

Габаев Тамир

92

53%

49

20

69

39%

14

92%

12

Гарматаров Рабдан

33

19%

142

-

142

81%

-

100%

13

Додонов Даниил

132

75%

24

24

14%

19

89%

14

Доржиев Арсалан

17

10%

158

-

158

         90%

-

100%

15

Ерофеев Саша с 1 февраля

76 детодней

34

45%

41

41

54%

1

99%

Жамбалоа Арсалан

16

Зубков Ваня

89

51%

52

20

72

41%

14

92%

17

Манякин Артем с 1 октября

153 детодней

93

61%

58

58

33%

2

94%

18

Мамаев Арсений с 1 ноября

133 детодней

113

85%

13

-

13

10%

7

95 %

Мосоров Вова

19

Найданов Максар с 1 октября

153 детодней

112

73%

41

-

41

27%

-

100%

20

Новокрещенных

111

63%

59

11

59

34%

5

97%

21

Павлов Саша

80

46%

79

79

45%

16

91%

22

Ринчинов Максар

127

73%

13

9

22

13%

26

86%

23

Ринчинова Таня

97

55%

58

15

73

42%

5

97%

24

Стариков Дима

24

14%

151

-

151

86%

-

100%

25

Телешева Капа

140

80%

24

-

24

14%

11

94%

25

Тимофеев Андрей

138

79%

10

10

20

11%

17

90 %

26

Ткачева Ева

148

84%

23

-

23

13%

4

97%

27

Цыбиков Зориг

128

73%

36

-

36

20%

11

93%

28

Цыренов Саша

76

43%

94

94

54%

5

97%

29

Чижикова Юлиана

136

78%

32

32

18%

7

96%

30

Шигаева Лия пришла с 1 января

93 детодней

17

18%

76

76

82%

-

100 %

31

Шагдурова Эльмира

80

46%

95

95

54%

-

100 %

32

Щукин Игорь

144

82%

31

31

18%

-

100%

34

Жимбуева Соелма

    125

71%

37

37

21%

13

92 %

35

Дондукова

Надя

119

68%

48

48

27%

8

95%

36

Телешева Настя

80

46%

90

-

90

51%

5

97%

37

Заварзина Ноина

127

73%

38

10

48

27%

-

100%

38

Окунькова Вероника

116

66%

51

51

29%

8

95%

39

Лапина Ксюша

121

69%

36

13

49

28%

5

97 %

40

Вахрушев Слава с 1 октября

153

105

69%

5

10

48

31%

33

100%

Итого:

3751

2553

3826

57%

39%

96%

32*175=5600

4*153=612

1*133=133

1*93=93

2*76=152

Итого-1000%- 6590

3751*100/6590=57% (фактическая посещаемость)

Общ. число проп. по забол. 2553*100/6590=39%

Выполнение плана по детодням за год 57%+39%=96%

На начало года мониторинг не проводился, набрана новая группа, заполнялись адаптационные листы. Работа группы осуществлялась исходя из основных целей и задач.  Моя деятельность была направлена в основном на знакомство с детьми. На каждого ребенка были заведены адаптационные листы.  Дети пришли домашние, многие дети не разговаривали,  требовали большое внимание к себе.   Первые дни дети относились насторожено, привыкали, многие были не приучены КГН. С первых дней стали приучать детей культурно гигиеническим навыкам. Учились собирать за собой игрушки, ходить самостоятельно в туалет и т.д.  Использовали беседы  по безопасному поведению на улице, на дорогах. С приходом в детский сад, дети стали приучатся к самообслуживанию.  К концу сентября  стало легче, детей узнала поближе. Отношение с детьми стали доброжелательные. По необходимости старалась уделить внимание каждому ребенку.  дать любовь и ласку.

   Досуг проводился в игровой форме. Учили детей держать ручку, кисточку (учились рисовать).  Учились с детьми ходить по коридорам на музыкальное занятие и физическое развитие, на прогулку. В  математике изучали ( количество, и счет длина величина)  с помощью дидактических игр. Работая по проекту, родители помогали делать для детей  дидактический материал. Также с родителями был оформлен уголок по развитию речи, были созданы папки по звуковой культуре речи, для связной речи и т.д.  (Также были созданы разные тренажеры для дыхательной гимнастики. Еще в группе был создан мини-центр «Книжкин дом». Нами были подобраны разные книги с иллютрациями. Дети очень любят слушать сказки и рассматривать картинки

Результативность воспитательно-образовательной работы (мониторинг)

Образовательная область

Начало года

Конец года

примечание

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное

23%

58%

19%

Познавательное развитие

13%

64 %

23 %

Речевое развитие

26 %

52 %

22 %

Художественно-эстетическое

16%

55 %

29 %

Участие детей в конкурсах группа «Мультяшки» Воронина Т.Р

Название конкурса

Уровень

ФИ ребенка

Результат  

1

Фестиваль военно-патриотической песни «Салют, Победа», «Художественное слово»

СП Сотниково

Новокрещенных Анна

Грамота за участие

2

Фестиваль военно-патриотической песни «Салют, Победа!», «Художественное слово»

СП Сотниково

Банаев Максар

Грамота за участие

3

Кинокомпания «МонУлаФилмз» «321 Сибирская»  конкурс чтецов

Республиканский

Новокрещенных Анна

Благодарность за участие

4

Грамота «В гостях у капризульки»

ДОУ

Группа «Мультяшки»

Грамота

5

конкурс   «Талантофф»

Номинация: Витамины на грядке

Работа «Морковь»

Международный

Щукин Игорь

  3 место

6

Конкурс «Талантофф»

Номинация : «В гостях у сказки»

Работа «Колобок»

Международный

Заочный

Цыбиков Зоригто

1 место

7.

Конкурс «Талантофф»

Номинация: Аппликация

Работа «Снеговик»

Международный

Щукин Игорь

2 место

8.

Конкурс «Талантофф»

Коллективная работа

«Зимний лес»

Международный

Группа «Мультяшки»

 1 место

9.

Конкурс «Солнечный свет»

Номинация: «Творчество без границ»

Работа: «Арбузная долька»

Всероссийский

Группа «Мультяшки»

1 место

10.

Конкурс Талантофф

Номинация: «Картина из пластилина»

Работа: «Чудо дерево»

Международный

Группа «Мультяшки»

2 место

11.

Конкурс «Лучший физкультурно-оздоровительный мини-центр»

ДОУ

Группа «Мультяшки»

3 место

Участие педагога в конкурсах  Воронина Татьяна Родионовна

       Участие в конкурсах дает возможность самореализовать себя и детей. В конкурсах участвовали для того чтоб приучать детей к сцене. Дистанционные конкурсы давали мотивацию для детей, дети старались сделать работу как можно лучше, чтобы заработать грамоту. В основном участвовали с коллективными работами, работа выполнялась со всеми детьми, каждый ребенок вносил свою лепту. Коллективные работы выполнялись согласно планированию, (зимний лес, космос глазами детей, День Победы и т.д).  Грамоты Дипломы получать всегда приятно.  

Год

Название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Уровень

Результат

2016

Талантофф

Номинация: Изучение правил ПДД

«Макет по ПДД»

Международный

 Диплом 1место

2017

Талантофф

Номинация: оформление книжного уголка.

Работа «Книжкин дом»

Международный

Диплом 2 место

2016

Талантофф

Номинация: Уголок для родителей

Работа «Мультвернисаж»

Международный

Диплом 1 место

2017

Талантофф

Номинация: Доклад

Работа «Нетрадиционная техника аппликации»  

Международный

Диплом 1 место

2017

Талантофф

Номинация: Космос

Работа «Космос глазами детей»

международный

Диплом 2 место

2016

 фоторепортаж

Работа «Спортивный отдых моей семьи»

ДОУ

Благодарность

2017

Спортивный конкурс

«Тренажер своими руками»

ДОУ

Благодарность

2017

Талантофф

Номинация: День Победы

«Вечный огонь»

Международный

Диплом 1 место

2017

Конкурс «Подарок Ветерану»

Рисунок «Вечный огонь»

СП Сотниково

Грамота за лучшую работу

Семинары-практикумы, конференции различного уровня

 Воронина Татьяна Родионовна

Год

Событие

Уровень

Степень участия (докладчик/ участник)

Результат

2017

Преемственность школы и ДОУ

Районный

Участник

      На семинаре была вместе с  воспитателями нашего детского сада. Побывали на открытых занятиях у воспитателей и учителей. Занятиями осталась довольна.  

Разработка учебно-методического комплекта к программам (проектам), в том числе электронных методических и дидактических материалов

     Презентации делались к проектам. Для того чтоб детям было проще воспринимать материал. Дети с удовольствием смотрели, после просмотра мы вместе с детьми обсуждали просмотренный материал.  

 По программе творческой мастерской «Ромашка» работа велась весь  год. Работа была направлена на развитие мелкой моторике рук  по нетрадиционной технике аппликации. На основании работы дети показали средний уровень. Успешно усвоили программу, по данной программе работа будет продолжена.

Программа

Учебно-методическое сопровождение (перечень)

 

Программа творческой мастерской «Ромашка»

К проекту экология и мы была разработана презентация  «Развитие познавательных интересов в познании с природой».

Презентация «Нетрадиционная техника аппликации»

Презентация «Проектная деятельность»

 

Диссеминация опыта деятельности и практических результатов своей профессиональной деятельности

Воронина Татьяна Родионовна

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Мероприятие/событие

Уровень

Тема представленного опыта работы

Дата представления

Доклад

Презентация

Педагогический час

ДОУ

«Проектная деятельность»

Март 2017

       Доклад подготовила по проектной деятельности. В этом году работали в основном по проектам. Так как дети маленькие проект планировали на 2 недели согласно тематике, чтоб детьми лучше усваивался материал. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов. Проектирование- это комплексная деятельность, участники проекта со стороны воспитателя осваивают разносторонние темы.    

Выставки проводились согласно планированию. Выставки оформлялись по разному (индивидуальные работы детей, коллективные, работы родителей с детьми). Благодаря выставкам с детьми проводились беседы.

Выставки

1

Выставка к проекту «В гостях у сказки»  «Герои русских народных сказок »

2.

Выставка поделок из пластилина к проекту «Домашние животные»

3.

Выставка рисунков к проекту по ПДД «Остановись по сторонам ты оглядись».

4.

Выставка к проекту «Личная гигиена»,  «Зубы чисти, умывайся в детский садик собирайся».

5.

Выставка творческих работ «Коляда»

6.

Фотовыставка « Театр это маленькая жизнь».

7.

Выставка рисунков, поделок, коллективной работы «Космос глазами детей»

8.

Выставка «Птицы нашего края»

В конкурсах участвовали активно. Участвовать в конкурсах  помогали родители.

Участие в конкурсах помогало приобрести материал. В  математический уголок совместно с родителями было приобретено и  сделан различный дидактический материал. В физкультурно-оздоровительный мини-цент были сделаны тренажеры, сшиты массажные дорожки. С проведением конкурсов пополняется предметно-пространственная развивающая среда группы, что способствует развитию детей.

Смотры – конкурсы

1

Конкурс «Новогодняя игрушка»

2.

Конкурс «Моя родословная» к проекту «Край родной – Бурятия»

3.

Конкурс «Военная техника»

4.

Конкурс поделок «Космос далекий и близкий» к проекту «Посмотри на звезды»

    5.                                            

 Конкурс «Лучшая визитная карточка группы»

6.

Конкурс «Лучший физкультурно-оздоровительный мини-центр»

7.

Конкурс « Родительский уголок»

8.

Конкурс «Уголок по развитию речи»

9.

Конкурс «Математический уголок»

Спектакль (дети) 

Детьми была показана сказка «Теремок». Дети показывали сказку в первый раз. Сказкой остались все довольны. Научили детей играть разных героев сказки.

Спектакль

1

«В гостях у сказки»

Праздники, развлечения

1

Утренник «Посвящение в дошколята»

2.

Утренник «Наши первые стихи»

3.

Новогодний утренник «»

4.

Утренник «Веселый поезд »

4.

Развлечение «Пасха»

5.

Развлечение  «Полет в космос»

Изготовление групповых альбомов

1

  «Изучаем ПДД», «Изучаем ППБ» альбомы с сюжетными картинками

2.

К проекту «Наши первые стихи А.Барто» изготовлены книжки-малышки своими руками.

3.

К проекту «В гостях у сказки» альбом  с фото «Мы юные актеры»

4.

Изготовление альбома «Надя Богданова пионер-герой»

Акции

1

Благотворительная неделя «Доброта спасет мир», участие  в благотворительной акции «Мы вместе» сбор средств на открытие сенсорной комнаты

2.

Участие в митинге муниципального образование «Сотниковское»

«Поклонимся великим тем годам»

Участие в митинге с детьми (рассказывания стихов). Сделали для себя вывод что самим и с детьми участвовать нужно чаще. Чтобы дети на сцене себя чувствовали раскрепощений. Совместно с родителями и детьми были нарисованы рисунки подарок ветерану. Получены Дипломы за лучшую работу.  

Курсы повышения квалификации

Название структур

Тема

Дата

Количество часов

1

ГАУ ДПО РБ БРИОП

«Организация проектно-исследовательской деятельности в ДОО»

С 4 апреля  по 6 апреля

2017 г.

24 часа

 

    Курсы очень понравились. На курсах было получено много информации, которая используется в работе.

    Во время курсов был посещен детский сад «Строитель». Где нам представилась возможность поучаствовать и оценить развивающую игрушку-трансформер «Осьминог». Побывала на открытом занятие у психолога-логопеда «Пропажа хвалюшки». Посещение других садов дает мне практику, которую я реализую на работе.

Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации.

Цель программы:

Раскрыть перед детьми дошкольного возраста социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка, развивать чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. формировать духовно богатую и гармонически развитую личность, сформировать у дошкольников устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками.

Задачи программы:

Образовательные:

  • углублять и расширять знания об истории и развитии аппликации;
  • формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • осваивать нетрадиционные техники аппликации;
  • научить ребенка понимать, ценить традиции, наследие родного края;
  • научить правильно организовывать рабочее место;
  • научить работать с различными материалами;
  • создать условия для развития ребенка как личности, мастера.

Выбор аппликации с нетрадиционной техникой мной сделан неслучайно, потому что она позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из нетрадиционных техник, это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображения, дает полную свободу самовыражения

    . Любому ребенку интересно использовать различный материал для аппликации. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, и помогут нам в этом нетрадиционные аппликации.

Содержание формирующего эксперимента наметилось исходя из задач и методов, разработанных с учетом анализа констатирующего эксперимента. Мной была разработана система занятий по нетрадиционной аппликации на  год:

Месяц

Тема

Нетрадиционная техника

Сентябрь, Октябрь

«Осенние цветы»

Природные материалы

Ноябрь, Декабрь

«Заячья семейка»

Ватные диски, ватные палочки

Январь, февраль

«Наш друг Снеговик»

Вата

Март, апрель

«Подарок для папы»

Салфетки

Май, июнь

«Фруктовая корзина»

Семена, крупа

Таблица 3. План занятий по нетрадиционной аппликации на 2017-18гг.

        Мной была разработана программа, по которой я работала.  

Программа творческой мастерской «Ромашка»

МДОУ Детский сад «Рябинка»

Оценка детских работ по критерию «Творчество» носит количественный и качественный характер. По этим критериям нами выделены следующие уровни развития творческих способностей.

Высокий уровень - к предложенному заданию проявляет большой интерес; цветовое решение соответствует замыслу; форма передана точно; выполняет задание самостоятельно, помощь педагога не требуется -3 балла.

Средний уровень - заданием заинтересован мало; преобладание нескольких цветов или оттенков; есть незначительные искажения; требуется незначительная помощь педагога-2 балла.

Низкий уровень - безразличен к предложенному заданию; изображение выполнено в одном цвете; искажения значительны, форма не удалась; без помощи педагога не справится -1 балл.

Таблица №1. (экспериментальная группа):

Имя

Увлечение ребенка темой и техникой аппликации

Способность к цветовосприятию

Передача формы

Проявление творческой самостоятельности

Баллы

Уровень

1

Даша А..

2

2

2

3

2,25

В

2

Игорь.

1

1

1

0

0,75

Н

3

Намина З.

2

2

1

2

1,75

С

4

Саша П.

1

0

1

1

0,75

Н

5

Максар Р.

2

2

2

2

2

С

6

Максар Б.

1

1

2

1

1,25

С

7

Аяна Б..

3

2

2

2

2,25

В

8

Лия Ш.

2

2

1

2

2,25

С

9

Вероника.

3

2

2

2

2,25

В

10

Рома Б.

2

1

1

2

1,5

С

На основе данной таблице нами было выявлено, что уровень творческих способностей экспериментальной группы находится на низком уровне, а именно: Рома Б. и  Максар Р., набрали по 0,75 баллов.

Таким образом, низкий уровень показали 2 детей, что составило 20% от количества испытуемых. Эти дети пытались сделать аппликацию, но им не хватило творческого подхода к занятию. Средний уровень показали Вероника О., ., Намина З.., Максар Б., Лия Ш., набравшие от 1,75 до 1,5 баллов.

Пять детей показали средний уровень, что составило 50% от испытуемых. Высокий уровень был выявлен у Игоря Щ, ., Даша А., они набрали по 2,25 балла.

И 3 детей показали высокий уровень, что составило 30% от испытуемых.

Таблица №2. (контрольная группа):

Имя

Увлечение ребенка темой и техникой аппликации

Способность к цветовосприятию

Передача формы

Проявление творческой самостоятельности

Баллы

Уровень

1

Ева Т.

2

3

2

2

2,25

В

2

Юля Ч.

1

2

1

1

1,25

С

3

Аня Н.

3

2

2

2

2,25

В

4

Саша Е.

2

1

1

1

1,25

С

5

Арсений М.

2

1

2

1

1,5

Н

6

Эльмира Ш..

2

1

1

1

1,5

Н

7

Таня Р.

2

1

2

2

1,75

С

8

Анжела Б.

2

2

2

2

2

С

9

Андрей Т.

3

2

1

2

1,75

С

10

Артем М.

3

2

2

2

2,25

В

На основе данной таблице, нами было выявлено, что уровень творческих способностей детей младшего возраста контрольной группы низкий, а именно Андрей Т. и Саша Е., набравшие по 1,5 баллов. Таким образом, низкий уровень показало 2 детей, что составило 20% от количества испытуемых.

Средний уровень был выявлен у Анжела Б.., Артем М., Таня Р., Арсений М.,Эльмира Ш , они набрали от 1,25 до 2 баллов. Таким образом, средний уровень был выявлен у 5 детей, что составило 40% от количества испытуемых.

Высокий уровень показали Юлиана Ч., Аня Н., Ева Т., они набрали по 2,25 баллов, что составило 40% от количества испытуемых.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате реализации программы дети имеют  представления:

  • об истории аппликации
  • о нетрадиционных техниках и материалах.

Знают:

  • основы техники безопасности при работе с клеем и т.д
  • правила организации рабочего места.

Умеют:

  • использовать в своих работах приемы аппликации
  • работают в соответствии с инструкцией взрослого

организовывать свое рабочее место.

Дополнительная образовательная деятельность "аппликация" проводится 2 раза в неделю. В середине занятий проводятся физкультминутки, во время которых,  проветривается помещения, проводится  гимнастика для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры. Результатами детей остаюсь довольна. Не все успели достичь желаемого уровня, так как дети маленькие.  На следующей год продолжу тему самообразования нетрадиционная техника аппликации.  

Работа с родителями   2016–2017 г.

Сентябрь:

-Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Адаптация.

- Анкетирование «Изучение потребностей родителей»

-Субботник благоустройство площадки (перенос площадки на новое место)

-Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»

-Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»

-Папка- передвижка «Адаптация»

-Родителям на заметку «Капризы детей»

Октябрь:

Утренник «Наши первые стихи» (изготовление книжки - малышки).

- Консультация «Игра в жизни ребенка»

-Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»

Выставка поделок «Волшебная осень»

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период» .

Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Учим детей одеваться самим.

Ноябрь:

- Родительское собрание на тему « Новый год».

-«Режим дня и его значение» Анкетирование: «О здоровье в серьёз».

Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.

-Консультация «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

-Беседа «Начинаем утро с зарядки» (приглашали родителей делать зарядку)

Выставка детских рисунков «Моя мама лучше всех» (раскраски учим детей рисовать карандашами, красками).

-Тренажер для зарядки (своими руками).

Декабрь:

Родительское собрание «Подготовка к утреннику»

-Беседа «Правила поведения на празднике» (приход родителей на праздник в масках)

-Памятка «Зачем и как учить стихи»

-Выставка поделок «Елочная игрушка»

-Украшаем группу «Новый год»

 Информационный материал: учить наблюдению в природе зимой, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми и забавами.

-Утренник «Наш первый новый год»

Январь:

. -Памятка «О закаливании детей в семье» Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

-Памятка «Как уберечь ребенка от гриппа»

Фотовыставка «В гостях у сказки»

Организация родителей «Чтение сказок в вечернее время».

Февраль:

-Оформление математического уголка

-Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

-Спортивный досуг с участием мам и пап .

-Выставка детских рисунков «Мама, папа, я –спортивная семья»

-Привлечение родителей к изготовлению мини- музея к дню защитника отечества.

Март:

- Родительское собрание «Развитие познавательной деятельности детей»

-Создание в группе огорода на окне (помощь в организации посадка, семена, земля и т.д).

- Рекомендации родителям: вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены. Цель: закрепление правил личной гигиены дома

Утренник совместно с родителями «Веселый поезд»

Апрель:

Выставка поделок «Птицы нашего края»

-Развлечение «В гостях у капризульки»

-Субботник «Благоустройство площадки»

Выставка рисунков детей «Весна пришла»

Май:

- Родительское собрание  «Успехи младшей группы», помощь в организации ремонта

- Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

Беседа с родителями «Безопасность детей, забота взрослых», Выставка работ «Мы помним – мы гордимся »

-Привлечение родителей к озеленению участка, привоз земли на участок.

        Знакомство с родителями проходило на собрании. Чтоб узнать семью поближе провели анкетирования знакомство. В течении всего года родители активно помогали. Участвовали в различных проектах. Помогали оформлять уголки группы. Дети которые тяжело адаптировались в ДОУ проводились беседы. С родителями была проведена  консультация «Адаптация ребенка к детскому сада». Особое внимание уделили адаптации, были дети которые долго привыкали. С помощью бесед родителей с ребенком, эмоциональный настрой к детскому саду для ребенка был очень важен. Работа с родителями вместе дает хорошие результаты. Помощь родителей детскому саду очень нужна и важна. Многие родители к концу года были возмущены что помогают одни и те же. В следующем году постараемся исправить ситуацию и привлекать всех родителей.

Группа «Мультяшки».

Перспективный план по обучению  ОБЖ во второй младшей группе на 2017-2017 учебный год

Раздел I. Ребенок и другие люди

   Сентябрь - Октябрь

Тема

Цель

Материал

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

«Контакты с незнакомыми людьми»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

«Если чужой приходит в дом»

Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Раздел II. Ребенок и природа.

Ноябрь

«Не пей из копытца – козленочком станешь»

Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

« Ягоды я сам не рву»

Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу

Картинки с изображением ягод

«Насекомые»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Картинки с изображением разных насекомых

«Кошка и собака – наши соседи»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными

Игрушки: кошка и собака

Декабрь

«Лед-не шутка, он опасен»

Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами

Игрушки

«Осторожно, Новый год!»

Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений

Картина

«Катаемся на горке»

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках

Рассматривание картины «Катаемся на горке»

Раздел III. Ребенок дома.

Январь – Февраль

«Ты остался один»

Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой

Опасные ситуации «Кузька у окна»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома

Иллюстрации из книги

Т. Александровой «Кузька»

«Что такое огонь»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного

Иллюстрации

«В мире опасных предметов»

Развивать представления детей  об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту

Загадки, картинки

Март

« Мы пожарные»

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

Картинки, игрушки

«Опасные деревянные предметы»

Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей

Картинки, на которых изображены: стол, стул, шкаф

Ситуация «рядом с газовой плитой»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими

Картинки с изображением бытовых электроприборов

Раздел IV. Ребенок на улицах города.

Апрель

« Знакомство с  улицей» ( целевая прогулка)

Уточнить представление детей об улице , проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о  правилах поведения на улице;уточнить понятие « пассажир», закрепить его употребление в речи.

«Опасные ситуации на улице и во дворе»

Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице

Картинки с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов

«Как я еду в автобусе»

Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах

Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки

«Наш друг – светофор»

Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора

Светофор

Май

«Как вести себя в транспорте»

Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте

Картинки с транспортом

«Солнце, воздух и вода»

Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах

Картинки

Перспективный план

работы с детьми  по правилам дорожного движения на 2016-2017 учебный год

во второй младшей группе «Мультяшки».

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Сентябрь

Тема: «Грузовая машина».

Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».

Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания  частей грузовой машины.

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.

1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1.Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).

2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.

3. Конструктивная игра «Построим гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков

          Октябрь

Тема: Знакомство с улицей

Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

1.  Физминутка «Путешествие».

2. П /и «Светофор».Цель: умение точно исполнять команды.

3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Чтение художественных произведений:

1. В. Сутеева «Разные колеса».

2. И. Ищук «Скорый поезд».

3. С. Маршак «Мяч»

1.  Отгадывание загадок  по правилам дорожного движения.

2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.

3. Беседа «Как нужно переходить дорогу».

Ноябрь

Тема: «Светофорик».

Цель: дать представление о светофоре, учитьпонимать значениекрасного, желтого, зеленого сигналов светофора;

развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

1.  Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».

2. Д / и «Красный и зеленый».  Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

3. Д / и «Собери светофор»

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

3. П /и «Светофор».Цель: умение точно исполнять команды.

1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

 2. Заучивание стихотворения о светофоре.

1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».

3.  Загадывание загадок  о светофоре.

Декабрь

Тема: «Как транспорт людям помогает».

Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

1. Физминутка «Машины».

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».

1. Загадывание загадок  о транспорте.

2. Наблюдаем  за движением транспорта с участка детского сада.

3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Январь

Тема: «Труд водителя».

Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

возраста ПДД».

1.  Сюжетно – дидактическая  игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2.  Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

3.  Игра – имитация «Я – шофер».

1. П/и «Водители».

Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.

2.  П/и «Водитель автобуса».

Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.

3. Физминутка «Машины»

1.  Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».

3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины».

1.  Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

2.  Конструктивная игра «Автобус».  

3.  Загадывание загадок  о транспорте.

Февраль

Тема: «Что такое транспорт».

Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

1.  Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».

2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.

1. П/и «Грузовик».Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.

2.  П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1.  Чтение Г. Георгиев «Светофор».

2. Заучивание считалки: 

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

1.  Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке».

Март

Тема: «Три сигнала».

Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

1.  Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.

1. П/и «Самый внимательный»

Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

2.  П /и «Светофор».Цель: умение точно исполнять команды.

3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1.  Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

 2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток».

1.  Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.

2.  Рисование  «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.

Апрель

Тема: «Путешествие на транспорте».

Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

1.  Сюжетно – ролевая игра «Автобус».  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

 

2.  Д/и «Найди и покажи».  Цель: развитие внимания, памяти.  

1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. Физминутка «На улицы машины».

1.  Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки»

 2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны»

1.  Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.

3.  Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

Май

Тема: «Наша улица».

Цель: уточнить представления о тротуаре,  улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте.  Развивать у детей внимание, мышление, речь

1.  Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».

1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

1.  А. Барто «Грузовик».

2. Е. Кузьмин «Мои машинки».

3. В. Лясковский «Если вы воспитаны».

1.  Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.

2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

Перспективный план по обучению  ППБ во второй младшей группе на 2017-2017 учебный год

Группа «Мультяшки».

             

Месяц

Тема. Программное

содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

 

Сентябрь

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка»

2.Чтение стихотворения:      

« Спички не игрушки»

Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»

 

Октябрь

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

 Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

1.Беседа на тему: «Осторожно электроприборы»

2.Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»

 

Ноябрь

 

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

1.Беседа на тему: «Профессия -пожарный»

2.Подвижная игра : «Отважные пожарные» 

Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»

 

Декабрь

 

Тема: «Чтобы не случилось беды!»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.

1.Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

2.Дидактическая игра:     «Отгадай слово»

 

Январь

 

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

1.Беседа на  тему: «Кошкин дом»

2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

 

Февраль

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

 

1.Беседа на тему: «Кухня – не место для игр».

2.Дидактическая игра   «Выбери нужное» 

 

Март

 

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Беседа на тему: «Добрый и злой огонь»

2.Физминутка  «Кошкин дом»

Консультация для родителей на тему:  

«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».

 

Апрель

 

 Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности».

1.Беседа на тему: «Чтобы не сгореть!»

2. Загадки по пожарной безопасности.

 

Май

Тема: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

 

1.Рассматривание папки передвижки «Осторожно огонь»

2. Подвижная игра «Затуши костёр»

Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности»

     В течение года работали согласно планированию. С детьми были разучены различные игры по правилам дорожного движения. Знакомили с понятиями «дорога», »улица»; уточняли знания о том, где едут машины, а где ходят люди В процессе игры дети лучше усваивают и закрепляют знания о правилах. Проводились беседы  о контактах с незнакомыми людьми. Учили детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Давали детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о контакте с домашними животными. Формировали элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Учили ребёнка правильному поведению при пожаре.

     В группе были созданы уголки по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности. Также были сделаны альбомы с сюжетными картинками. Рассматриваем и изучаем все вместе на вечернем или утреннем сборе. Благодаря родителям были созданы игры, приобретены дорожные знаки на макеты. Сшита пешеходная дорожка, сделан светофор, жезл. С детьми были выучены номера телефонов (01, 02, 03).  

     В целом год прошел не плохо, мы прошли адаптацию. В течение года дети развивались согласно возрасту. Дети очень многому научились,  с поставленными целями  и задачами частично справились. Есть  чему учиться,  и к чему стремится.

        Вывод: В следующем учебном году планируем, уделить внимание на развитие речи детей. В группе очень много детей не разговаривают.  Маленький словарный запас и не умеют составлять предложение. Совместно с родителями на будущий год планируем учить побольше стихов, потешек, чистоговорок.   Надеемся, что с помощью родителей, мы сможем достичь желаемого результата.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2016-2017 уч. гг.

Годовой план ДОУ на 2016-2017 уч. гг....

Годовой план 2016-2017 год

План работы музыкального руководителя Садыковой Л.С.на 2016 – 2017 учебный год...

Годовой план 2016-2017

Годовой план 2016-2017...

Годовой план 2016-2017

II.ЧАСТЬ 2.1. Основные цели и задачи годового плана МБДОУ №1» Космос» на 2016 – 2017 учебный год.Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, фор...

Годовой план 2016-2017

Годовой план 2016-2017...

годовой отчет 2016-2017

Работа в средней группе по программе "Миры Детства. Конструирование возможностей". под ред Т.Н. Дороновой....

Годовой план 2016-2017 год.

Годовой план на 2016-2017 учебный год....